Благодать - весьма недооцененная сила

Юлия Староселец
Благодать… Очень недооцененная штука. Вещь она невидимая… Да и не вещь она вовсе. Это – энергия, сила. У неё несколько важных характеристик: в дар она, и действует благодать за пределами наших ресурсов и возможностей. Она преизобилует над жалами смерти и над «украсть, убить и погубить».

«…принявшие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».     (Послание к Римлянам 5:17)

Царствовать в жизни… Цена вопроса велика. Слишком богатый и щедрый дар, чтобы можно было проигнорировать… Надо разобраться! 


«Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело».  (Рим 11:6)


«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною». (1 Кор 15:10)


«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён».  (2 Кор. 12:9-10)


Довольно для тебя - быть достаточным, хватать, соответствовать определенной цели, вести к удовлетворению. Словарь переведенных греческих слов.


Другой перевод:

«Господь сказал мне: "Моей благодати достаточно для тебя, поскольку моя сила достигает совершенства в слабости". По этой причине я охотно хвалюсь своей слабостью, чтобы сила Мессии пребывала на мне» .

2-е послание Коринфянам 12:9 — еврейский Новый Завет


«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился».   (Послание к Ефесянам 2:8-9)


«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». (Рим. 5:20-21)


Многоразличная благодать Божия.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».   (1Пет 4:10)


Всякая благодать Божия

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».   (1Пет 5:10) 

 … … …

То есть благодать имеет определенные характеристики.

1. В дар, не от дел.

2. Действует в наших немощах. Другими словами – действует за пределами наших ресурсов, возможностей, времени и физических характеристик.

3. Её всегда достаточно. Она прибывает под реализацию.

4. Благодать всякая и многоразличная.

5. Благодать преизобилует над грехом и воцаряется через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

6. Благодать трудится сама в наших немощах.


Особенно важным для себя в текущий момент выделяю:

- в дар, не от дел.

- трудится сама

- действует в наших немощах, значит, за пределами наших физических возможностей.
Ух! Какие возможности это открывает!

- преизобилует над грехом и воцаряется к жизни вечной.


То есть… Любое «украсть, убить и погубить» и все жала смерти благодать побеждает.

И благодать Господа Иисуса Христа уносит нас в мир, где Создатель воплощает Свою волю за пределами наших ресурсов и физического времени.

А вот это очень интересная история…


Может быть, поэтому…

«…принявшие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа».     (Послание к Римлянам 5:17)