Милые чекушки

Вик Юрич
Когда я приехал в Лондон, то с первых шагов понял, что здесь я хочу однажды накормить собой червей. Была середина декабря, близилось местное Рождество, листьев на деревьях не было, кусты и трава зеленели. Мы заселились в квартиру, которую нам сдала русская женщина, попросив присмотреть за домашними розами. Цветы готовились цвести, словно ощущали наступление праздника.

До нового года мы толкались по музеям и рождественским ярмаркам, гуляли в парках, ели рыбу с картошкой, пили эль. Иногда шел вшивенький дождик, после питерского шального ливня с ветром он казался струйкой из детского водяного пистолетика.

Утром я выходил на балкончик, крошечный, как детская коляска. С третьего этажа я всматривался в лондонские дали с легкой плесенью тумана, прислушивался к звукам оживающего города, замечал мигающие огни самолетов набитых людьми и желающих поиметь доход на клочке суши окруженной водой.

Мы узнали о намечающемся новогоднем фейерверке и после оливье отправились к одному из мостов. Люди всех рас и рож оживленно струились из метро занять лучшие места. И тут я заметил то, что не ожидал здесь увидеть – пустые чекушки, стоящие то здесь то там. Не посвященным – бутылочки крепкого спиртного, как правило, водки, малого калибра. Далее я начал замечать их в руках людей и, о боги, если в одной руке сверкала чекушка, то в другой бутылка с пивом. Суровый английский народ «глушил ерша»! Туалетов на всех не хватило! Это я уже отметил на обратном пути, ощутив знакомый амбре в табачной дымке.

Следующим вечером когда я гулял в районе, где мы жили,  ко мне подошли двое здоровых черных мужика и начали что-то настойчиво просить. Я сунул руку в карман куртки и щелкнул ключами. Один из них поднял руки, они ретировались. Я зашел в паб, на скамейке лежала пьяная женщина с синяком и курила самокрутку. Выполнив задачу у стойки, я вышел. У дверей паба мужика рвали две разгоряченные светлые девки. Он отбивался, но тщетно, прилетало ему основательно. Одна чиркнула мне лицо ногтями, улыбнулась, извинилась и продолжила.

Я уже тосковал по Лондону. Уезжать не хотелось. Да, чтоб накормить здесь червей, надо быть парнем с деньгами или бомжем – второй вариант меня не устраивал. А значит домой, где снег, лед, соль на дорогах, хмурые люди.

Розы же я заботливо поставил на подоконник и забыл. Они расцвели и засохли.