Необахчисорайский фантом Альманах Миражистов

Николай Ерёмин
 
НЕОБАХЧИСОРАЙСКИЙ  ФАНТОМ 
Альманах Миражистов Красноярск 2023

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ПИВОВАРОВА
Павел ПЕППЕРШТЕЙН Ирина ОДОЕВЦЕВА КрасноярсК 2023


НЕОБАХЧИСОРАЙСКИЙ  ФАНТОМ Альманах Миражистов
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ПИВОВАРОВА
Павел ПЕППЕРШТЕЙН Ирина ОДОЕВЦЕВА
КрасноярсК 2023
 
Альманах Миражистов
Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Украсил альманах рисунками Павел ПЕППЕРШТЕЙН
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
 
СОДЕРЖАНИЕ: Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ПИВОВАРОВА Павел ПЕППЕРШТЕЙН Ирина ОДОЕВЦЕВА
 
НЕОБАХЧИСОРАЙСКИЙ  ФАНТОМ

 
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов    
 
 
От вечности не откажусь
Konstantin Kedrov
Сегодня, 14:44
Кому:вам
От вечности не откажусь
Хотя она неуловима
За лучик солнечный держусь
Ты Купина Неопалима
Как солнышко за горизонтом
Ты тонешь в памяти ночной
Как скачущая Амазонка
Ты ускакала в мир иной
Тот мир иной такой далекий
Теперь он близкий и родной
Обводит солнечное око
За горизонтом мир иной
За горизонтом все незримо
Для тех кто остается здесь
Но то что мило и любимой
Всегда присутствует и есть
22 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android

 
Konstantin Kedrov
Сегодня, 12:49
Кому:вам
ЕЛЕНОСЛОВИЕ
ЕЛЕНОСЛАВИЕ
Белькантомыслие
Светословие
Цветославие
Рассветоведение
Правдознание
Ласковидение
Ответосложение
Элегантолепие
Звездотворение
Галантноотдание
Шепотопение
Крикогласие
Отныненовие
Незабвение
Осаннавечие
Глубоковысие
Голубоглазие
Красотолепие
Начудонадеяние
Полетооткрытие
Нарекахвавилоние
Постопамхристашествие
Небовитание
Необьятомлечие
Чудопризнание
Наречие правдовечие
Светомыслие
Небовысьее
24 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android

 
ДУША И СЛОВО
Konstantin Kedrov
Сегодня, 8:47
Кому:вам
***
Как же так
Леонардо нет а зрение его осталось
Нет Лены
А голос ее звучит
И мысль ее в каждом стихотворении
И чувства тоже ее
Может мы просто переселяемся со своими мыслями и чувствами в слово
Может слова это наши души
В начале было Слово
А Слово было Душа
Поэзия когда Душа становится Словом

24 января 2023


<Без темы>
Konstantin Kedrov
Сегодня, 5:00

Не исчезай пока я не умру
Но оставайся в памяти сердечной
Быть может я замру и отомру
Чтоб встретиться с тобою в жизни вечной
Отбросив все привычные дела
Я буду жить чтоб ты во мне жила
Мое предназначение только в этом
Любить ее и быть ее поэтом
Мир без тебя зачем то сосуществует
Чтоб назначение свое исполнить
И все таки живу живу живу ведь
Живу чтобы не забывать и помнить
24 января 2023 Дата рождения Елены Кацюбы
--
Отправлено из Mail.ru для Android
 
Рок и ров

Konstantin Kedrov
Сегодня, 6:05
Кому:вам
***
В сердечном закате уснула твоя печаль
В сердечном восходе проснулась наша любовь
Не будет времени ну и пусть
Пока есть сердце будет любовь и печаль
Я гнался за собой
Но не мог себя догнать
Потому что я спешил за тобой
Нельзя так долго надеяться
Но я надеюсь на встречу
На том или на этом свете
Мне все равно
Наша свадьба длилась чуть более полувека
Она и сегодня продолжается хотя ты неожиданно умерла
Главное что мы встретились
В прошлом или в будущем
Все остальное совсем не важно
Мы приблизились друг другу
На очень опасное расстояние
И не заметили как ты стала мною а я тобой
Но ничто не изменилось от рокировки
Партия продолжается
Хотя один из игроков бесследно исчез
Я один но с тобой
Ты исчезла но ты со мной
На доске осталась только одна фигура - Король без Королевы
Рокировка - Королева без Короля
23 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android




 


Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:41
Коммунисты
О как они меня преследовали
И по пятам за мною следовали
Учили жить страну без Бога
За Бога нас карали строго
Теперь они нас вере учат
Сказал бы правильнее мучат
Пред всеми неумело крестятся
И в коже собственной не местятся
Стоят в предверьи Апокалипсиса
Никто не разу не покаялся
Молчат как рыбы хладнокровные
Награды нацепив церковные
В России ими обезбоженой
Им привелегии положены
И у меня есть привелегия
Молитвы тайная эллегия
Она конечно же не стайная
Молитва собственная тайная
Молитесь тайно Бог услышит
И в книгу вечности запишет
Поэзия - молитва тайная
Бери веди неси хватай меня
Молитва искренняя вечная
Сердечная и бесконечная
21 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android

Konstantin Kedrov
Сегодня, 4:42
Кому:вам

***
Вот и закончилась поэзия
Моя поэзия не вечная
Она для жизни бесполезная
Хотя конечно же сердечная
Но те сердца что трепетали
Испепелили в крематориях
Все от поэзии устали
Поэзия уже история
Не для других а для себя
Пишу прощальные заметки
Как капельки после дождя
Еще дрожащие на ветки
Теперь вся жизнь воспоминание
А я ведь не мемуарист
Моя поэзия признанья
В любви для тех кто сердцем чист
Ну что же ты опять про сердце
Про сердце это так не модно
Прочтет сестра  немилосердия
И скажет это непригодно
Конечно все устаревает
И я наверно устарел
Но разум недоумевает
Который чувствовать умел
21 января 2023
--








 
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов   
 



СУПРЕМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
ПОСВЯЩЕНИЕ  ХУДОЖНИКУ ПЕППЕРШТЕЙНУ

Рисунки Павла Пепперштейна
Я просмотрел благоговейно!
Попробовал – но, видит Бог,
Как Павел, рисовать не смог…

И вдруг  сообразил  -  ферштейн! –
Что гений – Павел Пепперштейн…
А я  как миражист Ник-Ник –
Случайный  скромный ученик,
Который повторить был рад
Супрематический квадрат.
 
***
Как хороша, нет, как прекрасна жизнь,
Стремящаяся к речке ручейками…
Звенящими, поющими: - Держись!
И подпевай, и поспевай  за нами…-
И я смеюсь… И, глядя вглубь и ввысь,
Держусь за отражения руками…

***
Вижу Ноев ковчег!
А над ним – ураган…
А под ним – океан…
А над ним - Имярек!
Неужели Христос?
Интересный вопрос…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Прославляя всюду Божий дар,
Думаю всё чаще: – Как же так?
Я летать на крыльях – не Икар…
А летать без крыльев – не дурак…

***
Любовь – симфония соития,
Черезвычайное событие…
Закономерно-неслучайное,
И радостное, и печальное…

***
Сердце стучит всё больней…
Боже, по воле твоей
Эхом
В стихах отзываясь…

***
Муза приходит ночами
И вдохновенно диктует…
Почерк испортился мой:
 Утром понять всё труднее…

***
Сколько лет я не плакал? Лет 10?
А ведь, помню,  причины бывали…
Что ж теперь я совсем  беспричинно,
И как будто случайно,  рыдаю?

***
Голубь на землю упал
Замертво у магазина…
Тут же над ним в изумленье
Бабушка с внучкой склонились…

АЛОГИЗМ

Не верит в жизнь поэт,
Поскольку верит в смерть
И хочет умереть, покинув Этот свет,
Поскольку верит в Тот и верою живёт…

ДИАЛОГ

- В Алфавите  - Гласных
Меньше, чем Со-гласных!
- Что вы говорите?
- Сами посмотрите!

***
Слышу пение в тумане...
Это Муза -  Всем привет –
Голосит: - О, мани-мани!
Восемь бед – один ответ...

***
О, утешь меня словом любви!
Отогрей, за собой позови –
В тишину, к неземным небесам…
А  усну я, пожалуй что,  сам…

***
А Мечты твоей вина
В том, что краткою была:
Захмелела от вина,
Умерла – и все дела.

***
Январь – янтарь…Февраль  - фе-враль…
Где  долгожданный март?
Покуда  прошлого не жаль, -
Внимание! На старт!

***
Не подражай  Ерёмину, друг мой!
У каждого в руках– своя судьба…
Пускай поёт – за всех и за себя
Его гармонь - и летом, и зимой!

***
Весь – в солнечных лучах весенний луг.
Мишень из паутин плетёт паук
Летит, сверкая, паутинки нить…
Ни мысль,  ни слово не остановить…

***
Муза, милое создание,
Так вошла в моё сознание,
Что не хочет  ничего
Знать, чтоб выйти из него…

***
Не каркай, друг, подобно ворону,
И, в лад с гитарною струной,
Не уходи от Правды в сторону –
Там Кривда бродит стороной…

ПОРТРЕТ

Слух – два уха,
И взор – два глаза.
Плоть без духа,
Пустая ваза.


***
О, стихи! – как стихийные бедствия,
Вызывающие последствия, -
Или  закономерно-случайные...
Или – ах - безразмерно-печальные...

***
Быль? – Медея...Ясон...
Золотое руно…
Или миф? Или сон?
А, не всё ли равно…
***
Позади - беспричинная
Жизнь – веселье случайное...
Впереди - благочинная
Смерть,  увы,  беспечальная...

МЕТА

- Крест – Метафора Христа! –
Молвил Кедров, - Жизнь проста. –
И не знаю, почему,
Но поверил я ему...
СЮЖЕТ

Закатилось солнце…Даль померкла…
Всех  стихов сюжет довольно прост:
Позади - порог, ведущий в церковь…
Впереди – дорога на погост…
САМОЛЮБИЕ

- За что ты любишь Пастернака?
- За остроумие, однако...
- Ну, а себя за что, чудак?
- А, ни за что! За просто так...
***
Не нужно никуда звонить,
Не нужно никого просить
Случилось? Так тому и быть.
Увы, судьбы не изменить.

г КрасноЯрск январь 2023г
В КРЕЩЕНСКИЕ МОРОЗЫ
ПАМЯТИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА,

сказавшего:
     - Я умру в крещенские морозы.
            Я умру, когда трещат берёзы…
***
Я не умру в крещенские морозы!
Я не умру, когда трещат берёзы…
И вообще,
Судьбе не ко двору,
Как Николай Рубцов, я не умру…

А буду жить у Бога на руках, -
Купаясь в отражённых облаках,
Когда уже не в шутку,
А всерьёз
Трещит сорокоградусный мороз…

А в проруби опять
Назло судьбе
Купаются моржи
В святой воде…

Январь 2023 г.


СЛАВНЫЙ СОНЕТ

Поэтессы  без кос не бывает…
А поэта без космоса нет…
Строчку к строчке поют, подбирают –
Получается славный сонет…

Где у моря, при свете Луны,
Повстречались они,  влюблены…
Где  водил он её на откос
Наблюдать трепетанье стрекоз…

Где мерцал серебром Зодиак,
Обещая со-чувствовать  впредь…
Где потухший вулкан Кара-Даг
Был  не прочь - возгоревшись,  гореть…

Чтоб в волнах отражалась,  пьяна,
Опалённая им купина…


ДВА ГЕНИЯ
Два гения под крышею одной
Вели между собой смертельный бой…
Стараясь уяснить, чья жизнь короче…

Всё видели  Божественные Очи,
Свидетели, которым  всё  - равно…
Так как на всех – Бессмертие одно…

И над любою крышей – Вечный свет,
Которого конгениальней нет…
***
Я носил  кандалы  да  вериги…
Я читал запрещённые книги…
А как только их все прочитал –
Век мой кончился… Новый настал  -
Молодым  вольнодумцам  под стать,
Не  желающим книжки читать…
Потому что уже много лет
Ничего в них запретного нет!

СОНЕТ О СИБИРСКОЙ  ССЫЛКЕ

Над Саянами кедры качаются…
Моя ссылка в Сибирь не кончается…
Хорошо было  мне или плохо,-
Так велели судьба и эпоха…
И, когда ещё был очень мал,
Я сюда не случайно попал,
Чтоб пожить на просторной земле,
О добре  рассуждая и  зле…
Где, крутой завершая  маршрут,
Черти грешные ангелов жгут…
Потому что вокруг  – Боже  мой! –
Места нет им под грешной землёй…
Крематория  Дантовый круг,
Дым – и чёрное небо вокруг…

ПИРАТСКИЙ СОНЕТ

ХХ1-й век… Пиратство…
Не отходит от руля
Капитан, продавший в рабство
Всю команду корабля…

Получив сполна пиастры,
Одинок, увы и ах,
Он останется спиваться
На Карибских островах…

А пока – бочонок рома
Открывает он для всех…
И гремит, мощнее грома,
Тост привычный «За успех!»

И под праздничный салют,
В рабство проданные, пьют…


ИЗ НОВОЙ КНИГИ  ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

МЕТАМОРФОЗЫ

Люди превращаются в волков…
Вот идёт навстречу… Кто таков?
В полушубке, сшитом по фигуре, -
Элегантный волк в овечьей шкуре…
***
Никто не верит никому!
А я – лишь чёрту одному…
Да Богу…Потому что –  псих –
Не повстречал ни разу их…

***
Иду – а следом, по пятам –
Хор гласных, соло несогласных…
И стон колоколов прекрасных –
По ком?    Опять  - то тут, то там…
2023

***
Он служил и Дьяволу, и Богу –
Раздвоясь  –Де-юре и де-факто…
Так и дослужился понемногу  –
До инсульта  и,  увы,   инфаркта…

НОВОГОДНИЕ ЧАСТУШКИ
1.
У года на краю
Все пели:– Ай лав ю!
Снегурочка, встречай! –
Но тут подали чай…
2.
С подружкою вчера
Мы съели осетра
И сёмгу невзначай…
Но тут подали чай…
3.
Я, выпить не дурак,
С Магоней пил коньяк:
- Ну, Виктор, выручай! –
Но тут подали чай…

***
Что скрывать? Влюблённые друг в друга,
На холодных полюсах Земли -
Мы объятья Севера и Юга
Совместить ни разу не смогли...

***
Вера... Сублимация жизни...Сон... Еда...
Смерть...Увы, кремация, рраз - и навсегда...
Чтоб ни Бог, ни Бес
В сердце не воскрес...


АЛАВЕРДЫ

1.
24 декабря, 22:12
Волин Алексей Константинович:
- Да, город Красноярск огромен.
Но в нём поэт один – Ерёмин!
                Отправлено с iPad
2.
- Поэт Ерёмин очень рад
был Отправлению с iPad
И просит из Сибирской ссылки
Пройти к стихам по этой ссылке:
http://www.stihi.ru/2015/12/24/8103
Январь 2023г КрасноЯрск
ПУТЁВКА В САНАТОРИЙ 

Эпиграф:
«Мимо санатория
     Реют мотороллеры…
          За рулём – влюблённые,
                Как Ангелы Рублёвские…
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ»
***
По кипарисовой аллее
Иду всё дальше, всё смелее…
Всё медленнее с каждым днём –
Навстречу маяку с огнём
Над морем Чёрным, где вдали
На рейде чудо-корабли
У горизонта, на плаву,
Зовут во сне и наяву…
А горизонт средь синевы
Всё недоступнее, увы…
2023
***
Нет, не кончилась поэзия
Ни в округе, ни в душе!
Просто Бес и муза Бестия
На каком-то этаже
Загуляли, грех любя, -
 И забыли про  тебя…

…Успокойся, старый псих,
И усни-засни без них,
Чтоб осмыслить до весны
Прозаические сны…
Без которых – дай лишь срок –
Ты не Ты и Бог не Бог…
2023
***
Я ждал путёвку в санаторий –
Но санаторий раздолбили…
И выстроили крематорий…
И про путёвки позабыли…

Дымит труба – который год –
За каждый смертный выдох-вдох
Бесплатный выход,
Платный вход…

Дымит народная труба,
Зовёт свободная тропа…

***
Что-то книги мои пожелтели –
Не понять – отчего, почему?
Да и я пожелтел,   в самом деле,
Как китаец,  - к чему - не пойму…
- Неужели пора нам в Китай,
Муза, а?
- Про Китай  не мечтай!
Что ты будешь там делать со мной
За Великой китайской стеной?
Если я,  да и ты, тугодум,
По-китайски, увы, ни бум-бум…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ

Кто придумал «Обратный отсчёт»,
Тот в душе - Дьявол, Бес или Чёрт!
К сожаленью, придумщика Бог
Вразумить-образумить не смог…

***
Над Россией сгущается тьма,
Погружаются в сумрак дома…
Так в душе и в округе  темно,
Что не светит окно ни одно!

КРЕЩЕНСКАЯ ЧАСТУШКА

- 40 градусов снаружи!
Тускло светят фонари…
Хорошо с любимым мужем:
40 градусов – внутри…
***
Друзья! Давайте  при луне
О солнце думать, о весне!
Пусть и в душе, и вне  — эх, ма! -
Скорей закончится зима!
***
В Музкомедии – «Весёлая вдова»
Веселится…Потому что жизнь права…
Потому что надо выжить - и суметь
Позабыть, увы, про мужа и про смерть…
***
Остановиться, отмолчаться,
Одуматься, отмежеваться
От нежелательных людей…
Вот - главная из всех идей.
***
Хорошо, что в райцентре туманов
Постоянно  среди молодцов
Проживает  прозаик Романов,
А напротив - поэт Кузнецов…

***
Мат, слышь-ка, обесценился в стране!
Бесценная Поэзия в цене:
- Я вас любил...- И вновь: - Я вас люблю!
Вы мне нужны, как море кораблю...

КлЮч  К зАмКу    
ДРОНОМАНИЯ

Разбомбили…
Раздолбили…
Раздробили
Дрономаны Киевскую Русь…

«Быть или не быть?» -
Воскликнуть: - «Или!
Лама савахфани?» -
Не берусь.

Запеклась безмолвно
Кровь моя -
Сгусток быта и небытия…
2023
Толкование на Мф.;27:45Иисус: - Или, Или! лама савахфани? то есть: - Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

ЧУВСТВО ТАКТА

Поэту изменяет чувство такта…
Он держит путь к инсульту от инфаркта…
И тут же, убегая от конфуза,
Ему внезапно изменяет Муза…
Поскольку нетактично молода
И чувствует  - ч т о  будет, и когда…

ПЕСЕНКА ПРО ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ

Легкомысленный поэт
Так стихи читал – Привет! -
Что от страсти  всякий раз
Искры сыпались из глаз…

Ну, конечно,  Бог ты мой,
Для красавицы одной…

Помню  – враг ты или друг –
Загорались все вокруг
И бежали вместе с ним
За портвейном в магазин…

Утолял сердечный жар
Всем известный «Солнцедар»…

А потом – концерт какой! –
Все мы пели над рекой,
Под гитару, у костра,
Согреваясь до утра…

И у каждого из нас
Искры сыпались из глаз…

И куда пропал поэт?
И красавица? Привет…
Слышно было за версту –
«Искры гаснут на лету…»

ПЕПСИ-КОЛЯ

Был я: Коля – оптимист.
Стал я: Коля  - пепсимист.
О, моя прикольная
Воля пепсикольная!

Бедолага –
Сын Кремля
И Гулага  -
Это я.

- Здравствуй,
Милая Москва!

- До свидания!
Ква-ква…

***
Я ошибался, ушибался…
Я вышибалой вышибался
Оттуда, где не место мне
В счастливой солнечной стране…

Сюда, где ключ к замку примёрз
В сорокаградусный мороз…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Парадоксальная эпоха:
Ей хорошо, когда мне плохо...
Где вновь страдает, чуть дыша,
Моя контрастная душа...

***
Я на днях провалился под лёд…
А сегодня собрался в полёт!
Не случайно меня – Ай-лю-ли, -
Стюардесса и лётчик спасли…

***
Всё то, что было с нами, стало снами…
И то, что будет, тоже снами станет…
Любимая, как хорошо, что я –
Твой сон… А ты – бессонница моя…

МЕТОД УМОЛЧАНИЯ

Метод умолчания процветал в России…
Но - над ней ночами птицы голосили…
А теперь – ночами тишина, и днями:
Старый метод правит новыми умами…

***
О, сказочная быль
О зайцах, лисах, волках…
Космическая пыль
Лежит на книжных полках…

***
Пять пальцев на твоём плече
Расплавились… Эх, ма!
Сгорела жизнь – свеча к свече –
И наступила тьма…

***
Вновь путь  от звезды до погоста
Нейдёт из моей головы…
Всё было божественно-просто,
А стало так сложно, увы…

БЕЗДНА И Я

Жизнь моя – увы, бесполезная
И бессмысленная с неких пор:
Инфернально-сакральная бездна…И я…
А вокруг – бесконечный простор…
Николай ЕРЁМИН
Январь 2023 г КрасноЯрск
 
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов   
 
 
 А НЕБО СИЯЕТ
Церковная лавка, переливающаяся пестротой икон; пожилой, бородатый человек листает, присев к маленькому столу, журнал; крошечная девочка, чья мама покупает что-то из утвари, говорит, дёргая маму:
-Ма, смотри, какой дедушка старенький…
Он оборачивается, подмигивает девчушке…
Она смеётся, дёргает мать:
-Какой старенький, ма, на деда мороза похожий…
Мать шикает на неё.
Пятидесятипятилетний человек листает журнал, ища собственную статью: не знает – напечатали… нет…
Он плотно вмещён в дублёнку, в шапке лохматой, и он – совершенный ребёнок внутри, оставшийся на лютом онтологическом ветру бытия без мамы, ушедшей около года назад; вся жизнь прошла с ней.
Есть статья, девчушка, дёргавшая маму, ушла; человек встаёт, расплачивается за журнал, выходит…
 Кладбище начинается сразу у старинной, массивной церкви, и, глядя на кресты, человек думает, что скоро и ему, вероятно, лежать под подобным…
 А небо сияет: роскошная, лепная, зимняя синь…

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛОД БЫТИЯ
Он мерцает окнами, переполненный обыденным мёдом жизни – соседний дом; он мерцает ими: повседневно, и – сродни Вавилонской башне, огни которой нам не представить.
…мы громоздим этажи, уверенные в своей способности поднять башню к небесам; мы громоздим их, упорные и уверенные в собственных силах, мы веселы.
Многие молоды.
Дети помогают родителям.
Мы вторгнемся в область Бога, чтобы расспросить его о…
…сквозь останки осевшей Вавилонской башни густо прорастает острая трава.
…дом живёт повседневностью.
-Коль, завтра сможем мяса купить?
А муж пьян, деньги, и так не столь богатые, пропил, ему необходимо было.
Они не понимают друг друга с женой: никак и давно.
…каменщики перестали понимать плотников, доски разъезжались, камни падали, ломали их
Бог просто смешал языки, чтобы не открывать людям своих тайн, и главной – любовь ли он?
История человечества свидетельствует об обратном, и не надо про выбор и свободу воли: большинство очевидно лишено оных, да и власть имущие, все материальные ценности сосредоточившие в своих руках, внезапно смертны.
-Па, пойдём в зоопарк…
-Денег нету, сынок…
Разве работающий папа избрал подобную участь?
Дом мерцает окнами в зимней ночи: онтологический холод бытия серьёзен и без неё.
 Мастера перестали понимать друг друга: разбились на группы, способные к пониманию, собрали инструменты, разошлись.
…какое событие послужило прообразом легенды?
Едва ли ответить: как не вжиться в чужую жизнь, как и будешь всю свою томиться в тяжёлой одиночке тела.

 КВАНТОВАЯ ПЕНА
Старик, некогда потерявший сына, разошедшийся с женой, доживающий один; молодой человек, в котором отчасти видит сына, общающийся с ним; сидят на кухне старика, выпивают, философствуя, перемежая оные размышления анекдотами, шутками…
 Кривая, суставчатая рябина за окном, и маленькая площадка, где мальчишки гоняют мяч.
Или – когда сине-белым пространство делает зима – сочные удары шайбы о борта…
 Потом… старик отказался от общения, плотно замкнулся в своей раковине, и молодой, пробуя звонить, каждый раз решительный отказ получал…
А однажды старик сказал: Живу, как растение. Растения мыслят, как ты считаешь?
-Думаю, мыслят, - ответил молодой.
Старик попрощался и повесил трубку…
…бездну одиночества его представив, молодой возроптал, взывая к Богу, недоумевая, что он делает с людьми, бормоча себе под нос – уже про свою жизнь: изучал бы… про квантовую пену, не стремился бы в сферы, где всё равно ничего не понять, и по ощущениям никто не слышит…
Глобальная квантовая пена, созидающая ткань вселенной, изгибается вращением планет и падением метеоритов, не обращая внимания на корчи маленького естества…
Много лет спустя, похоронив маму, с которой не расставался никогда, молодой – то есть уже пожилой, вспоминая старика, которого давно нет, вдвойне ощущает глобальную гибельность его одиночества, сам будто запечатанный в себе…
Или нет – мама, как будто, которую не ощущает никак, запечатана в нём, и, вспоминая все нюансы, подробности тёплой, согретой мамой жизни, теперь, на лютом онтологическом ветру бытия, будто замирает, не представляя, сможет ли жить дальше…

Пока квантовая пена течёт причудливо, струится немыслимыми орнаментами планет и галактик, глобальными разводами гигантских пространств, и нет ей никакого дела до ужаса маленького существа…

МАЛЕНЬКИЙ КНИГОЧЕЙ
Большая, с высокими потолками квартира в районе метро Курская, и возле стеллажей, уходящих под белеющие пласты – отец, дядя Володя, хозяин квартиры, и он: двенадцати… что ли? летний книгочей…
 Советский Союз вокруг: он кажется незыблемым, как книжный дефицит не преодолимым…
 И рассматривают они собрание книг издательства «Академия»: Володя библиофил, как и они с отцом, но собрание его – достаточно редкjy, он покупал только книги в суперобложках и идеальном состояние, и –не слишком традиционные.
-Вот смотри, - показывает отцу, - стихи поэтов, жертв инквизиции… Никогда не переиздавалась.
Красиво обёрнутая целлофаном книжка растворяется, открывая каналы своего содержания.

…ну, вспомнишь, пожилой, измотанный жизнью, какие там ещё были?
Не-а…

Мама щебетала на кухне с тётей Раей, женой дяди Володи, маленькой, подвижной, очень живой; и был готов замечательный пирог, который скоро будете есть…
…где в недрах воспоминания Антон, их сын?
Года на два старше тебя, рисовавший и из дерева вырезывавший различные фигурки?
Возможно, гулял тогда.

Много-много лет спустя, пишешь ему по интернету: Мама умерла, Антон. И я… как будто с нею… А как твои?
Он отвечает, начиная с соболезнований. Потом – мои ушли два года назад. Один за другим. 3 апреля я два года, как без папы, а тринадцатого без мамы…

Сердце твоё, маленький книгочей, заходится ужасом: онтологическим ужасом бытия.
Да, старые были, но отчего такое ощущение неправильности, ненужности смерти?
Речь не идёт о пятистах годах житья, но ведь могла бы быть трансформа: некое преобразование тела с последующим перемещением в иные слои бытия, ведь должны же быть…
Рвётся пунктир жизни в мозгу, и пожилой, многим проеденный мозг, скрипя, еле вершит работу.
 Мама…
Дядя Володя был писателем: не добился успеха, но печатался, работал в известном журнале.
Тётя Рая… ты не знаешь, кем она была; но компании, собиравшиеся у вас дома, были великолепны: много пели, спорили, прекрасные столы накрывала мама.
Неправда, что воспоминания богатство: если они хороши, в них хочется вернуться, коли худы – забыть.
Дополнительная пытка – к иллюзиям, бесплодным надеждам.
Всё становится пыткой постепенно.
И беспросветно продолжается пытка жизни.

Пока маленький мальчик, ничего толком не знающий ни о чём, но так любящий книги, бережно берёт том за томом из коллекции дяди Володи и рассматривает их – жадно и нежно.

       Александр Балтин: НООСФЕРА ПОМОЖЕТ…
Ноосфера защищает…
Представить её! Мыслительную плазму, живой океан на манер Соляриса, бурлящую, сложно организованную суть!
И – представить же – её эгиду, щит, что должен быть украшен тысячекратно сложнее, нежели щит Ахилла…
 
Итак, новый альманах миражистов – «Под эгидой ноосферы»: и открывается он традиционно стихами Константина  Кедрова-Челищева, чья поэзия именно и настояна на мистических травах мысли:
Есть музыка которую не слышат
И есть любовь без видимой любви
Осенний ветер дерево колышет
А ты держись и все равно живи
Живи всему на свете вопреки
Живи в начале и в конце строки
Бушует и играет живая жажда жизни, усложнённая мыслью, переходящей в ощущения…
Мысль у Кедрова-Челищева прочувствованная, и её оттенки превращаются в сложно-интересные повороты строк…
 …используя юмор, равно возможности сказки, Николай  Ерёмин, составитель альманаха, творит «Сказочный сюжет», своеобразно исследуя миновавшее, погружаясь в историю, которая часто отсвечивает абсурдом:

В стране, где всем из года в год
Перекрывали кислород,
От Аха  и до Оха,

Народ твердил:  - Всё хорошо! –
Когда всё было плохо.
Такая, мол, эпоха.


И юморил:  -  Хочу ишшо!
Чтоб стало очень плохо
До выдоха от вдоха…

В четырёхгранниках четверостиший Ерёмин достигает максимальной выразительности, постигая космос бытия, и щедро делясь постигнутым:

- Похожим быть на Дон Кихота
Мне что-то стало не охота…
Не оттого ль, как медный грош,
Вдруг на других я стал похож?

Искренностью и подлинностью вибрируют на эсхатологическом ветру бытия стихи Ирины Чудновой:

...злой ветер воет парией в трубе,
пока ты спишь, я говорю себе,
составив лодочкой озябшие ладони:
на пять восьмых спаси и сохрани,
и раствори печаль утрат в любви,
пусть боль разлук вовек нас не догонит.
 
Трепетность и нежность полнит созвучия, и строчки вспыхивают радостью и грустью, откровением и солнечным ощущением бытования на земле…
 Спокойно-стоическая мудрость крепким раствором наполняет строки Григория Шувалова:

В молодости кажется, что всё ещё впереди,
но проходит десяток-другой и кажется — всё уже было:
зеленела трава, трепыхалось сердце в груди,
незаметно подкралась осень и всё затопила.

…итак, поэты, защищённые ноосферой, укрепляют её же собственными созвучиями, и подобное коловращение поэзии и идей представляет бытие более полным и ярким.

    Александр Балтин город Москва
 
 
…………………………….
 
Ирина ПИВОВАРОВА
Альманах Миражистов
 
  Источник: https://poemata.ru/poets/pivovarova-irina/osenniy-klad/

ОСЕННИЙ КЛАД

Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

ФИЛИН

Громко ухал Филин:
— Я Филин
Простофилин.
Днём я
Простофилин,
А ночью
Просто
Филин

ЗАЯЦ
Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел,
Кто меня переодел?

ЁЖИК
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пуская суёт повсюду
Свой круглый, чёрный нос!

Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,

Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.

ГОСТЕПРИИМНЫЙ КРОТ
Вот
Из земляных ворот
Вылезает чёрный крот.
Вылезает чёрный крот
И гостей
К себе зовёт:
— Приходите навестить,
В новом доме
Погостить!
У меня
Отличный дом -
И темно,
И сыро в нём,
И прохладная
Вода
С потолка течёт
Всегда.
У меня такой уют!..

Что же гости не идут?!..

ВАЖНЫЕ ДЕЛА

— Лягушка, лягушка, где ты была?

— Ква-ква-ква, важные были дела!
Утром ныряла в пруду,
Днём Загорала в саду,
Под лопухом в тишине
Съела я муху на ужин…
Ночью спала на луне,
Которая плавала в луже.

Из Сборника стихов - Пивоварова И.ПОНИ НА ПЕРРОНЕ   
ЩЕГОЛ

Как-то в гости щегла
Трясогузка звала:
— Приходи, куманёк-
Щеголёк!
Нынче важные гости
Приедут ко мне
Пировать на высокой
Сосне!
Очень важные гости —
Ворона с совой!
Сами петь не умеют
Они.
Ты для них, куманёк,
Ты для них, щеголёк,
Новой песней своей
Щегольни!
Но щегол не пошёл,
— Нет, — ответил щегол, —
 Не люблю я в гостях
Щеголять.
Лучше песню свою
Вечерком я спою
Для своих дорогих
Щеголят.

РЕПЕТИЦИЯ

Завтра утром
Выходите на простор!
На просторе выступает
Птичий хор!

А сегодня
Рипи-типи-типи-тиц,
А сегодня
Репетиция у птиц!

Птицы клювы
Раскрывают,
Громко песни
Распевают:

— Рипи-тиц!
Типи-тиц!
Типириция у птиц!
Ах, простите, я ошиблась, —
Репетиция у птиц!

СТИХИ ПРО БАРАНА, КОТОРЫЙ ПИСАЛ СТИХИ

Один Баран почтенный
Всегда носил в кармане
Чернила, авторучку
И толстую тетрадь.

Зачем он это делал?
Ну что же, я скажу вам:
Баран любил ужасно
В тетрадь стихи писать.

Садился он на кочку,
И брал он авторучку,
И долго-долго-долго
На дерево глядел.

А иногда на точку,
А иногда на тучку,
А иногда на Жучку, —
Потом пером скрипел

Писал он про букашку,
Писал стихи про пташку,
Про мошку и про кошку
И просто так писал.

Потом он с выраженьем
Читал стихотворенье,
А кончив это чтенье,
От радости плясал.

…И лет прошло немало,
Барана уж не стало,
Но учат все ягнята
На память с давних пор:

— Бе-бе… — стихи про бочку,
— Бе-бе… — стихи про тучку,
— Бе-бе… — стихи про кошку,
Про двор и про забор.


СТИХИ ПРО ЛОШАДКУ

Одна лошадка белая
С утра до ночи бегала:
— Ио-го-го, Ио-го-го,
Не забуду Никого:

Всех друзей я
Навещу, Никого
Не пропущу!

Навещу я бабушку
Старую Лошадушку!
Ио-го-го, Йо-го-го,
Не забуду Никого!

Вот и к Мышке прибежала,
Прибежала и заржала:

— Здравствуй, Мышка!
Как делишки?
Как здоровье?
Как детишки?

Ну, прощай!
Я спешу!
К серой Утке
Ухожу!

К серой Утке прискакала,
Прискакала и заржала:

— Как живёшь,
Соседка Утка?
У меня одна
Минутка!
Ну, прощай!
Я спешу!
Я к Бурёнке Ухожу!

Вот к Бурёнке прибежала
И Бурёнку обняла:
— Здравствуй, милая Бурёнка!
Как здоровье?
Как дела?

Нет-нет-нет,
Я не присяду,
Нет-нет-нет,
Не погощу!
Я ещё сегодня Кошку
И Собаку
Навещу,

А потом и бабушку
Старую Лошадушку!
Йо-го-го, Йо-го-го,
Не забуду Никого!

Так Лошадка белая
Всё бегала да бегала…
Побывала
У Наседки,
У Овечки
У соседки,

Побывала
У Барана,
Не забыла
Про Козла…

Только к старой
Бабушке,
К одинокой
Бабушке,
К бабушке
Лошадушке

Так и не зашла!

 (Иллюстрации  Шульгиной Л.)
Источник: https://poemata.ru/poets/pivovarova-irina/filin/
   
 
 
…………………………….
Павел ПЕППЕРШТЕЙН
Альманах Миражистов   
 
 
Па;вел Витальевич] Пепперште;йн (фамилия при рождении Пивова;ров) родился 29 мая 1966 года  в Москве в семье художника, одного из основоположников московского концептуализма Виктора Дмитриевича Пивоварова и поэтессы, детской писательницы и книжного иллюстратора Ирины Михайловны Пивоваровой.
Ныне - русский писатель, художник, теоретик современного искусства, один из основателей арт-группы «Инспекция „Медицинская герменевтика“».
В 1985—1987 годах учился в Пражской академии изобразительных искусств. В 1987 году совместно с Юрием Лейдерманом и Сергеем Ануфриевым основал художественную группу «Инспекция „Медицинская герменевтика“», возникновение которой стало новой фазой развития традиции московского концептуализма. Группа официально просуществовала до 2001 года. В 1990-е годы развивал принципы придуманного им направления «психоделический реализм», в котором традиционные (классические) формы реалистического искусства (без каких-либо заметных сюрреалистических или иных смещений) используются для наполнения их галлюцинаторным содержанием (практически невидимым для непосвященного зрителя) Пепперштейн диалектически соединяет аналитическую, визуальную и литературную практики, где психоделика становится способом интерпретации современной культуры, а приоритет отдан её бессознательным, «изнаночным»  процессам Псевдоним «Пепперштейн» придумал себе в отроческом возрасте, когда прочитал «Волшебную гору» Томаса Манна.
 
* * *
Не степной я волк, не орел лихой
Я простой человек, я старик больной.
Я рабочий ночей, я поэт души
Подойти ко мне
Не спеши, не спеши.
Я младенец лет, я безумец дней
Я пятнадцать столбов и тринадцать пней
Я ручная пила, я гнилые дрова
Я на хлебе пыль, я во сне трава
Я чаек в ночи, головная боль
Я кусок парчи, молодая моль
Не орел лихой, но крылат навек
Я больной старик, я простой человек.
* * *
Ты думала, это мишка
Плюшевый и простой
А это черная книжка
С таинственною душой
Ты думала, это поезд
Нас в дальние страны везет,
А это мерцающий пояс
Застегнутый наоборот.
Ты думала, дальние страны
Есть где-то на этой земле,
Но дальние страны — туманы
Осевшие на стекле.
Ты думала, это котик
На кухне из блюдечка пил,
А это чудовищный ротик
Всю душу мою проглотил.
Ты думала, это могила
Чужого тебе старика,
А это я, твой милый,
Лежу неподвижно пока.
 
* * *
Ах, как бы пробиться сквозь этот астрал,
Сквозь красные звездочки сердца,
Сквозь Черное море и синий Байкал
Сквозь милую, тайную дверцу?
Я знаю что там, на другой стороне,
Давно уже ждут меня дома
В селеньях космических, в дальней стране
Где все так темно и знакомо.
Мне режет глаза этот ласковый свет
Приятного, теплого солнца
Устал я от дня и вращенья планет
Устал я глядеть из оконца.
Я снова хочу в мутноватый покой,
В хтонической ласковой лени
Дремать навсегда и, поникнув главой,
У Бога сидеть на коленях.

 
 
Ветер темный, ветер сладкий
Сахар, сахар на ветру.
На лошадке картонажной
Еду сквозь лесную тьму.
На лошадке картонажной
В гладкой коже экипажной
Еду сквозь лесную тьму,
Неподвластную уму.
Где-то ждет меня домишко.
Оживёт в сенях умишко,
Зацветет зеленый ум
В сочетаньях дат и сумм.
Сердце, мозг, рука, колено,
Солнце, сон, верстак, полено,
Годовые кольца тела,
А внутри скелет из мела.
Это школьный, чистый мел
Он – основа слов и дел.
Слышен голос буратинский:
На экране Настя Кински.
Есть девчонки в русской тьме.
Есть у нас другие насти,
Словно карты белой масти.
Есть у нас иные нелли,
Словно тени в колыбели.
В их девическом томленье
Растворюсь я без сомненья.
Словно сахарный кусок.
Словно белый поясок.
 
Центр ВОЗНЕСЕНСКОГО приглашает
Приходите на Экскурсию Павла Пепперштейна по выставке «Сонный хоровод. Архив Ирины Пивоваровой»   2 февраля, 19:30 Художник, сын Ирины Пивоваровой Павел Пепперштейн проведет авторскую экскурсию по второму залу экспозиции Центра исследований Оттепели, где впервые показан архив советской поэтессы и иллюстратора
Наш адрес Центр Вознесенского
Москва, ул. Большая Ордынка, 46, стр. 3
+7 (495) 139 89 87
Каждый день с 13:00 до 21:00
Подробнее  читайте по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Пепперштейн,_Павел_Витальевич
 
……………………………..
Ирина ОДОЕВЦЕВА
Альманах Миражистов    
 
 
***
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я – как на сан архимандрита,
На это не имею права.

Ни Гумилёв, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я – маленькая поэтесса
С огромным бантом.

1918 год.

БАЛЛАДА О ГУМИЛЁВЕ

На пустынной Преображенской
Снег кружился и ветер выл…
К Гумилёву я постучала,
Гумилёв мне дверь отворил.

В кабинете топилась печка,
За окном становилось темней.
Он сказал: «напишите балладу
Обо мне и жизни моей!

Это, право, прекрасная тема», -
Но  ему я ответила « Нет.
Как о Вас напишешь балладу?
Ведь вы не герой, а поэт».

Разноглазое отсветом печки
Осветилось лицо его.
Это было в вечер туманный,
В Петербурге на Рождество…

Я о нём вспоминаю всё чаще,
Всё печальнее с каждым днём.
И теперь я пишу балладу
Для него и о нём.

Плыл Гумилёв по Босфору
В Африку, страну чудес,
Думал о древних героях
Под широким шатром небес.

Обрываясь, падали звёзды
Тонкой нитью огня.
И каждой звезде говорил он:
«Сделай героем меня!»

Словно в аду полгода
В Африке жил Гумилёв,
Сражался он с дикарями,
Охотился на львов.

Встречался не раз со смертью,
В пустыне под «небом чужим».
Когда он домой возвратился,
Друзья потешались над ним.

«Ах, Африка! Как экзотично!
Костры, негритянки, там-там,
Изысканные жирафы,
И друг ваш гиппопотам».

Во фраке, немного смущённый,
Вошёл он в сияющий зал
И даме в парижском платье
 Руку поцеловал.

«Я вам посвящу поэму,
Я вам расскажу про Нил,
Я вам подарю леопарда,
Которого сам убил».

Колыхался розовый веер,
Гумилёв не нравился ей.
- «Я стихов не люблю. На что мне
Шкуры диких зверей…»

Когда войну объявили,
Гумилёв ушёл воевать.
Ушёл и оставил в Царском
Сына, жену и мать.

Средь храбрых он был храбрейший,
И, может быть, оттого
Вражеские снаряды
И пули щадили его.

Но приятели косо смотрели
На георгиевские кресты:
- «Гумилёву их дать? Умора!»
И усмешка кривила рты.

Солдатские – по эскадрону
Кресты такие не в счёт.
Известно, он дружбу с начальством
По пьяному делу ведёт.

Раз, незадолго до смерти,
Сказал он уверенно: «Да.
В любви, на войне и в картах
Я буду счастлив всегда!..

Ни на море, ни на суше
Для меня опасности нет…»
И был он очень несчастен,
Как несчастен каждый поэт.

Потом поставили к стенке
И расстреляли его.
И нет на его могиле
Ни креста, ни холма – ничего.

Но любимые им серафимы
За его прилетели душой.
И звёзды в небе пели: -
«Слава тебе герой!»

 Источник :«Строфы века. Антология русской поэзии»
Составитель Евгений Евтушенко. Минск, Москва: Полифакт, 1995 год.


БАЛЛАДА О ТОЛЧЁНОМ СТЕКЛЕ    
                К.Чуковскому

Солдат пришёл к себе домой –
Считает барыши:
«Ну, будем сыты мы с тобой –
И мы, и малыши.

Семь тысяч. Целый капитал
Мне здорово везло:
Сегодня в соль я подмешал
Толчёное стекло».

Жена вскричала: «Боже мой!
Убийца ты и зверь!
Ведь это хуже, чем разбой,
Они умрут теперь».

Солдат в ответ: «Мы все умрём,
Я зла им не хочу –
Сходи-ка в церковь вечерком,
Поставь за них свечу».

Поел и в чайную пошёл,
Что прежде звали «Рай»,
О коммунизме речь повёл
И пил советский чай.

Вернувшись, лёг и крепко спал,
И спало всё кругом,
Но в полночь ворон закричал
- Так глухо под окном.

Жена вздохнула: «Горе нам!
Ах, горе, ах, беда!
Не каркал ворон по ночам
Напрасно никогда».

Но вот пропел второй петух,
Солдат поднялся зол,
Был с покупателями сух
И в «Рай» он не пошёл.

А в полночь, сделалось черно
Солдатское жильё,
Стучало крыльями в окно,
Слетаясь, вороньё.

По крыше скачут и кричат,
Проснулась детвора,
Жена вздыхала, лишь солдат
Спал крепко до утра.

И снова встал он раньше  всех,
И снова был он зол.
Жена, замаливая грех,
Стучала лбом о пол.

«Ты б на денёк, - сказал он ей, -
Поехала в село.
Мне надоело – сто чертей! –
Проклятое стекло».

Один оставшись, граммофон
Завёл и в кресло сел.
Вдруг слышит похоронный звон,
Затрясся, побелел.

Семь кляч дощатых семь гробов
Везут по мостовой,
Поёт хор бабьих голосов
Слезливо: «Упокой».

- Кого хоронишь, Константин?
- Да Машу вот, сестру –
В четверг вернулась с именин
И померла в углу.

У Николая помер тесть,
Клим помер и Фома,
А что такое за болесть –
Не приложу ума.

Ущербная взошла луна,
Солдат ложится спать,
Как гроб тверда и холодна
Двуспальная кровать!

И вдруг – иль это только сон?
Идёт вороний поп,
За ним огромных семь ворон
Несут стеклянный гроб.

Вошли и встали по стенам,
Сгустилась сразу мгла,
«Брысь, нечисть! В жизни не продам
Толчёного стекла».

Но поздно, замер стон у губ,
Семь раз прокаркал поп.
И семь ворон подняли труп
И положили в гроб.

И отнесли его туда,
Где семь кривых осин
Питает мёртвая вода
Чернеющих трясин.
 
***

Я сегодня с утра весела,
Улыбаются мне зеркала,

Олеандры кивают в окно.
Этот мир восхитителен… Но

Если – б не было в мире стихов,
Больше было бы слёз и грехов

И была бы, пожалуй, грустней
Невралгических этих дней

Кошки - мышкина беготня –
Если б не было в мире меня.

 ***
Облокотясь на бархат ложи,
Закутанная в шёлк и газ,
Она, в изнеможеньи дрожи,
Со сцены не сводила глаз.

На сцене пели, танцевали
Её любовь, её судьбу,
Мечты и свечи оплывали,
Бесцельно жизнь неслась в трубу,

Пока блаженный сумрак сцены
Не озарил пожар сердец
И призрак счастья…  Но измены
Простить нельзя. Всему конец.

Нравоучительно, как в басне,
Любовь кончается бедой…
- Гори, гори, звезда, и гасни
- Над театральной ерундой!
1951 год.       
***
Сияет дорога райская,
Сияет прозрачный сад,
Гуляют святые угодники,
На пышные розы глядят.

Идёт Иван Иванович
В люстриновом пиджаке,
С ним рядом Марья Филиповна
С французской книжкой в руке.

Прищурясь на солнце райское
С улыбкой она говорит:
- Ты помнишь, у нас в Кургановке
Такой-же прелестный вид,

И пахнет совсем по- нашему
Черёмухой и травой…
Сорвав золотое яблоко,
Кивает он головой:

Совсем как у нас на хуторе,
И яблок, какой урожай.
Подумай – в Бога не верили,
А вот и попали в рай!
1951 год.
***
Да, бесспорно, жизни начало
Много счастья мне обещало
В Петербурге над синей Невой –
То, о чём я с детства мечтала,
Подарила судьба мне тогда,
Подарила щедро, сполна,
Не скупясь, не торгуясь: - На!
Ты на это имеешь право. –
Всё мне было удача, забава,
И звездой путеводной – судьба,
Мимолётно коснулась слава
Моего полудетского лба…
Ирина Одоевцева (27.07. 1895. Рига – 14.10.1990. Ленинград)
Ираида Владимировна Одоевцева (Ираида Густавовна Гейнике) родилась в Риге, в семье адвоката, Густава-Адольфа Трауготовича Гейнике, лифляндского немца. Мать была дочерью русского купца Одоевцева, чью  фамилию  взяла себе в качестве псевдонима поэтесса.
С биографией замечательной поэтессы можно ознакомиться по ссылке: https://stihi.ru/2020/07/10/3294  А также https://vk.com/wall708296116_2657 представляет Ирину Одоевцеву в Доме актера 1987г. И речь Одоевцевой
 
 
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

ФОРС-МАЖОР

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07
………. ………

 
НЕОБАХЧИСОРАЙСКИЙ  ФАНТОМ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ПИВОВАРОВА
Павел ПЕППЕРШТЕЙН Ирина ОДОЕВЦЕВА
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
..........  ..........

 
КрасноярсК
2023