Богатырка

Павел Явецкий
       Николай Клюев

Моя родная богатырка -
Сестра в досуге и в борьбе,
Недаром огненная стирка
Прошла булатом по тебе!

Стирал тебя Колчак в Сибири
Братоубийственным штыком,
И голод на поволжской шири
Костлявым гладил утюгом.

Старуха мурманская вьюга,
Ворча, крахмалила испод,
Чтоб от Алтая и до Буга -
Взыграл железный ледоход.

Ты мой чумазый осьмилеток,
Пропавший потом боевым,
Тебе венок из лучших веток
Плетут Вайгач, и теплый Крым.

Мне двадцать пять, крут подбородок,
И бровь моздокских ямщиков,
Гнездится красный зимородок
Под карим бархатом усов.

В лихом бою, над зыбкой в хате,
За яровою бороздой,
Я помню о суконном брате
С неодолимою звездой.

В груди, в виске ли будет дырка -
Ее напевом не заткнешь…
Моя родная богатырка,
С тобой и в смерти я пригож!

Лишь станут пасмурные брови,
Суровее твоя звезда…
У богатырских изголовий
Шумит степная лебеда.

И улыбаются курганы
Из-под отеческих усов
На ослепительные раны -
Прекрасных внуков и сынов.