Грамотные внуки

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Грамотные внуки.
Ни кому не секрет, что внуков мы любим гораздо больше, чем детей своих. А когда они приходят в гости, то для бабушек это просто праздник! Лучшие кусочки угощения им перепадают, на их проказы и проделки разные стараешься глаза закрывать. Приготовить что-то вкусненькое стремишься внукам своим к их приходу. Они этим пользуются и не понимают, как их сильно любит бабушка или дедушка.
Ко мне часто приходят внуки, дети моей дочери. Они погодки. Учатся уже в начальной школе. Естественно, шалят, как и все дети. На их шалости закрываю глаза. Но меня возмущает то, что поесть они на одном месте ни как не могут. Всё бегут куда-то. Схватят кусок и носятся с ним по комнате. А это я терпеть ни как не могу, хоть и люблю их.
-Ешьте на кухне! - постоянно твержу я им. - А вы с булочкой в комнату бежите. От неё крошки образуются. А от этих крошек потом тараканы могут завестись.
-Ну, бабушка, ты скажешь тоже! Как тебе тараканы эти от крошек могут завестись? Ведь тараканы живые, а крошки нет. Тараканы — это насекомые, а крошки — продукты. Понимать надо!
-Это вы не можете понять! - рассердилась я. Насекомые эти очень чувствительные. Они хорошо чуют запахи, особенно масла и ванили. Вот например, они помогли кулинарам изобрести
булочки с изюмом.
-Интересно. А как? Неужели тараканы кулинарам подсказали?!
-Ну, что-то типа того.
-Расскажи!
-В одной кулинарии развелись тараканы. Ведь там, если вы знаете, запах ванили такой стоит, что даже на улице он слышен. А у тараканов чутьё на подобный продукт особенное. Вот они и поползли в кулинарию эту. Они ведь не дураки, понимают, что в таких местах едой разжиться можно. Их было так много, что кулинары не знали, как с этими тварями бороться. А все подобные заведения, детские учреждения, больницы постоянно контролирует санэпидемстанция. Проверяет, не завелись ли там тараканы, мыши и прочие насекомые. Вот и в ту кулинарию с проверкой нагрянули. В это время там кулинары булочек наделали и выпекали их. А когда эти булочки из духовки вынимали, то один из проверяющих заметил, что в булочке одной что-то коричневое торчит. Это был естественно таракан. Он в тесто влез как-то или в муку. Его не заметили и получилась булочка с тараканом. Так он попал в булочку и запёкся в ней.
-Это что там у вас? - поинтересовался проверяющий.
-Где? - спросил кулинар.
-Да вот, из булочки торчит.
-Так это изюм. Мы для эксперимента испекли одну булочку с изюмом. - не растерялся кулинар, схватил булочку с тараканом и съел её. Так в кулинарии этой стали выпекать булочки с изюмом.
-Фу! Какая гадость! И как кулинар бедный ел этого таракана? Ведь на его лапках столько микробов!
-Ну, милый мой мальчик, нужда заставит и не то съешь.
-А если бы он не съел бы эту булочку, что было бы тогда?
-Тогда бы кулинарию эту закрыли для обработки и все рабочие остались без работы, а значит, без денег.
-И всё равно, я бы на месте этого кулинара таракана не стол бы есть.
-А жил бы как, если с работы выгнали бы?
-Другую работу искал бы.
-Другую работу найдёшь не сразу, а семью кормить и самому есть требуется каждый день.
-А вот когда мы ходили в детский сад, - продолжил второй внук, - у нас там тоже тараканы завелись. И такие наглые, я скажу! Тараканы в основном ночью бегают всюду. А днём стараются людям на глаза не попадаться. А тут один раз прихожу я в свою группу, подхожу к своей кабинке, что бы куртку снять, а на ней таракан сидит, на верху, уставился на меня и не убегает. Я оторопел даже. Такой наглости от него я не ожидал ни как.
-И что ты сделал? - спросила я его.
-Хотел прихлопнуть, но он сразу сообразил, что я хочу с ним сделать, мгновенно исчез. А детский сад не закрыли, хоть там и тараканы были.
-Тараканов травили в выходные, когда вас в детском саду не было. - сказала я. - Родителям ведь работать надо, а детей некуда деть.
-А я один раз у бабушки в деревне видел, как тараканы переходили через дорогу, словно настоящие солдатики, строем и направились к ближайшему дому. Видно там что-то вкусное учуяли.
-Вот видите! Поэтому я вам и говорю, ешьте на кухне, и не разносите крошки всюду!
-Ну, бабушка, не волнуйся! Если они на кухню прибегут, то по всей квартире расползутся.
-А что бы это не случилось, надо есть за столом и не растаскивать крошки по комнате. На кухне можно быстро их убрать и тогда ни чего не случится. А в комнате это сделать не просто.
В другой раз внуки пожаловали вместе с мамой ко мне. А я как раз к их приходу напекла пирожков. Старший увидел на столе пирожки, хотел схватить один. Его остановил второй, тот, что младший.
-Не ешь пирожок! Посмотри внимательно, вдруг к бабушке нашей гости пожаловали нежданные, пока нас не было. Ты же не кулинар тот, который булочку с тараканом слопал.
 Я услышала это.
-Не бойтесь, нет у меня, пока, таких гостей. Кушайте смело, но только за столом. Грамотеи вы мои!