Про зубного врача

Макс Зимов
Глупо скрывать, что каждый из нас часть своей жизни посвящает врачам. Не в том смысле, что женится или выходит замуж, и не в том, что весь свой родительский талант направляет на то, чтобы ещё одним медицинским работником стало на земле больше.
Мы тупо ходим по врачам, вызываем их на дом, мчимся через весь город, чтобы попасть в единственную в этом конце света клинику, к тому самому, который точно поможет.
Нет смысла говорить о специализации врачей, тут уж: «у кого чего болит…». Включая аллергологов и остеопатов, палитра тут крайне разнообразная. Это, не принимая во внимание всякие там «тибетские практики».
Но к одному врачу, когда приходит положенное время, мы приходим все.   
Я говорю о зубном враче, а точнее, о дантисте.
Настал и мой черёд. Долго выбирал, звонил, читал отзывы, спрашивал у бывалых людей совета. Наконец, одна хорошая знакомая поделилась координатами проверенного, как она сказала, отличного дантиста. Я взял у неё визитку, на которой значилось: «Стоматология доктора Тимофеева», адрес и телефон.
Время на раздумье у меня было немного. И так сфера профессионального интереса любого дантиста, у меня была в довольно запущенном состоянии, а тут ещё и обломился передний зуб. Катастрофа! Я же всё-таки «топ»: случаются интервью на местном ТВ, фото для прессы, пару раз было даже на обложку журнала. Да и просто рот открыть на совещании неудобно.
Позвонил на следующий же день. Волновало два вопроса: как быстро и сколько стоит? Ответы на оба меня устроили, и уже через день я сидел в кресле стоматологического кабинета, полностью доктору Тимофееву доверившись. Основания довериться были железные: клиника – в центре города, вывеска такая огромная – «Стоматология доктора Тимофеева», в кабинетах чисто, аккуратно, и…не очень страшно.
Процесс шёл своим чередом, я тут не буду приводить подробности. Тот, кто через подобное прошёл, и так все детали знает, а тот, кому только предстоит, сам во всём со временем разберётся. Не буду лишать иллюзий. Или пугать раньше времени.
И вот заканчиваются мучения третьего или четвёртого по счёту моего визита, я сижу в кресле ещё с раскрытым ртом, а доктор Тимофеев издалека так начинает разговор. Мол, сложно стало с качественным материалом для протезирования, а тут в город как раз приехал проверенный поставщик, возит то, что нужно прямо из Израиля, можно затариться на пару месяцев вперёд. И после разрешения закрыть рот, мягко так спросил:
-   Максим Борисыч, в счёт окончательного расчёта, можете сегодня одолжить мне нужную сумму?
- Сколько? – задаю я вопрос, ощупывая челюсть.
- Сто восемьдесят тысяч, - воркует доктор.
Ничего себе, думаю, так-то вся работа дороже будет, конечно, но сумма звучит пугающе. От неожиданности.
- А как? – выдавил из себя вопрос, больше для того, чтобы пауза не затягивалась. – Вам куда их перечислить?
- Надо наличными, - скорбно произнёс доктор.
- Тогда мне нужно в банк. Устроит, если вернусь через час?
- Буду ждать.
Деньги я привёз. Тимофеев аж светился от счастья. Очередной приём он назначил мне на утро следующего дня и, распрощавшись «до завтра», мы разъехались.
В десять утра я сидел в приёмной стоматологического кабинета и терпеливо ждал появления Тимофеева. Доктор не появлялся. Ассистентка на все мои вопросы и просьбы позвонить доктору отвечала довольно уклончиво, меня это раздражало поначалу, а потом насторожило. Я вдруг растерялся: куда же мне теперь идти с таким, извиняюсь, ртом? Про деньги я даже в тот момент не вспомнил. Просидев в приёмной не меньше часа, я рассерженный ушёл.
Первым делом, влетев в свой рабочий кабинет, я позвонил той знакомой, которая мне Тимофеева порекомендовала. Сердито задавал вопросы и требовал немедленных ответов. В конце концов, «выпустив пар», немного успокоился и рассказал про то, что одолжил ему денег. 
- Много? – помолчав спросила знакомая.
Пришлось признаться и даже оправдываться. Я рассуждал так:
- На пьяницу он не похож, руки не дрожат, перегара по утрам не бывает, куда ему столько денег? Если, действительно, на материалы, то почему на работу сегодня не вышел? Убивать сейчас за такие деньги никто не будет, не 90-е. Ты-то что молчишь?
Знакомая вздохнула и выдала:
- Точно не скажу, но слышала, что он игрок.
- Какой ещё игрок?
- Гэмблер. А точнее, игроман. В карты на деньги играет. 
Я, честно, сам люблю время от времени перекинуться в преферанс там, или в покер. Иногда на деньги. Но, если со спиртным не перебарщивать, работу на следующий день на прогуливаю.
- Они по-крупному играют, могут сутками из-за стола не вставать, - продолжает знакомая, будто мысли мои читает.
- И что теперь? - наконец выдавил я из себя. – Как надолго он обычно пропадает?
- Трудно сказать, всё зависит от результата. Вообще, я слышала, жена от него по этой причине ушла.
- Да как ушла? Она же в его клинике работает, мне нервы удаляла.
- Работать – работает, а вместе они не живут. Он же и квартиру проигрывал, и кабинет. Просто те, кому проиграл, подумали, что без кабинета он вообще им долг не отдаст, и дали ему возможность практиковать дальше. Видимо, все долги отработал и опять за старое взялся.
- Так…- я даже поперхнулся от негодования, - так почему ж ты мне сразу не сказала?
- Я же не думала, что ты постороннему человеку на третий день знакомства такую сумму отвалишь.
- На четвёртый – кипятился я, - три часа в кресле у него с открытым ртом просидел! Тут на что угодно согласишься.
Мне вдруг стало себя очень жалко. Захотелось к маме. Повезло, что никто из подчинённых меня в тот момент не видел. Ночь прошла беспокойно, но как бы я ни старался, ничего путного придумать не смог. 
А утром как ни в чём не бывало, мне позвонил Тимофеев. Голос у него был, как у нагулявшегося кота. Ну, не голос, интонация. Такая сладкая и тягучая, как жевательная резинка. Вот до чего я дошёл: интонации анализировать начал.
- Максим Борисыч, жду вас сегодня к десяти. Придёте?
- Вы…вы куда пропали? Я до вас вчера весь день дозвониться не мог, - негодовал я.
- Срочный вызов в область, а там мобильная связь никуда негодная. Давайте, приходите, нам до завершения пустяки остались.
Про область врёт, конечно. Какой может быть срочный вызов у дантиста? Это же не хирург, и даже не стоматолог в чистом виде. Но сыграл, чувствуется, хорошо. Довольный. Денег, наверное, кучу выиграл. На моих, кровных! Ладно, пустое, ничего не изменишь, настроение у доктора хорошее, клиент, то есть, я, удачу ему принёс, так что надо ехать, пока ситуация не закрутилась в другую сторону.
Рот Тимофеев мне доделал в лучшем виде. За что я ему, конечно, признателен. Действительно, специалист высокого класса.
Вскоре мой контракт закончился, и я вернулся в Москву. Но года через три, снова появился в том городе по производственной, как раньше говорили, необходимости. Вечером по дороге в гостиницу случайно обратил внимание, что вывески «Стоматология доктора Тимофеева» на знакомом мне здании больше нет.  А мне в ту командировку, как нарочно, остро понадобилась стоматологическая помощь. Я полез в интернет и обнаружил, что известная мне клиника до сих пор оказывает услуги, о чём и размещает скромную рекламу в сети. Позвонил по указанному телефону и дозвонился. Объяснив, что да как, поинтересовался, как проще до клиники добраться и сможет ли меня принять доктор Тимофеев. Оказалось, что клиника переехала на самую окраину, в неудобный район, такие ещё называют «промзонами».
- А Владимир Александрович у нас больше не работает. Мы название-то оставили, чтобы перерегистрацией не заниматься. Так что смысла вам к нам ехать нет никакого. Вы нужную услугу можете получить в любой стоматологии.
Ну что? Поблагодарил за информацию и невольно задумался: опять мужику не повезло? Где он сейчас? Однако врачу показаться надо. И я отправился в ближайший стоматологический кабинет. Меня осмотрел хозяин заведения. Сразу было видно - врач опытный, с огромным стажем.
- У кого протез делали, если не секрет?
- У Тимофеева.
- О, это мастер. Я так почему-то и подумал.
- Хотел ему показаться, да найти не могу. Вы не знаете, он где сейчас принимает?
Доктор покачал головой и, мне показалось, задумался.
- Он хоть живой? Не знаете?
- Живой, - как-то протяжно произнёс доктор, - если бы что случилось, я бы знал, наверное. Мы же учились вместе…
Эх, Тимофеев, Тимофеев – руки золотые! Где ты, что ты? Что ж не живётся тебе спокойно? Лучше бы с тарзанки прыгал что ли…