Шаман

Владимир Львов
               homo homini lupit i est
   
   
    В пещере первобытного человека все было из шкур животных, даже занавески на окнах.
      
            Из школьного сочинения
 

   Я в этой пещере Шаман. Так меня и зовут. Отец мой тоже был шаман, он научил меня смотреть в будущее. 
   Вождь у нас Гриза. Недавно он большим камнем убил старого вождя Загару, разрезал у него грудь и съел его сердце.  Потом его кровью намазал губы нашему идолу-покровителю Магубе.   Мы все тоже ели старого вождя, ведь  мясо в пещере бывает нечасто.
    Вождь Гриза – огненно рыжий и очень резкий. Женщины старого вождя теперь с ним, так что скоро по пещере будут бегать много рыжих детей. Больше трёх, значит много.
    Люди в пещере часто просят меня спросить у Магубы и рассказать им, что будет завтра и потом, после завтра.  Не придет ли в пещеру саблезубый медведь, не зальёт ли ее вода с неба…   
    Я могу это узнать.  Женщины собирают и приносят мне особый шаманский гриб, с красной шляпкой и белыми пятнами. Никому нельзя его есть!  Только Шаман может его высушить, растереть и лизнуть языком.
После этого, я бью палкой в натянутую на круглую рамку шкуру оленя и пляшу вокруг костра.  И тогда Магуба показывает мне то, что будет завтра и после-после завтра. Я все это запоминаю и, после отдыха, рассказываю людям нашей пещеры.
Вот и сегодня, костер горит, я слизываю с ладони сухой гриб и начинаю шаманскую пляску вокруг костра…

       ***

Инклюзив. Что объективно видел Шаман

  Площадь Старого Рынка в Руане. На голову женщины надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели ее на костёр. Вокруг толпится множество людей. У костра стоят монахи с большими деревянными крестами. Женщину привязали к столбу, обложили хворостом и дровами и подожгли. Когда на женщине загорелась одежда, она очень громко закричала, но монахи с крестами заглушили ее крики громким пением псалмов. Потом женщина затихла и вскоре полностью сгорела. Народ стал расходиться.

    ***

Я падаю без сил. Мне дают воды - попить и охладить голову. Все вокруг с нетерпением ждут, что я расскажу.
Вскоре я смог говорить:
- После-после завтра у людей будет очень много пищи. Я видел множество  людей, у некоторых в руках  были скрещенные палки. Эти люди не зажарили женщину, чтобы ее съесть, а сожгли совсем! Это значит, они не были голодны и на завтра пища у них тоже была. Женщину сожгли за очень плохое поведение! Поэтому,  женщины в пещере должны быть послушными. Тогда и у нас будет много еды. 

   Не каждому дано правильно понять то, что показывает Магуба!  Поэтому так ценен хороший шаман в пещере!
Похоже, вождь Гриза это понимает и частенько сам просит посмотреть в после-после завтра. Я ему не отказываю.  Где тут у меня шаманский гриб и бубен? Начинаю пляску вокруг костра…

    ***

Инклюзив. Что объективно видел Шаман.

Большое поле около деревни Бородино.  Идёт битва.  Много шума и дыма. Пешие люди сомкнутым строем, под бой барабанов, наступают на укрепления, по ним стреляют из ружей и пушек. Кавалеристы пытаются охватить, обойти с фланга укрепления , но им навстречу вылетает кавалерия противника. Начинается рубка.
Все поле покрыто телами убитых и раненых людей и коней…

          ***

   Я в изнеможении падаю на землю, голова просто разрывается от увиденного. После отдыха рассказываю вождю Гризе правду о будущем.
- Наступят такие времена, что пищи у людей будет очень мало.  Люди будут  убивать множество других людей, чтобы их съесть. Я видел целое поле, на котором было очень много еды. Но, чтобы понять, что нам делать, мне нужно отдохнуть и ещё раз посмотреть в будущее.
   Я почти весь день отдыхаю. Моя женщина, Марна отпаивает меня отваром ароматных трав. Вождь Гриза дал мне окорок кабана, которого сегодня в пещере жарили на костре. Мы с Марной пируем. Вечером я чувствую в себе силы ещё раз посмотреть в послезавтра. Слизываю с руки порошок шаманского гриба, бью в бубен, и начинаю сначала медленно, потом все быстрее и быстрее плясать вокруг костра. Из моего горла вырываются гортанные звуки...

        ***

Инклюзив. Что объективно видел Шаман.

Косово. Деревня Маковац. Маленькая сельская больница. Военные по очереди заводят в хирургический кабинет гражданских в наручниках. Люди в белых халатах делают им усыпляющий укол, затем  снимают с них одежду и укладывают на хирургический стол. Протирают грудь и живот антисептиком и разрезают их. Затем, аккуратно вырезают некоторые внутренние органы, укладывают их в специальные контейнеры, а контейнеры кладут в небольшие переносные холодильники. Люди на столах еще живы, они дергаются, но их быстро успокаивают, выносят из больницы и бросают в большую яму. Затем в кабинет вводят следующих...

      ***

  Прихожу в себя от сильнейшего приступа рвоты. В глазах круги, все плывет. Из рук моей Марны пью отвар из ароматных трав. Постепенно ко мне возвращается способность говорить. Вождь Гриза готов меня выслушать. Я говорю ему:
- Магуба показал, что люди из пещеры за тремя холмами скоро нападут на нас, и если мы не дадим им отпор, разрежут нас на куски и съедят. Нам нужно подготовиться к этому, и самим первыми напасть на людей из пещеры за тремя холмами. Тогда мы сможем их съесть, а они нас съесть не смогут.
   Вождь Гриза очень благодарен мне за такую бесценную и правдивую информацию о будущем.
    Он говорит мужчинам, что они должны проверить свои каменные топоры, а у кого их нет, срочно изготовить. Завтра или послезавтра они пойдут к пещере за тремя холмами и убьют ее жителей. Слава Магубе, у нас будет много пищи, и о том, как ее добыть, поведал я, Шаман!  Все смотрят на меня с уважением и страхом! Нугара красиво изображает охрой мои шаманские пляски у костра на стене пещеры.
    На следующий день все готовы к походу. Мужчины разрисовывают себя и воинственно пляшут вокруг костра. Я с грустью смотрю на них. Не все они завтра вернутся домой... В глазах женщин затаился страх. Однако, Вождь Гриза не только сильный, но и умный! Решил ещё раз посмотреть в будущее и убедиться, что все будет так, как он задумал. Что ж, достаю шаманский гриб, бубен и начинаю пляску вокруг костра.

     ***

Инклюзив. Что объективно видел Шаман.
 
Макеевка. Здание профессионально-технического училища.  Множество людей в зелёной одежде звонят своим родственникам и поздравляют их с новым годом! Слышны хлопки пробок открываемых бутылок с шампанским. У всех приподнятое новогоднее настроение! Внезапно раздаются четыре мощных взрыва, и все здание, вместе с людьми, превращается в единое месиво щебня, металла и крови.

    ***

    Выхожу из транса, с трудом прихожу в себя.  Как это все понять? Не укладывается в голове. Я обескуражен. Столько было еды и вот так, взять и мгновенно всю ее потерять… Это означает то, что послезавтра у нас вообще никакой пищи не будет. Что мне сказать вождю Гризе? А он смотрит внимательно, ждёт моего рассказа. 
- Слушай Гриза! Магуба мне показал, что если мы убьем и съедим людей из пещеры за тремя холмами, то пищи у нас будет много, но ненадолго. А потом вообще никакой пищи не будет!  Нужно пойти в ту пещеру, но не убивать их, а договориться о совместной охоте на зверей: на оленей, кабанов, мамонтов…
Если загонять дичь и копать ловчие ямы всем вместе, то добычи будет намного больше, всем ее хватит. К тому же, мы сможем давать им пищу, когда ее у нас много, а у них ее нет. И они будут давать нам пищу, когда у них ее много, а у нас ее нет. А если придут черноголовые из-за гор, чтобы нас съесть, мы все вместе сможем от них отбиться. 
   Вождь Гриза долго и задумчиво смотрит на меня. Потом хлопает ладонью по моему плечу и говорит:
- Ты очень хороший шаман. Ты один понимаешь то, что показывает Магуба! Знай, что у тебя всегда будет лучшая пища, это я сказал, вождь Гриза!!!