Вероятное и очевидное

Георгий Иванченко
 С начала СВО прошло более года, и многое  вероятное стало очевидным.
В частности, критическим для военного времени является не столько отсутствие
доверия между народом и властью, сколько  вопиющий раскол правящей элиты
на оборонно-патриотическую, ориентированную на интересы страны, и
финансово-экономическую, насквозь прозападную.

Объединяющим фактором для них явились не проектно-созидательные
концепции и программы, а нечто противоположное: ельцинско-гайдаровское
 наследие, замешанное на антисоветизме и антикоммунизме, а также
солидарная ответственность за разрушительные дела последних 30 лет.

Ситуация обострилась в 2014 году, когда после присоединения Крыма стало
абсолютно ясно, что следом должен войти в состав России Донбасс.
Этого не случилось. Прошедшие 8 лет были периодом накопления сил и
средств на стороне нашего противника.

Особенно отчетливо это выявилось к моменту начала СВО. Одна сторона
 наращивала мощь вооруженных сил и вооружений, другая сторона
увеличивала страховой запас финансовых ресурсов  в западных банках.

Самолётами в Лондон было вывезено более 300 тонн золота, в отдельные
периоды вывоз составлял 100 процентов всей добычи.

Были приняты законодательные акты, разрешавшие многим экспортерам
отечественной продукции  не возвращать валютную выручку в Россию,
 полностью размещая её на счетах за рубежом.

Не является случайным замораживание на Западе золотовалютных резервов
РФ в размере 300 миллиардов долларов. Это глубоко продуманная превентивная
акция стратегического масштаба.

В обычной практике финансовых операций сумма собственных активов за
рубежом примерно уравновешивается суммой иностранных вложений в экономику
 страны. В нашем случае ни о каком балансе и речи нет, огромный перевес
финансовых активов за рубежом выглядел как залог лояльности и послушности
российской элиты перед Западом.

Глава центробанка Эльвира Набиулина строго следовала в своей деятельности
рекомендациям МВФ. По действующему законодательству она не подчиняется ни
 правительству, ни президенту - это положение осталось неизменным при
последней корректировке текста конституции.

С началом военных действий страны обычно закрывают границы, перекрывают
трансграничное движение людей и капиталов, превращают страну в сражающийся
лагерь.
 
СВО не вполне война, но глубина и масштабы задач и целей таковы, что какие-то
 ограничительные меры вполне были бы уместны. Особенно после терактов на
Крымском мосту и балтийском газопроводе.

Как в первые месяцы СВО обеспеченные социальные слои населения Украины
дружно ринулись на Запад, спасая нажитое «непосильным трудом», точно так и
наши состоятельные соотечественники, только устремились они в
противоположном направлении - Турция, Эмираты, Дубай,  скупая  дома,
 квартиры, иную недвижимость, 

С одной стороны - крысы с корабля, очищение социума. С другой - канал
ограбления страны, вывоза ценностей и ресурсов.
 
К концу 2022 года  россияне имели на зарубежных счетах более 4-х
триллионов рублей, уведенных из российской экономики. Цифра,
сопоставимая с 3-месячным государственным бюджетом РФ. Кратно возрос
вывоз капитала в целом. Предыдущий рекорд по вывозу приходится на 1994
год  и составляет 152 млрд долларов. Объемы вывоза 2022 года (свыше 500
миллиардов ежеквартально) превышают 2 триллиона рублей.

Тот факт, что эти деньги - наворованные, награбленные бегут из России,
усложняя экономическую ситуацию и ухудшая жизни народа, наша мораль
терпима к  таким вещам (не пойман - не вор!)   не главный.

Главное в другом! Эти громадные деньги пойдут в пользу стран,
финансирующих Украину, поставляющих ей боевую технику и средства
уничтожения людей. Эти выпущенные из страны деньги пойдут в карман
наших врагов.  Более яркой иллюстрации компрадорской сути российской
верхушки трудно себе представить.

Таково изощренное англо-саксонское искусство политики: вынудить Россию
финансировать не только собственные расходы на ведение боевых действий, но
и заставить ее оплачивать потребности её противников.
Все возможно, когда их люди руководят финансово-банковской системой страны.