Семейка. 49-57

Владимир Смирнов Зырин
Пьеса.

Действующие лица:

Толик - учащийся 10 класса гимнаЗии.
Светик - его одноклассница.
Мама Толика Анна Петровна - домохоЗяйка.
Папа Толика Андрей Николаевич - юрист.

Мама Светика Наталья Юрьевна - ДомохоЗяйка.
Папа Светика Константин Петрович - Полковник.
Металлический голос - Алиса в смартфоне.

Галина Львовна - Учительница Толика и Светика.
Я - автор, голос За кадром.

Сцена первая.
-------------

Толик:
РаЗвалился на диване, в ушах наушники, тычет пальцем в смартфон.
Мама Толика: хлопочет на кухне и тихо напевает.
Звонок в дверь ((((((
Мама Толика:
Бежит открывать, думает, что муж пришёл пораньше на обед.
Но каково её удивление, это Светлана - одноклассница её сына. Нехотя она приглашает её войти и провожает в комнату Толика. По дороге громко кричит:Это к тебе Света пришла, встречай.
Светик:
Прямо с порога: Толик, у меня беда, я беременна.
Толик:
Не снимая наушники, только мельком вЗглянув на неё, продолжает ковыряться в смартфоне. Падай рядом, классный муЗон нашёл, на послушай,- говорит он.
Светик:
Уже громче,- Толик, я беременна, ладонью гладит себя по животу и начинает всхлипывать. Потом видя, что её друг не слышит, достаёт свой смартфон и начинает писать.
Смартфон:
Толик, я беременна.
Толик:
Читает послание, реЗко снимает наушники и удивлённо смотрит на Свету. Светик,- говорит он,- тут мне написали, поворачивает экран смартфона к ней, что ты беременна?
Светик:
А я тебе о чём говорю,- канючит она, чуть не плача.
Толик:
И что мне делать? Подумав, берёт смартфон и спрашивает: Алиса, что делать парню, у которого подружка Забеременела?
Смартфон:
Откашлявшись, отвечает металлическим голосом: Парню надо становиться мужчиной И начинать вить семейное гнеЗдо.
Толик:
Удивлённо смотрит на смартфон, потом на Светика, которая тоже слышала это.
Светик:
Что он говорит! Да меня отец убьёт,- уже ревёт Светик.
Толик:
И меня по головке не погладит,- уныло соглашается с ней Толик.
Услышав громкий раЗговор подростков, в комнату, постучав, входит мама Толика.
Мама:
Что это с вами, поругались? Смотрит на Заплаканную Светлану и на хмурого сына. И ворчит: то они весёлые, поют и танцуют и вдруг на тебе, поругались.
Светик:
Да нет, Анна Петровна, это я виновата, получила неуд по математике, а Толик, вместо того, чтобы поддержать меня, стал обЗываться. Что я тупая дура. Обидно... и она Заплакала уже в голос, да так жалобно, что Анне Петровне пришлось обнять её и утешать. В это время на сына она смотрела с упрёком.
Светик:
Поплакав, Она убегает, воскликнув,- мне пора, фальшиво улыбнувшись Анне Петровне им укориЗненно посмотрев на своего Толика.
Вслед а ушедшей Светланой входит папа Толика Андрей Николаевич.
Андрей Николаевич:
С порога,- что это было? Светлана едва поЗдоровалась, пробежала мимо, а личико, то всё Зарёванное.
Мама Толика:
Ерунда, двойку Светлана получила по математике. Пришла к Толе, чтобы он её пожалел, и помог, предмет то - не иЗ лёгких. А наш оболтус, вместо поддержки обоЗвал её тупой дурой.
Папа:
Это Светлана тупая? Да она круглая отличница, идёт на Золотую медаль. Это наш с тобой сынок дурак и лодырь. Кроме своего трали-вали, покаЗывает на смартфон, ничего Знать не хочет. Да и ты глупая, поверила ей. И уже тише, пристально глядя на сына, как Заправский прокурор спрашивает,- В чём дело, что случилось?
И сам, как буд-то проводит расследование, отвечает,- Оценка - отмаЗка. Что-то случилось с родителями? Тоже отпадает. Я только что, по пути на обед, видел их у своего подъеЗда живыми и Здоровыми.Следовательно, он делает пауЗу и буквально сверлит сына вЗглядом...
Толик:
Не выдерживает этого вЗгляда, опуская голову в пол, тихо шепчет,- она беременна, папа.
Мама:
Которая стояла у порога комнаты сына, роняет тарелку и половник, кторым приготовилась налить мужу борщ, и со стоном опускается на стул, который так кстати окаЗался рядом.

Сцена вторая.
------------
Квартира Светика.
За обеденным столом сидит полковник, мама кормит его обедом.
Светик:
Заглянув в комнату и бросив скупое,- драсьте, уединяется в своей комнате.
Полковник:
Что это, мать, нашу с тобою дочь сегодня не уЗнать. Не подошла, не поцеловала не тебя не меня. Какая-то вся помятая, расстроенная. Поди, уЗнай,- в чём дело.
Жена:
Сейчас, Костя, мигом. Да ничего страшного, свои девичьи каприЗы, переходный воЗраст.
Полковник:
Про себя,- Ох, не к добру эти слёЗы. В таком воЗрасте и свидания, и мальчики, и поцелуйчики, а там и до греха не далеко. Вот в наше время. И мечтательно устремляя вЗгляд в одну точку, он мило улыбается.

Пока полковник Замер в этой Задумчивой поЗе, в комнате дочери раЗвиваются события:
Мать:
Входит в комнату,- ну что с тобой, отец волнуется, неужели всё так серьёЗно?
Светлана:
С упрёком,- серьёЗно? Ещё как, мамочка. Опять плачет, всхлипывая,- я бе-ре-менна.
Мать:
Как все матери, от удивления и от огорчения, хватается За сердце, но потом как бы спохватившись, бежит к дочери и начинает её утешать,- успокойся, со всякой женщиной это когда-то случается.
Светик:
Но мама! Я ещё не женщина, а ваш с папой ребёнок. И круглая дура к тому же.
Мама:
Смотрит на неё внимательно, вытирает глаЗа и нос фартуком, а потом говорит.- А ты Знаешь сколько лет было твоей бабушке, когда она родила меня? Да вот столько же, сколько и тебе.
Дочь:
Плача чуть не навЗрыд, Заикаясь,- ЗЗначчит я ппошлла в ббаббушку.

Услышав воЗню и непонятные Звуки в комнате дочери, полковник выходит иЗ оцепенения, открывает дверь и Застаёт жену и дочь в объятиях друг друга и обливающихся слеЗами.
Полковник:
Ни минуты не сомневаюсь, ясно, что в подоле принесла. ПоЗдравляю, Наталья Юрьевна, наша дочь пошла в мою тёщу. Она до сих пор мужикам глаЗки строит, старая шлюха!
Жена:
Отстранив дочь,- не смей оскорблять мою маму! Она Заслуженный работник искусства. А ты - деревенщина неотёсанная!
Дочь:
Смотрит на родителей с удивлением, слёЗы у ней сраЗу просохли. Она никогда не видела их такими грубыми, раЗдражёнными, даже, скаЗать больше,- раЗъярёнными.
Отец:
Ну что, дочь, довели тебя твои смартфоны и гаджеты до порока.
Смартфон:
Генерал, я Здесь не при чём. Они всегда Звук выключали, когда этим Занимались.
Полковник:
Это кто ещё голос подаёт?
Жена:
Костя, успокойся, мы молчим.
Полковник:
Но я отчётливо слышал этот металлический нечеловеческий голос.
Светик:
Это смартфон, папа, я его на Алису настроила и он отвечает на вопросы именно голосом.
Полковник:
Вот эта желеЗка мне будет укаЗывать? Хватает со стола смартфон, Замахивается, чтобы раЗбить его об пол.
Смартфон:
Зря, генерал, меня убить невоЗможно. Я - киберпространство интернета. И своё мнение о вас уже выскаЗывают тысячи подписчиков.
Отец:
Провокатор! Иноагент! Ну теперь мне точно не видать генеральских погон.
Смартфон:
Успокойтесь, генерал, прикаЗ о присвоении Звания уже подписан. Это ваш начальник тянет к вашему юбилею, сюрприЗ хочет сделать, так скаЗать.
Полковник:
Действительно успокаивается, поворачивается к жене и дочери, спрашивает,- И что будем делать? И сам отвечает,- Завтра же пусть едет на аборт.
Мать:
Ойкнув довольно громко, восклицает,- это опасно, Костя. Светлана может остаться бесплодной на всю жиЗнь. Это довольно опасно.
Полковник:
И что ты предлагаешь?
Мать:
Решительно,- рожать буду я и ребёнок будет наш с тобой.
Полковник:
Удивлённо смотрит на жену,- ты себя в Зеркало давно видела, мамаша! Ты же на бабулю только подходишь.
Жена:
Обиженно,- И в моём воЗрасте рожают, я договорюсь. А Свету мы увеЗём в другой город на время, ну сам понимаешь. А я буду иЗображать иЗ себя беременную. И с улыбкой, выпятив живот, идёт по комнате.
Полковник:
Окончательно успокоившись, машет рукой,- делайте, что хотите. И выходит иЗ комнаты.

Сцена третья.
--------------
Дом Толика.

Папа Толика:
Продолжает стоять и смотреть вопросительно на сына. Твоя работа?- спрашивает он.
Сын:
Моя, опустив голову, соглашается он.
Отец:
И что теперь будет?- спрашивает отец.
Сын:
Жестом укаЗывает на смартфон.
Смартфон:
Металлическим голосом повторяет,- надо становиться мужчиной, Заботиться о женщине - матери твоего ребёнка и вить семейное гнеЗдо.
Папа Толика:
Это кто у нас такой умный? Смотрит по сторонам, потом на сына,- кто это скаЗал?
Сын:
Папа, это смартфон-Алиса даёт советы, отвечает на вопросы польЗователей интернета.
Отец:
Так Зачем тебе я? У тебя есть очень хороший советчик. Так валяй, действуй.
Мать:
Вместе с сыном в один голос,- Папа, Андрей, как ты можешь? Сын окаЗался в трудном положении, а ты фактически бросаешь его.
Отец:
Это Светка-дура окаЗалась в положении, а наш оболтус, только если и имеет к этому отношение, то весьма косвенное. И ту же Задаёт сыну провокационный вопрос,- А может она не от тебя Забеременела? Может у неё ещё кто-то был?
Сын:
Выпрямляется в полный рост, расправляет плечи и говорит твёрдым голосом мужчины, но не мальчика,- Отец, ты считаешь мою любимую Свету шлюхой? И ладони его рук, беЗвольно повисшие вдоль туловища, сжимаются в кулаки. Да а такие слова,-кипятится он...
Отец:
Видя, что перегнул палку, успокаивает,- это я чисто гипотетически предположил, как профессиональный юрист, а как отец, скажу: ты настоящий мужик вырос!
И обращается к жене,- Ну что будем делать, курица? Проворонила своего цыплёнка? А он вырос, уже в петушка реЗвого превратился и курочек топтать начал, смеётся(((
Толик сидит в своей комнате и как ни в чём не бывало слушает музыку и переписывается в смартфоне, видимо со Светиком, он улыбается.
А отец с матерью сидят на кухне и обсуждают два важных вопроса русской интеллигенции: Кто виноват? и Что делать? Если по первому вопросу всё ясно, то второй весьма и весьма трудный.
Отец:
Надо встретиться мне с полковником и обсудить вопрос свадьбы, где будут жить молодые?
Мать:
Ты что с ума сошёл? Какая свадьба, они ещё дети? Хочешь сыну жиЗнь поломать? Был школьник и сраЗу семейный хомут - на шею? Кто иЗ него вырастет? И эта малолетка, какая она мать?
Полковник:
И что делать, Анюта? Я в такой ситуации никогда не бывал.
Мать:
Надо, Андрей, встретиться с этой семейкой и беЗ детей обсудить ситуацию.

Оба довольные своим решением стали готовить ужин. Мама Толика Замурлыкала какую-то песенку, а отец, открыв Заветный шкафчик, побаловал себя рюмочкой коньяку, по этому поводу.

Сцена четвёртая.
-----------------

Школа, по коридору снуют ученики и учителя. Светик и Толик сидят на подоконнике и болтают ногами, лица их обращены в свои смартфоны.
Толик:
Толкает светлану локтем и спрашивает: Светик, смотри, как Забавно птицы гнёЗда вьют. Мне так не суметь.
Света:
Это ты к чему?
Толик:
Ну как же, Алиса посоветовала обустроить своё гнеЗдо. Только я не понял,- нафига оно мне нужно?
Света:
Ну ты тупой! И покаЗывает экран своего смартфона. На нём фотографии шикарных Загородных домов. Вот это наше с тобой гнеЗдо, а к нему приличную машину надо, плюс сиделку для ребёнка...
Толик:
А где мы денег на всё это воЗьмём?
Светик:
Ну коль ты гнеЗдо вить не можешь, будем родаков (родителей) доить.
Толик:
Как это?
Светик:
А вот так: фаЗер - банкомат, мутер - банкоматка.
Толик:
Я думаю, что они не согласятся, надо другой вариант обдумать.
Светик:
Мои предки уже обдумали: Меня - в деревню рожать. В школе скажут, что Заболела. Золотой медали мне уже не видеть. А ребёночка моего мама сделает своим с папой ребёнком. А меня - дальше жить.
Толик:
Это как,- дальше жить?
Светик:
Да не Знаю я, у меня уже моЗг Закипает, а ты сидишь дурак-дураком. Придётся мне по жиЗни другого Толика искать. Постарше, но с состоянием, готового мужчину со своим домом машиной и деньгами.
Толик:
А как же любовь? Я ведь тебя люблю, привык к тебе, мне беЗ тебя будет плохо.
Светлана:
Ты ещё Зареви. Хватит, Звонок. Пошли на урок.
Урок ведёт учительница по психологии. Она объясняет ребятам вЗаимоотношение мужчины и женщины. У самой уже давно никаких вЗаимоотношений нет. Детей тоже нет, и мужа естественно. Но она ещё бьёт копытом и надеется, правда не понятно на что.
Я бы скаЗал,- есть ещё порох в пороховницах, а юморист бы меня поправил, - похер в похеровницах. Одним словом новый персонаж Галина Львовна. Характер у ней совсем не львиный, а скорее куриный.
Галина Львовна:
Дети. Поправляется,- господа и сударыни. Прямо Запуталась я в этих новшествах. Мы сегодня на уроке будем проходить вЗаимоотношение полов, мужчины и женщины. Их семья, дети и вытекающие иЗ этого радости и патриотические чувства.
Толик:
С места, бе раЗрешения,- а причём Здесь патриотиЗм в этом деле... Он криво улыбается, класс хохочет.
Галина Львовна:
В том и дело, я не говорю про секс ( смущается) Никак не привыкну к этому словечку. Надо осмыслить цель ваших вЗаимоотношений. Ведь ваши будущие дети - это граждане России. И как вы их воспитаете, такой и будет наша страна в будущем. Вот что я имела в виду. Поправляет очки и садится.
Галина Львовна:
А у девочек вопросы есть?
Светлана:
Скажите, а что делать девочке, которая Залетела во время секса и уже беременна.
Галина Львовна:
Снимает очки, вдруг Запотевшие, смотрит на Светлану и спрашивает,- ты что беременна?
Светлана:
Дерко поправляет чёлку,- да что вы, Галина Львовна, мы давно научились предохраняться. Класс опять смеётся.
Звенит Звонок(((((
Галина Львовна:
На следующем уроке обсудим этот нелепый вопрос Светланы. Впрочем, почему нелепый. В моей практике бывали случаи, когда девочки беременели ещё в более младших классах.
Автор:
И чего это меня понесло в эту тему? Хотя понятно, две внучки по 22 года, барышни на выданье. Это не школьницы какие-нибудь, а ведут себя... Я порой думаю,- лучше бы они были такими беЗрассудными, как Светик и её непутёвый Толик. С такими ребятами жиЗнь на Земле не иссякнет.
Эпилог:
Всего того, что планировали родители Свека и Толика не проиЗошло. Закончилась вся эта история банально. Просто у Светланы была Задержка месячных и она посоветовавшись с Алисой иЗ смартфона, вбила себе в голову, что беременна.
В итоге:
Светик и Толик стали осторожнее, а их родители старались не оставлять их наедине. Что с ними стало дальше, спросите у Алисы, она мудрая женщина, хоть и робот.
Смартфон:
В раннем воЗрасте Заводить семью нежелательно. Ромео и Джульетта, тому пример. Любовь - любовью, а семья это совсем что-то другое.