Моня

Наташа Ко
Собаки мне всегда были ближе, понятнее, чем кошки. Правда был в моей жизни кот, вскормленный мной вместо матери, молоком с пальца, по капле. Он родился от дикой кошки, обитавшей под крыльцом дома моей подруги. Мне стало жалко котёнка, жившего на улице.
А жалость, вы же знаете, такой плохой советчик! В этот раз всё было хорошо. Маленький живой комочек, помещался на моей небольшой ладони. Имел серо-полосатый окрас и доверчиво позволял мне его выкармливать и взращивать. Немного подросши, он не оставлял в покое мой халат, мои тапки с красивым пушистым розовым мехом. Всё это он старательно обмусоливал, яростно мурлыкая в мои колени.
Кот был уникальным. Во-первых, пришедших в квартиру, он встречал в прихожей шипением, давая понять, что стоит на защите моей безопасности. Во-вторых, по ночам, он подходил ко мне, вытягивался к моему уху и говорил «Мяу!». Это значило: «Наташа, вставай, пойдём в туалет». Мы с ним спускались на улицу, кот делал свои дела, строго следя за мной, чтобы не ушла. После чего мы с ним возвращались в квартиру благополучно досматривать свои морфеевы сны. Такая у нас была неземная любовь. Но, увы, кот подрос, его выпустили без меня и больше домой он не вернулся. Оказалось, месяцев в семь, коты имеют такую особенность – не возвращаться домой.
И больше, для себя любимой, вопрос заводить кошек я категорически никогда не рассматривала.

А этой весной, сын был за городом, и за ним увязалась ходить кошка. Собираясь уезжать, он  открыл дверь машины, и в шутку сказал: «Поедешь со мной? Залезай. Не поедешь – оставайся».
Кошка шутки не поняла и в машину залезла. Она сильно болела, сыну пришлось вызывать врача, делать кошке уколы, лечить таблетками. А через три месяца кошка родила ему троих котят. Сначала серого, потом чёрного, а через несколько часов ещё чёрного. У сына такая карма – принимать роды, то у собак, то у кошек. Я сильно лелею надежду, что благодаря таким поступкам его личная карма немного улучшится, и принесёт ему счастье.

Тем временем, я разместила объявление в интернете, и пыталась найти котяткам добрые руки. Получалось слабо, усугубляло ситуацию то, что котята были за городом. А уверенности в том, что руки будут "добрыми" не было.
Дни шли, складывались в месяцы. Котята получали свою порцию еды, воспитания, и всё ещё были вместе.

По приезду в город, мне всё же удалось пристроить одного черного котёнка. Сын сопроводил его вместе с новой хозяйкой до дверей, снабдив новым лотком и пакетом корма. В новых условиях Черныш показал себя очень умным и смышлёным котом. Иногда слабо сопротивлялся, но не сильно, подчиняясь меняющимся для него условиям. Сначала новая хозяйка решила отказаться от наполнителя, оставив голую решетку. Черныш это принял. Он послушно приносил хозяйке игрушки, выполнял новые для него команды, проявляя недюжинную смышлёность. Потом хозяйка решила его приучать ходить на унитаз вместо лотка. Тут Черныш начал сопротивляться всё сильнее. И вскоре лужи появились в шкафу, на ковре, у входной двери… Но в один прекрасный день он сходил в туалет в ванну, и это устроило их обоих. Так прошло почти два месяца.

Хозяйка дама в возрасте, часто в разговоре говорила, что год Кота, тем более год Чёрного Кота, это наступающий 2023 год, нужно обязательно встречать с чёрным котом в доме. Накануне китайского нового года, она позвонила и сказала, что у неё появилась аллергия на глаза, что пристроить Черныша ещё куда-то у неё не получилось, и что она хочет его вернуть.
На следующий день, сын забрал похудевшего Черныша, который устроил ему кошачью свадьбу, чуть не загрыз своего Серого брата, и сказал: «Фи» на наполнитель кошачьего туалета… Какие ещё будут сюрпризы?..

А в это время, я, как заботливая мама, не ищущая себе спокойной жизни, и не ведающая о проблемах с Чернышом, готовилась к приезду в свой дом второго чёрного котика. Таким образом, я думала, что у сына останется кошка и Серый, самый спокойный, флегматичный котик, и сыну будет полегче. Я готовилась, как готовятся к приезду ребёнка из роддома – купила этажерку с когтеточками, домиком, лежанками, пакет с игрушками погромыхивал на банкетке в прихожей, закрытый кошачий туалет намывался после магазина. И как-то вечером, в моей квартире появился чёрный кот. Как я уже говорила, коты – не моя эпопея. Мне думалось – просто буду за ним ухаживать, это ведь нетрудно, а сыну облегчение.
Котик стремительно спрятался под шкафом. Я регулярно в течение ночи била поклоны, становилась на больные колени, и подсвечивая телефоном высматривала, где прячется чёрный комочек.

На следующий день котёнок вылез, я позвала его: «Иди, поглажу!» И котёнок доверился, стал тереться мордочкой о мою руку. Прошло лишь несколько дней, моё сердце уже тает от этого небольшого пушистого совершенно чёрного комочка. Котик, шустрый как мангуст, имеет гибкое, чуть удлинённое тело, он стремительной молнией показывается то там, то там, носясь с неимоверной скоростью за небольшим мячом. Мама-кошка оказалась бенгальской породы, и немного дикой своей энергетики передала котятам.

Никогда не говорите: «Никогда!», совсем недавно я тоже думала, что никто из семейства кошачьих не переступит порог моего уютного дома. И вот всё изменилось.