Анжамбеман, монолог второй

Владимир Юрьевич Соколов
Анжамбеман (монолог второй)


Анжамбеман, пойми меня, мой друг,
послушай и прислушайся, без трений,
в моих стихах – сам оглянись вокруг –
ты ж у меня почти в любом катрене
присутствуешь...Ну вот и снова ты,
при этом не простой, а межкатренный...
Я рад тебе. Но строфы не просты
для чтения становятся. С арены
смотреть: вокруг (и впрямь, вокруг) глаза!
Но зритель жадно смотрит через клетку,
точнее, сквозь неё, – в пространство за... 
А там, внутри, – там мы. Убрать подсветку,
прожекторную, хоть слепит, – нельзя,
ведь мы не в закутке, а на арене.
Прожектора глаза мои слезят...
Я – дрессировщик (попрошу без прений),
а ты... да нет, уже не ты, а вы –
тебя так много, чуть не в каждой строчке –
ты, в массе, – дрессированные львы
в пространстве света...
                Я дошёл до точки
(здесь я имел в виду, мол, всё сказал).
Мне кажется, пусть я и не провидец,
читатель, широко раскрыв глаза,
за львами – дрессировщика не видит.
И более того, хоть не дай бог
публично зреть такое в ярком свете,
читатель мнит, что я тобою... съеден! –
твоими львами... Ущипни меня за бок.

Вот так-то, милый друг Анжамбеман.
Я не прощаюсь, но... не лезь в карман
за словом – отвечай мне, коли так...
Признай: стихам потребна простота! –
читателю не надо напрягаться,
внимательным не надо быть... 
                Постой,
не отвечай... Я не хочу прощаться
с тобой...
И – не прощусь с тобой.

25.01.2023

«Анжамбеман» (монолог первый)
http://proza.ru/2022/09/26/245