Подражание-посвящение А. Вертинскому

Любовь Де Валуа
Она взошла на палубу в берете,
Тоскливо посмотрев на чаек в небе…
Загадочно прищурясь в тусклом свете,
И опустила шею, словно лебедь.

Корабль дал гудок для отправленья,
Она назад главы не повернула…
Так уезжала Муза, наважденье,
Ввысь с чайками моя мечта вспорхнула.

А я, стоя в толпе следил за нею,
Что бросит мне она свой взгляд прощальный,
Остался я ничей, она ничьею,
Закончился роман сентиментальный…

Она плыла в Париж, забрав икону,
Которая в семье в веках хранилась.
Передала свой саквояж она гарсону –
На палубе иль в небе растворилась…

Я шёл домой, замёрший и сутулый,
Тянуло в храм зайти – зашёл в пивную…
Там вчетвером любовь мы помянули…
Решил, роман закончу вместе с пулей…

Завёл курок, к виску его приставил,
Потом решил, что очень рано сдался…
Зашёл я в храм и там свечу поставил,
Потом на фронт, в солдаты записался.


© Любовь Лаура Де Валуа
25 Января 2023