Покажите что-нибудь весёленькое

Наталья Анисимова 2
Сегодня я собиралась устроить выходной от утренней тренировки с собаками. Их у меня двое, обе дворняжки.

Одна -- мелкая, хитрая, шустрая, хвост пушистым колечком, зовут Атика, с душой и сердцем немецкой овчарки. До серьёзной собаки ей не хватает роста и одного зуба. Однако это не помешало ей стать чемпионкой на трёх последних соревнованиях по послушанию летом и осенью прошлого года среди больших и очень даже породистых собак.

Второй барбос покрупнее – Вольтер. Этот попал ко мне из городского приюта. Смешной, лохматый, терьеристый и диковатый, но не менее любимый. Ему только 2 года и пока наград не заслужил. Но он старается.

Дрессировкой я занимаюсь уже более двадцати лет и, несмотря на пенсионный возраст, всё никак не могу остановиться. Поэтому почти ежедневно либо ездим на занятия с тренером, либо вот как сегодня отправляемся на аллею городского сквера. Там всегда дорожка почищена от снега и есть где побегать собакам, в отличие от двора у дома.

В крутые уральские морозы не получается проводить тренировки на улице, поэтому ловлю любой погожий денёк. Сегодня как раз был такой: слабый морозец, лёгкий снежок и совсем нет ветра. Надо пользоваться моментом и бежать размяться с моими хвостиками!

Конечно же им необходимо по пути проложить траншею в сугробе, раскопать снег под кустом, где часто зимуют мышки-полёвки, тщательно обнюхать все «записки», оставленные на снежных отвалах другими собаками. И – святое дело – облаять задаваку чихуашку, которая в модном тулупчике важно выгуливает во дворе соседнего дома свою хозяйку, похожую на подтаявшую снежную бабу.

До сквера минут десять ходу. Я раскладываю на лавочке все необходимые предметы для занятия, доставая их из рюкзака. Атику привязываю к лавке, надеваю на себя фартук с огромными карманами, распухшими от корма, и вывожу Вольтера на аллею. Атика тихонько повизгивает, давая знать, что терпение её не безгранично. Ей тоже охота побегать, поиграть со мной и конечно же поесть.

Только мы с Вольтером проработали пару упражнений из курса дрессировки, как вокруг нас стал крутиться джек-рассел-терьер. О! Я знакома с этой собакой, как и с его хозяйкой. Тут появилась и она. Сто лет не виделись. В другой ситуации я была бы очень рада поболтать с ней, но времени на тренировку у меня не так уж много, часа полтора всего. Однако пришлось быть вежливой, втянулась в беседу. Я действительно была рада встрече. Минут через двадцать моя знакомая отправилась дальше.

Атика уже изрядно засиделась. Ох, как я её понимаю! Поэтому с лёгким раздражением из-за потерянного времени, начинаю работать с ней. Но не проходит и пяти минут, как ко мне обращается незнакомая женщина, выгуливающая собаку. У неё тоже дворняжка-подобрашка. Видя, как я ловко управляюсь с собаками, дама попросила совета по воспитанию питомца. Дома у неё осталась ещё одна дворняга из приюта. Собака крупная, и они с мужем еле справляются с ней.

Мне очень не хотелось останавливать занятие, но люди, пригревшие бесхозных собак, давшие им пищу и кров, для меня очень значимы. Тем более, что хозяйка, по её словам, занимается их воспитанием и дрессировкой. Пусть не профессионально, но как уж может.

Я возвращаю Атику на лавку и начинаю обсуждать проблемы хозяйки двух замечательных собак. Хотя многие говорят, что дворняжки очень умные и всё понимают, я, опираясь на собственный многолетний опыт могу сказать, что эта категория собак самая сложная в дрессуре. Они как замочек с секретом: сумеешь подобрать ключик – твоя собака! А нет – будете жить как соседи что, впрочем, тоже неплохо для самих собак.

Консультация затянулась опять же минут на двадцать. Надеюсь, что хозяйка наладит отношения с питомцем. Время идёт, а я ещё толком ничего не сделала! Снова забираю Вольтера, разогреваю его пробежками и вдруг снова слышу за спиной:
- А вы можете показать что-нибудь весёленькое?

Я чуть не взорвалась от негодования! Разворачиваюсь и мысленно формулирую вежливый, но жёсткий отказ. И что я вижу?

За спиной у меня стоит пожилой мужчина, впереди которого инвалидная коляска с мальчиком лет десяти, инвалидом ДЦП. Дед и внук. Я растерялась и мой возмущённый пыл враз потух.
- Да, конечно, - отвечаю, - сейчас что-нибудь придумаю!

Достаю из заднего кармана мячик (Вольтер за мячик душу продаст!) и начинаю всякие выкрутасы. Пёс в прыжке падает на пузо, выполняет разные команды, носится за мячом как угорелый, показывает «зайку», садясь столбиком с поднятыми лапами.
Мальчуган в коляске лучисто улыбается. Подходит мамочка с двумя малышами. Они стоят рядом с коляской, смеются, хлопают в ладоши, слегка толкая в плечо мальчика-инвалида, мол, смотри, что вытворяют! Мальчик в ответ крутит головой, непослушными руками бьёт в ладоши и в этот момент ощущает себя равным, здоровым и счастливым.

А я вывожу на «сцену» свою чемпионку. Она покруче будет. Атика кувыркается, ловко бегает «змейкой» между моих ног, прыгает через коленку, стремительно описывает восьмёрки вокруг присутствующих. Только уши по ветру!
К зрителям присоединяется молодая пара, парень и девушка. Тоже смотрят, аплодируют, веселятся. Короче – полный аншлаг и бурные аплодисменты!

Наше выступление с извинениями останавливает пожилой мужчина. Мальчуган устал от впечатлений, им пора домой. Зрители расходятся, благодарят за представление. Я грустно смотрю на часы, мне тоже пора уходить. Всё что сейчас происходило, это была не тренировка, а цирк. Лично мне это было совсем не нужно. Вернее было нужно не это. К зрителям я давно привыкла на соревнованиях. А собаки мои откровенно валяли дурака вместо серьёзной работы.

Однако я шла домой и не чувствовала разочарования. Вспоминала улыбку больного малыша, и на душе было тихо и светло. Наверное, верующий ощущает то же самое, читая молитву.

Март 2022г.