Продавцы и страх

Амалия Тупикова
В МАГАЗИНЕ «ВСЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ И СПОРТСМЕНОВ»

         Захожу. Продавец вежливый, приятный мужчина  средних лет с умным взглядом. Сразу почувствовала, он же и хозяин.  Тут же у него  пункт проката металлоискателей. А мне прибор надо было взять на прокат, металлоискатель, участок новый обследовать. Шесть соток обживать было пора. Вдруг, думаю от войны чего осталось, буду потом на бомбе неразорвавшейся сидеть, неприятно как-то. А то, вдруг, ненароком клад найду или еще чего, полезное для хозяйства. Цены то нынче на все кусаются.

         Продавец узнал чего я хочу и спрашивает: «клад хотите найти?». Я отвечаю ему: «Конечно хотелось бы, но вряд ли найду. Мне на халяву не везет». Оформила приборчик и ушла.

         Через четыре дня обратно принесла. Он опять спрашивает: «Ну что, нашли клад?» Нет говорю, не нашла. Только фольга и старые консервные банки. Ну и еще кое-какое барахло: топор без топорища, сковороду, плоскогубцы, деталь от трактора и с десяток гвоздей. Но все равно, было интересно.

         Уходить уже собралась.  Смотрю - витрина. На ней ножички разные и главное с ножнами. Это то, что мне надо, когда в лес за грибами пойду. Грибник я заядлый, с детства, а в лесу без ножа никак нельзя. Мало ли что может случиться.  Ножи то, конечно имелись, но все без ножен – неудобно. Надо взять, по случаю, подумала я и стала ножички разглядывать. Выбрала глазами, по цене и красоте. Сама я про ножи кое-что знала, читала. Больше девяти сантиметров, знаю, нельзя брать. Не по закону это. Чтоб до летального не довести, не грибы конечно, а случайного кого.

         С продавцом своими переживаниями поделилась, про девять сантиметров. Он мне и выбрал подходящий ножичек, по размеру. Из витрины его вынул и мне в руку положил. А я ему и говорю, имея ввиду соответствие размера лезвия с законом: «да.., таким ножичком не зарежешь». А он болезный так испугался, глаза округлил и ими на меня посмотрел, как на  маньяка или убийцу-рецидивиста какого-то. Я это сразу почувствовала. Видно подумал, что я на дело нехорошее собралась.
 
         Тут я поняла, что опять что-то не то сказала. Со мной это иногда случается. Забываю, что шутки бывают неуместными. Снова я быстро вину свою почувствовала и даже осознать ее успела. Ни за что, ни про что, как говориться.  Вот так и хожу виноватая. Шуток никто не понимает. Времена настали такие, не до шуток нынче. Жить трудно стало. Время шуток, видно прошло. Теперь все по серьезному. Пистолетик вынул – стреляй, иначе ногами забьют. Помните, как дурачок тот, в фильме про Белую Гвардию.  Пошутить решил. А времена были не шутейные – гражданская война шла. А он зажигалку вынул и говорит «руки кверху!». Тут его, его же дружок и хлопнул.

         С продавцами я больше не шучу. У них работа трудная, нервная. Хотя как не зайду в магазин – пусто, народу никого. От чего устали, непонятно.


В МАГАЗИНЕ ЧЕМОДАНОВ

         Странные они эти люди, продавцы. Пошла в фирменный магазин чемодан покупать на колесиках. Говорю : «Покажите какой побольше». Она показала. Я опять спрашиваю: «Сколько он килограммов выдержит ?». Она отвечает: «ну.., около 25-ти. Вы же кирпичи в него класть не будете?» Я подумала и отвечаю: «Ну, а если на 1/3 если кирпичами забить, то выдержит?»

         Продавец сразу отчего-то насторожилась, глаза округлила. Видно разговор не по методичке пошел. Мысли у нее путаться стали. Растерялась. На меня смотрит, глазами хлопает. А на вид вроде ничего, симпатичная, со следами интеллекта на лице, наверняка образованная. Я опять чувство вины ощутила. Поняла, нельзя так с людьми. Нехорошо это как то.

         Чтобы ее успокоить, добавила: «образно…» Она вроде успокоилась. А я зареклась в магазинах не шутить. Нехорошо это. Они же тоже люди, тоже от нас устают. Хотя отчего, непонятно. Как не приду – в магазине никого, пусто.