Двухмашинный вариант, глава 13. Шварцман

Юрий Ушев
    Анонс:  http://proza.ru/2023/12/17/1399

    Игорь Колчин, начальник АСУ «Город», который сменил Вадима Бондарева, проработал у нас недолго. Как то, после отпуска, он сообщил, что ему предлагают должность начальника АСУ дорожного движения в Ярославле, и он согласится. У него были радостные глаза, я не мог тогда понять, почему – разве Ярославль лучше Алма-Аты, ведь это столица?  Только гораздо позже понял, что там была Россия -  он глядел далеко вперед, да и город красивый и, главное, рядом Москва.

    Некоторое время АСУ «Город» оставалась без начальника. Забот в этой должности было много и чаще всего на выезде, надо руководить эксплуатацией светофорных объектов, обеспечивать своевременное устранение неисправностей, за которые больно било ГАИ.

    Хилажев, который довольно часто приезжал из Омска, советовал Чернину поставить меня на эту должность, впрочем, я это узнал позже, не помню от кого.
 
    У нас появился новый начальник АСУ «Город» – Иосиф Шварцман. Образование, у него высшее, но, видимо, гуманитарное, так-как в технике, электротехнике, автоматизации он был не специалист – все это сразу поняли. Забегая вперед, скажу, что через несколько лет, уже работая в другой организации, я узнал, что коллектив АСУ «Город»  сформулировал и подписал петицию, и его сняли с должности.

    Шварцман сразу выбил себе служебный автомобиль, правда «Запорожец», для объезда перекрестков.  Дело, конечно, нужное, но мы часто смеялись, когда он сообщал по рации, например: «Проезжаю перекресток Коммунистический – Горького, не горит лампочка», потом двухчасовое молчание. Мы знали, что в это время он ходит по центральному универмагу, расположенному на перекрестке Коммунистический – Горького.

    Но, надо отдать должное, администратор он был неплохой. Эксплуатация светофорных объектов шла нормально, ремонтные работы, в случае аварии, выполнялись и днем и ночью.
 
    В ЦУПе тоже все шло нормально.
    На ЭВМ Наири-2 регулярно проводились профилактические работы, поэтому машина практически не отказывала – в этом заслуга хорошего инженера Гены Челнокова.
 
    Телекамеры ремонтировались вовремя, осенью на них надевались специальные утепляющие кожуха. Телекамерами занимались Володя и Олег, они носились по городу на мотоцикле «ИЖ» с коляской, иногда брали машину с вышкой. Время от времени с ними ездил Толик Балуев выбирать место установки новых телекамер. Он залезал в люльку вышки и делал фото, по которым потом Чернин выбирал, где поставить камеры.

    Работы по внедрению новых средств регулирования и двухмашинного варианта тоже выполнялись в соответствии с графиком, кульминационной точкой которого должна быть приемка системы в эксплуатацию. Здесь ответственным был я.
      В комиссию по приемке системы было включено руководство МВД Казахстана и начальник МВД СССР.

    В общем, все шло своим чередом.
    Шварцман не вмешивался в мою работу и работу программистов, он видел, что мы трудимся. Я вообще не уходил с работы раньше семи вечера, хотя рабочий день заканчивался в пять.

    Продолжение:   http://proza.ru/2023/04/25/873