Чаша Грааля

Зирк Алексей
* «МираЭзотерика. 08. Язык символов»
* http://proza.ru/2022/10/11/37
* «МираЭзотерика. 08. Язык символов» литература
* http://disk.yandex.ru/d/HReB-hA_cxzXgQ
________________________________

На рисунке изображена самая главная чаша-колыбель. Другие чаши были каменными...
В кувшин могли добавить яд. А колыбель показывала структуру жидкости. Также в ней были гасящие яд предметы и лекарства прикреплены.

Чаша Грааля это Колыбель в которой родился Христос. Когда взрослый Христос собирался вместе с апостолами вместе, то в неё наливали вино. Вино просто черпали из этой чаши и она стояла на столе.

Кровь же императора Христа Андроника действительно была собрана из ран в чашу и та чаша вывезена во Францию, а затем Британию Иосифом Аримафейским. Но это была другая чаша. Одна из 13 чаш что использовал Христос и его ученики на Тайной вечере.

Легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский. В европейских средневековых романах Грааль трактуется не как чаша, а как камень или некая драгоценная реликвия.

Но по сути это есть правда т.к. чаша и сама колыбель были сделаны из камня и металла. Мне думается что основным камнем был нефрит. Но я могу ошибаться. Сама же колыбель была воссоздана в 17 веке в первозданном виде.

Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов и вечную жизнь потому что его милует сам император.

В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья т.к. приближенные к императору люди оставляли свой след в истории человечества.

Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
______________________________
Охота за Чашей

В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, подлинность которых мало у кого вызывала сомнение.

Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.

В средневековых романах о Парсифале главный герой ищет и находит волшебный замок Монсальват, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов, в частности, с рогом изобилия (см. ниже).

Начиная с Робера де Борона пребывание Иосифа Аримафейского в Британии стали связывать с Гластонберийским холмом. В 1190 г. монахи Гластонберийского аббатства объявили об обнаружении саркофагов короля Артура и его супруги Гвиневры. В 1278 г. прошла торжественная церемония их перезахоронения, на которой присутствовали король Эдуард I с супругой. С тех пор Грааль в воображении позднейших поколений был неразрывно связан с Гластонбери.
______________________________
В средневековой литературе

1181—1191 гг. — «Персеваль, или Легенда о Граале», Кретьен де Труа
1190—1198 гг. — трилогия «История Святого Грааля»: «Роман об Иосифе Аримафейском», «Мерлин» (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
1215—1236 гг. — «Цикл Вульгаты»: «История Святого Грааля», «История Мерлина», «Книга Ланселота», «Поиски Святого Грааля» и «Смерть Артура».
В романе Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль» Грааль — это камень:

Святого Мунсальвеша стены
Катары и ночью и днем стерегут.
Святой Грааль хранится в нём,
Грааль — это камень особой породы.
На наш язык пока что нет перевода,
Он излучает волшебный свет!
Но как попасть в Граалево братство?
Надпись на камне сумей прочитать!
Она появляется время от времени,
С указанием имени, рода, племени,
А также пола того лица,
Что призван Граалю служить до конца.
Чудесная надпись ничем не стирается,
А по прочтении, за словом слово,
Гаснет, чтобы появиться снова
Дальнейший список в урочный час,
И так же, прочтённый, погас…
В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов:

«В тот же день к Граалю приходит известие, в котором заложена огромнейшая сила. Сегодная Святая Пятница, и все ждут, когда с небес спустится голубка. Она приносит маленькую облатку и оставляет её на камне. Затем, сверкая белизной, голубка вновь взмывает в небеса. Всегда в Святую Пятницу она приносит к Граалю то, от чего Грааль обретает нежное благоухание…»

Английский монах-бенедиктинец из аббатства Гластонбери Джон Син (1340—1400) в своей хронике цитирует пророчества барда Мелкина  (англ.)рус., ранее в литературе нигде не упоминавшегося, согласно которым Грааль привёз в этот монастырь его легендарный основатель Иосиф Аримафейский, унеся с собой чашу в могилу, где её позже обнаружил соратник Артура рыцарь Галахад, сын Ланселота.

Томас Мэлори, писавший о рыцарях Круглого стола, тоже упоминает чашу Грааль:
«Но вот очутилась в зале Священная чаша Грааль под белым парчовым покровом, однако никому не дано было видеть её и ту, что её внесла. Только наполнилась зала сладостными ароматами, и перед каждым рыцарем оказались яства и напитки, какие были ему более всего по вкусу».

Артуровский цикл

Видение Грааля Галахаду, Персифалю и Борсу. Худ. Эдвард Бёрн-Джонс, 1895 г.
В артуровском цикле Грааль появляется во французском куртуазном романе — впервые у Кретьена де Труа в книге «Персеваль, или Легенда о Граале».

С Граалем связаны имена двух рыцарей Круглого стола — Персифаля и Галахада. Персифаль лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака. Этот король на глазах рыцаря исцелился, испив святой воды из чаши Грааля.

Галахад считается святым рыцарем, единственным человеком, которому удалось добыть Грааль. С детства воспитанный монахами в целомудрии и праведной жизни, Галахад заслужил право прикоснуться к святыне. После этого он был вознесён на небо как святой.

Чаши, выдаваемые за Грааль
См. также: Антиохийский потир

Чаша в кафедральном соборе Валенсии
В XIX веке несколько (порядка шести-семи) городов объявили о том, что они обладают Граалем:

Кафедральный собор Валенсии демонстрирует в зале капитула экземпляр чаши, якобы признанный в качестве подлинного самим Ватиканом.
В 1933 году на Всемирной выставке в Чикаго как Святой Грааль была продемонстрирована чаша из антиохийского клада, которая позднее была датирована VI веком.
Многие путеводители по Турину утверждают, что чаша Грааля находится именно в этом городе. Перед храмом Великой Богоматери расположены 2 статуи — Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, в которой местные жители видят изображение чаши Грааля. В путеводителях сказано, что взгляд статуи указывает то направление, в котором следует её искать.
______________________________
Грааль и кельтская мифология

В разделе не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску).
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. (31 мая 2022)
Если обратиться к кельтским мифам, то волшебная чаша присутствует и в них и, предположительно, их образ мог повлиять на сложение идеи Грааля. В них есть ведьмин расколотый волшебный котёл Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. А прочим он не виден. Место это именуется Аннун:
«Аннун — это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей — Авалон…»

В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре.

Грааль и конспирология
Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи» и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана:

Грааль — это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» — «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры, прямо происходившие от Сионской Общины.
в широком смысле — это грудь Магдалины, затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии.
Святой Грааль в современной культуре

Артур Хэкер, «Искушение сэра Персиваля»
Основная статья: Святой Грааль в современной культуре
Святой Грааль фигурирует в многочисленных литературных произведениях, кинофильмах и компьютерных играх. К числу самых известных относятся фильмы «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975), «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), «Король-рыбак» (1991), а также снятый по одноимённому роману «Код да Винчи» (2006), где Грааль представлен не как чаша, а как женщина, потомок Иисуса Христа и Марии Магдалины. Также поиски Грааля являются сквозным сюжетом цикла книг Бернарда Корнуэлла о лучнике Томасе из Хуктона, чьи предки, по сюжету, хранили Чашу Грааля. В конце книги «Еретик» Томас выбрасывает найденную Чашу в море, понимая, что человечество несовершенно и не сможет воспользоваться этим чудом иначе как во вред себе.

В игре Heroes of Might and Magic III Святой Грааль является постройкой в городах, которую нужно откопать, воспользуясь картой, составляемой Обелисками. В зависимости от настроек сценария, Святой Грааль может завершить игровую сессию, объявив принёсшего артефакт игрока победителем, или же просто выступать щедрым бонусом.

______________________________
Литература

Бейджент Майкл, Ли Ричард, Линкольн Генри. Святая Кровь и Святой Грааль / Пер. с англ. О. Фадиной, А. Костровой. — М.: Эксмо, 2005. — 496 с. — (Тайны древних цивилизаций). — ISBN 5-699-13933-8.
Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. — СПб.: Евразия, 2007. — 252 с. — (Историческая библиотека).
Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. — Киев, 1877.
Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. — Киев, 1890.
Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? — СПб., 1900.
Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира. — М.: Сов. энцикл., 1991. — Т. 1. — С. 317.
Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. — М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. — С. 134–135.
Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. — 2002. — № 16.
Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. — К.: Наукова думка, 1877.
Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. — М.: Арктогея, 1997. — С. 234–235.
Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. — 1969. — № 1.
Кириченко Е. В., Кочетов Д. Б. Грааль // Православная энциклопедия. — М., 2006. — Т. XII : «Гомельская и Жлобинская епархия — Григорий Пакуриан». — С. 241–243. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. — М.: ООО «АСТ», 2007. — 288 с. — (Историческая библиотека).
Комаринец А. А. Энциклопедия короля Артура и рыцарей Круглого Стола. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. — 461 с. — ISBN 5-17-005197-2.
Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. — М.: Энигма, 1997. — 352 с. — ISBN 5-7808-0018-9.
Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… — СПб.: Евразия, 2008. — 368 с. — (Историческая библиотека).
Мэттьюз Д. Традиция Грааля. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. — 160 с. — ISBN 5-88389-020-2.
Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. — М.: Вече, 2002. — С. 176–181.
Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. — М.: Политиздат, 1991. — 351 с.: ил.
Ран Отто. Крестовый поход против Грааля. — М.: АСТ, 2004.
Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. — Кировоград, 2004. — № 6. — С. 22–27.
Рудзитис Р. Братство Грааля. — Рига: Угунс. — 320 с. — ISBN 5-88484-022-5.
Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. — СПб.: Евразия, 2008. — 367 с. — (Историческая библиотека).
Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail (неопр.). — Corgi, 1982.
Аппий Клавдий // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922—1930 гг. — Москва: «Минувшее», 2003.
Ссылки
Святой Грааль в Византийской империи на сайте «Общества Святого Феодора Гавраса».
Подборка статей и фрагментов из книг о Граале
Александр Ладик. Грааль. Происхождение понятия. Полный вариант статьи для «Энциклопедии Современной Украины». Том 7. 2008.
Абд-ру-шин. «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»), доклад «Святой Грааль».
Сайт посвященный Отто Рану и его разысканиям
Фильмография
«Загадки истории. Тайны святого Грааля» («Mysteries of History. Mysteries of the Holy Grail») — научно-популярный фильм, снятый в 2010 г.