У кого чего нет

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Король и королева жили вполне счастливо. Только детей у них не было. Король не мог относится к этому безразлично, короне нужен наследник, но что поделаешь, если так богу угодно. Придворные потихоньку вздыхали и перешёптывались, жалея королеву. Они считали, что судьба наказала её, лишив радости материнства. Такая молодая, такая здоровая и красивая…
 
А королева совсем не ощущала себя обделённой, тем более что супруг никогда не заводил разговор на эту тему. Правда, он запретил малолетним детям придворных и слуг попадаться на глаза королеве, опасаясь, что это может напомнить ей о бездетности и опечалить. Запрет выполнялся, ибо нарушение его должно было повлечь за собой серьезное наказание - отлучение от двора. А терять удобное место ни придворные, ни слуги, разумеется, не желали.

Но как-то королевская кухарка недоглядела, и все четверо её детишек оказались на зеленой лужайке как раз под окном покоев королевы. Хорошо ещё, что сам король заметил это раньше остальных; он пришел в замешательство, потом не на шутку разгневался и велел привести кухарку, чтобы примерно её наказать.

Кухарка вошла в королевские покои как-то уж слишком уверенно, хотя и показывая всем своим видом смирение и почтительность.
- Ты знаешь, что бывает с теми, кто нарушает приказы короля? - спросил правитель строго.
- Знаю, Ваше Величество, - ответила кухарка.
- И как же ты, зная это, позволила себе огорчить королеву?
- Я бы никогда не посмела огорчить Её Величество, я всегда выполняю любые её заказы и готовлю бланманже лучше всех. А наша королева страсть как любит этот десерт. Вот третьего дня…
- Ты мне зубы не заговаривай, - вскричал король, - я не про десерт, а про детей, которые только что возились на траве под окном королевы. Она могла их видеть и опечалиться, вспомнив, чего лишена.
- Не могла, - сказала кухарка, - если кто чего никогда не имел, он не может знать, чего лишен. И тем более переживать из-за этого…
- Умная ты очень, хоть и дура, - сердито пробурчал король, - что с тебя взять. Но наказать-то надо, что другим неповадно было своих детишек по лужайкам раскидывать.
- Воля ваша, - сказала кухарка и склонила голову, выражая покорность.
 
Король отвернулся к окну. По клумбе среди пионов разгуливал кудрявый малыш, обрывая пышные бутоны. «Дожили, - подумал король, - кухарки монархов учат. А пионам уже не расцвести».
- Иди, готовь своё бланманже, - приказал он, - но чтоб больше… Впрочем, если кто чего не имел… Всё-таки что-то не так в нашем королевстве.