Свой путь. Глава 2

Галина Емельянова 2
- Юля, ты заплатила за учёбу? – Вера Сергеевна строго посмотрела на дочь. – Мне звонили из университета, сказали, что оплата не пришла.

Юля вся сжалась от страха, не зная, как объяснить всё маме.

-Что ты молчишь? – женщина подошла ближе. – Где деньги, что мы с папой тебе прислали?

-Их нет, - девушка зажмурилась. – Так получилось мама, прости, я их потратила на более важное, чем учёба в ненавистном мне «универе».

Вера Сергеевна удивлённо посмотрела на дочку.

-Ненавистном? – от злости она покраснела. – Это ты нам говоришь после того, как отучилась уже два года?

-И все это время, я шла туда, как на каторгу, - Юля, осмелев, всё же взглянула на мать. – Я не хотела быть юристом, этого хотели – вы.

-У нас в роду все идут этим путём, - женщину просто трясло. – Я работаю в суде, папа – адвокат, дед твой – судья, бабушка….

- Тоже была судьёй, - закончила за неё Юля. – А я не хочу быть юристом, адвокатом или судьёй. Я – другая.

-Другая? – Вера Сергеевна схватилась за сердце. – Вот отец придёт домой, я ему расскажу, что ты оказывается не хочешь быть похожей на нас! Посмотрим, что он на это скажет.

Девушка не стала ждать папу и ушла из дома.

-Марьяна, можно я у тебя поживу? – попросила она подругу.

-Конечно, проходи, - удивилась та. – Что случилось?

Марьяна с восемнадцати лет жила уже одна. Как только поступила на юридический, так родители купили ей квартиру.

-Ты почему сегодня не была в « универе»?

- У меня были дела поважнее, - ответила Юля и, плюхнувшись в кресло, закрыла руками лицо. – Я завтра заберу документы.

-Это почему? – удивилась Марьяна. – Что происходит? Ты же уже два года проучилась? И мне обещала, что потом мы будем работать вместе с твоим отцом.

-Не хочу быть юристом, - тихо сказала Юля.

-Но почему? – Марьяна захлопала своими большими ресницами. – Что сегодня могло произойти, что ты поменяла своё мнение?

-Оно никогда не было моим, - девушка посмотрела на подругу. – Этого хотели мои родители, а не – я. Вот ты сама захотела стать юристом, а я никогда не хотела.

-Да, мне эта профессия очень нравиться, - Марьяна присела на диван и повернулась к подруге. – И я думала, что тебе - тоже. Мы же с тобой строили планы.

-Да, строили…, - Юля вздохнула. – Я просто боялась признаться вам, да и себе, что это не мой путь. А сегодня всё изменилось.

-Так что же всё-таки произошло? – Марьяна взяла подругу за руку.

-Сегодня мы спасли собаку, - тихо сказала Юля.

-Кто это мы?

-Я и один парень. Собаку сбила машина, она не могла подняться и никого к себе не подпускала, а его подпустила. Хорошо, что я пошла в ветлечебницу вместе с ними, потому что оказалось, что у него не было денег. Зато у меня были – я ими хотела оплатить учёбу.

-Ты, что сдурела, отдала столько денег? – Марьяна такого разворота не ожидала.

-Нет, со мной всё в порядке, - улыбнулась Юля. – Я будто бы прозрела. Понимаешь, этот парень выучился на программиста, но сам им быть не хотел. Этого хотела его мама, считая, что он много сможет этим заработывать. Но это был не его путь, он так и не смог устроиться на работу. А история с собакой помогла ему сделать правильный выбор. Представляешь – он с детства хотел лечить животных! – Юля прям засияла. – И собака ему в этом помогла, - девушка вдруг загрустила. – Жаль, конечно собачку, но по-другому он, скорей всего бы, не понял своего призвания. Да, кстати он взял её к себе. Представляю, как на это отреагирует его мама, - девушка смешно поджала губки. – Я верю, что он справится и у них всё будет хорошо.

-Ну, хорошо, вы спасли собаку, парень нашёл своё призвание, а при чём тут ты? Ты от этого только потеряла: деньги, учёбу, разозлила предков. Что хорошего получила ты?

-Я вспомнила, кем всегда хотела быть, - Юля посмотрела на подругу. – А деньги – на благое дело их не жалко. Я предкам всё отдам.

-И кем ты хотела стать? Тоже ветеринаром? Может ты просто влюбилась в того парня?

-Я хотела быть парикмахером, но мама обсмеивала эту профессию. А мне нравилось подстригать своих кукол и делать им причёски. Помнишь, я и тебе на выпускной волосы красиво уложила?

-Да, тогда все девчонки завидовали мне, - Марьяна смягчилась. – А ведь и правда, я помню твои глаза, когда ты возилась с моими волосами. Ты мне казалась, тогда счастливой…. Так как зовут того парня?

-Не знаю, - Юля засмеялась. – Мы так и не представились друг другу.

-Ну, ты даёшь! - вспрыснула подруга. – Он можно сказать изменил твою жизнь, а ты даже имени его не знаешь? Так он хорошенький или нет? – не унималась Марьяна.

-Не знаю, - вновь засмеялась Юля, прикрыв рот ладошкой. – Я была под впечатлением от происходящего, что его особо и не рассматривала. Обычный парень, в очках, встреча с которым изменила мои взгляды на жизнь. Я ему сказала, что нужно слушать сердце, а сама своё - не слушала, а оно ведь всегда говорило, что я иду не своим путём. А он сказал, что вселенная даёт нам подсказки и сегодня я, наконец-то, их поняла.

– Так что ты намерена теперь делать? – спросила Марьяна.

-Завтра заберу документы и пойду учиться на парикмахера, - ответила Юля. – Правда у меня на курсы денег совсем нет. Ты не знаешь, сколько они могут стоить?

-Даже не представляю…, - ответила подруга. – Но ты не переживай, я попрошу маму занять тебе денег, а ты потом, как-нибудь, ей их отдашь.

-Думаешь она не откажет? – Юля с надеждой взглянула подруге в глаза.

-Она согласится, вот увидишь, - улыбнулась Марьяна. – Она недавно мне сказала, что никак не может найти себе хорошего парикмахера. И очень жалела, что среди знакомых таковых нет, но теперь будет, - девушка подмигнула. – Так, что первый клиент у тебя есть, осталось дело за малым – отучиться.

Подруги снова рассмеялись и Юле стало на душе легко.

-Спасибо тебе, что поддержала, - сказала она и Марьяна её обняла.

Не слушая возмущения родителей, Юля всё же выучилась парикмахерскому делу и почти сразу устроилась в хороший солон.

Каждый день, она с радостью спешит на работу, а всё потому, что теперь она идёт своей дорогой.