Двухмашинный вариант, глава 8. Дом

Юрий Ушев
    Анонс:  http://proza.ru/2023/12/17/1399

    То, что я приходил домой не раньше восьми вечера, было для семьи в порядке вещей. Жена знала, что у меня много работы и сама забирала из садика дочь Ларису. В кафе «Ак-Ку» заходил не каждый день, а лишь изредка летними вечерами.  В этот раз решил посидеть в кафе, подумать.

    Квартиры не было. Жили сначала с родителями. Папа купил половину дома по улице Кашаубаева в 1961 году, куда мы сразу и переехали из Ачинска. Во второй половине жила одинокая бабушка, мы ее звали Шипа – она всем была недовольна и тихо разговаривала с каким-то шипением.  Наша половина состояла из двух комнат и утепленной веранды, в которой мы и жили. Брат Володя, младше меня на пять лет, тоже только что закончил ТИРЭТ, женился и они с Ирой сразу стали снимать квартиру.   

    Нам повезло, Шипа продала свою половину папиной сестре тете Стюре, которая переехала из деревни Ташеба, что рядом с Абаканом – городе, где я родился.  Но тете Стюре не понравилось в Алма-Ате – она тосковала по родным – в Ташебе полдеревни были Ушевы. Прожив во второй половине всего один год, она вернулась в Ташебу, но дом пока не продавала. Мы перебрались на половину тети. Жить стало гораздо уютнее, и садик с яблонями имелся, но на душе все равно покоя не было. С момента возвращения в Алма-Ату после службы в Енисейске прошло уже три года, а квартиры не было. Тут еще тетя засобиралась продавать дом. Надо было что-то решать.

    Иногда голова шла кругом от дум. Бывало, выйду в сад поздно вечером, а южные ночи черные, сяду на лавочку и, пока никто не видит, курю сигарету за сигаретой, иногда две сразу. И так думаю и этак - ничего не могу придумать, бессилие полное.
   
    В СМЭУ УВД, куда входила АСУ «Город», не было жилищной очереди. И я начал ее создавать. У меня уже был определенный авторитет, начальство уважало, были хорошие отношения с отделом организации движения и начальником ГАИ Алексейцевым. Я запустил нужные бумаги, помогала мне их готовить инспектор по кадрам Камила, используя свои связи в МВД. Бумаги, при поддержке Алексейцева, были приняты в УВД. В результате в СМЭУ была создана очередь на получение квартир, и я в ней был первым.    Кто еще туда вошел, я не знаю.

    Вспомнилось и приятное – в СМЭУ была сауна. Нужно было у завхоза попросить ключ и согласовать день, так как постоянно были желающие помыться,   часто руководство организовывало там деловые встречи.

    Мы ходили туда, чаще всего, с Геной Челноковым, еще кто-то был из СМЭУ. Я всегда приглашал большого любителя сауны однокурсника Володю Лазаренко. Обычно компания состояла из четырех – пяти человек. На большом деревянном столе лежала нехитрая снедь, чай, Гена приносил травы для чая, которые  он собирал в горах.

    Часто, ради развлечения, кипятили чайник прямо в сауне. Было диковато и странно видеть, что когда ты сидишь на деревянном полке, в толстой льняной шапке, сбоку веник, а рядом с тобой кипит чайник, только крышка подпрыгивает.  Однако следует отметить, что на высоте Алма-Аты 790 метров, температура кипения воды 97.5 градусов.

    Были и курьезы. Как-то зимой около двух часов ночи мы вышли из бани, подошли к воротам и кто-то сказал: «Мужики, а мы ведь забыли помыться!». Сидели, потели, хлестались вениками, оделись и пошли; пришлось вернуться, как следует намылиться и помыться.

    Да, были времена.

               ****

    Успокоившись после дум о быте, я ощутил прилив энергии -  работать не покладая рук, вот что требовалось и тогда все будет, я очень на это надеялся.
Темнело, фонари на озере уже зажглись. Нужно было идти на автобус.

    Продолжение: http://proza.ru/2023/04/24/1423