Двухмашинный вариант, глава 4. Северодонецк

Юрий Ушев
    Анонс:  http://proza.ru/2023/12/17/1399

    Город был беленький и чистый, улицы утопали в зелени – он мне сразу понравился. А вот Лисичанск, расположенный неподалеку, куда съездил в один из выходных дней, показался каким-то унылым, несчастным. Зарплаты у шахтеров были, как видно, небольшие.

    Побывал в нескольких украинских деревнях и был приятно удивлен, даже несколько озадачен тем, что мои представления в виде ярких лубочных картин оправдались полностью.
     Почти все дома были выложены белым кирпичом, причем закрепленным на стенах плашмя, видимо из экономии, что было необычно.

    Сразу вставал вопрос: из чего же сделаны стены? наверное, из обычного красного кирпича, не из самана же, хотя почему бы и нет? Ровные линии из красных ромбиков были встроены в белые стены. Уму непостижимо, молодцы сельчане, все делали с любовью.   
    Витиеватая вязь, в основном голубых с красным орнаментом, широких наличников обрамляла окна. Ставни были под стать наличникам красивыми с трехмерными пирамидками во всю ширину. 
    Заборы ровненькие, невысокие из крашеного зеленью штакетника с деревянными пиками наверху. Загляденье, глаз не оторвешь.

    Вдоль заборов у красивых ворот с калитками притулились крашеные лавочки, а на лавочках сидели красивые не худые, стройные женщины (так и хочется сказать на украинский лад – бабы). Женщины были в белых с красным вышиванках, сидели по двое, по трое, оживленно разговаривали и лузгали семечки, не мусоря, однако около себя. Все было красиво и спокойно, не хватало только церковного звона, хотя было воскресенье.

    Учиться было интересно. Ассемблер микропроцессора 580 серии, на котором функционировала ЭВМ М-6000  я уже, в основном, освоил дома. Нам преподавали систему команд, прерывания, правила написания драйверов различных устройств.
    Давали нам и фортран, причем на некоторые вопросы дотошных курсантов преподаватель отвечал: «Надо запустить оператор и проверить, но вероятно...». Давали Бейсик, но я его уже знал, и он казался мне неудобным и примитивным.
    Конечно, очень подробно мы изучали архитектуру УВК М-6000.

    Особенным уважением пользовался курс ОСРВ – операционной системы реального времени. Прикладные программы под управлением ОСРВ, которая поставлялась вместе с М-6000, разрабатывались особым образом в виде задач.

    Контингент обучающихся был разновозрастной, в основном от 30 до 50 лет. Приехали из разных городов СССР, в том числе и из УССР (как жаль, что такой народ отделился). Был один пожилой товарищ, который часто ругался и стучал по клавиатуре - оказывалось, что он набирал много текста, не гладя на экран и, взглянув на дисплей, видел абракадабру – забывал переключить языковый регистр.
 
    Группа у нас была дружная, мы часто после занятий шли в кафе попить чаю с чем-нибудь мясным и стряпанным. Шли шеренгой и девушки, в основном украинки, пели: «Всюди буйно квитне черемшина...» или какую другую красивую песню.
     Официантки кафе были обязательно в вышиванках, стройные, румяные и вежливые.

    Субботы у нас были рабочими – мы усердно учились,  воскресенье я чаще всего проводил на озере, обнаруженном мною близ Северодонецка. Рыбалка на карасей была хорошая, кругом цвели кувшинки и вода чистая, купаться было очень приятно.  Рыбу жарил на кухне квартиры, комнату в которой снимал на деньги конторы, разумеется. Там же периодически готовил. Особенно мне запомнилась последняя неделя перед отъездом, когда я всю неделю питался так надоевшим борщом.

    В общем три месяца пролетели незаметно в трудах и, получив квалификационное удостоверение с хорошими оценками и знания, разумеется, полетел в Алма-Ату через Москву.

    По пути домой заехал к Валере Коронову – они с женой снимали дачу в Подмосковье. Я был очень рад повидать своего друга, мы вспоминали наши проделки в Томске, много смеялись и радовались общению. Валера рассказал о своей работе в Жуковском в проекте «Буран» и я порадовался, что мой сокурсник двигает космос. Через день улетел в Алма-Ату. 

    Продолжение: http://proza.ru/2023/01/25/1416