Lolita

Григорий Гуревич
Мадонна 21го века
Григорий Гуревич
С этой девушкой произошла короткая и незабываемая история: ей тогда было 15 лет и её мама пришла с ней на первый частный урок по искусству ко мне домой. 
Кажется, кто - то из знакомых порекомендовал. Я видел  их первый раз. Мама, после того, как бегло осмотрев мою большую комнату на первом этаже и оставшись довольной увиденными стенами, заполненными работами, бегло познакомилась со мной и представив свою дочь, оставила её для урока, торопилась уйти за покупками на полтора часа, время, о котором мы договорились для проведения класса.

Кажется, её звали ЛОЛИТА, но я не записал её имени, потому что не был уверен, что она будет моей студенткой в будущем. Часто бывает, молодые люди пробуют себя в разных сферах, а потом меняют своё мнение.
На ней была белая рубашка с короткими рифлёными рукавами, с джинсовой жилеткой поверх и джинсовые брюки, порванные на коленях, обнажающие загорелые коленки с чистейшей персиково - охристой кожей, а коричневые кожаные туфли с тесёмкой элегантно облегали слегка загорелые ступни ног.
Стеснительно оглядевшись вокруг, она глазами искала место, где будут проходить занятия.
Обычно, я провожу классы в большой комнате и мои студенты занимают места у небольшого удлинённого стола, но пока мы разговаривали на кухне, свет от потолочной лампы так  осветил её лицо, что у меня возникло невероятное желание,  прямо сейчас, именно в этот момент нахлынувшего внезапно вдохновения, нарисовать её портрет.
Я не мог не воспользоваться случаем, чтобы этого не сделать.
Я, правду говоря, даже дрожал от восторга, видев её заправленные на голове волосы, облегающие овал её лица, миндальные большие глаза, открытый лоб, обрамлённый душами тонких бровей, прямой узкий нос, пухлые губки, а главное, прекрасный овал лица.
Весь облик создавал ассоциацию с лицами на картинах периода  итальянского Ренессанса с полотен Рафаеля, Леонардо Да Винчи, Боттичелли.

От представления, как может выглядеть законченный портрет, я даже потерял дар речи. Единственное, что я мог сказать ей - это сесть и позировать.
Она, видно, чувствовала моё волнение, но, естественно, понимала моё состояние по - своему, тем не менее, не возражала, а сразу согласилась.
Не знаю понимала ли она, что я, как художник, чувствовал  в это время. А у меня возник невероятный порыв вдохновения, подобный любовной страсти, естественно, эстетического характера.

Я, в спешке, подготовил бумагу на доске, карандаш, и, вместо класса, начал рисовать её, полностью погрузившись в рисунок. За все полтора часа, мы не промолвили ни единого слова. Временами, я поворачивал.рисунок, чтобы она могла видеть прогресс.
Видно, ей нравилось, что получается, потому что я видел её реакцию.

 Я закончил этот рисунок точно, когда вернулась её мама с покупками. Мама, как женщина, почувствовала необычность в моём поведении и, конечно, интерпретировала это моё состояние, по - своему и я отлично понимал, как она восприняла это, и знал, что я их больше никогда не увижу, именно потому, что я прекрасно понимаю ощущение людей, в принципе, которым не понять именно художника,  потому что при виде, возбуждаюшей эстетически модели, художник может испытывать внутреннюю дрожь, точно так - же, как если - бы вдруг, молниеносно влюбился и жаждал физического сближения.
Мама даже не взглянула на мой рисунок, но, в возмущении, мол, какое право я имел на то, чтобы вместо класса, сидеть и рисовать её дочь, как, если - бы я её соблазнял.
Я отлично понимал её чувства, но объяснять, было бесполезно. Она, в гневе, схватила дочь, и, с порывом урагана, покинула мою квартиру.
Забавно, не правда - ли?

Григорий Гуревич, копирайт, Август 31, 2021, Джерси Сити