Аполог 10, что поведал принцу маэстро Похохот

Наталья Грачева
"Сегодня особенно грустен твой взгляд,
и руки особенно тонки, колени обняв..." (1)


“Какое-то время назад я заметил, что Принцесса загрустила или замкнулась в себе, еще недавно такая живая и веселая теперь бродила слово тень, часто отвечая невпопад, словно ее точила какая-то тягостная мысль. Утратила аппетит, плохо спала, редко покидала свой кабинет, с тем разве, чтобы сходить в часовню. Вела какие-то записи в тетради, почти ни с кем не общалась,” - «Что значит - почти?» - «Немного со мной и еще – со звездочетом...  Не считая, правда, писем к Ортее». - “Кто такая Ортея?”- «Давняя подруга из созвездия Волосы Вероники. Можно даже сказать, что она - бытописатель жизни принцессы, если не всего королевского дома. Может, вы знакомы? Такая красивая дама с голубыми волосами?” - “ Не имел чести знать! И, о чем же были ваши беседы с принцессой, надеюсь, не секрет?» - «Вообще-то – секрет. Да, что уж теперь? ведь она пропала», - он смешно заломил свои пухлые ручки и поднял круглые, вдруг увлажнившиеся, глаза к потолку. «Итак?» - «О путешествиях». - «Что в этом такого особенного и страшного?!» - всадник посмотрел на него с недоумением и большим сомнением.  «Ну вообще-то.., - он мялся,осторожно подыскивая слова, - речь шла о путешествиях во времени и пространстве, как бы в иной реальности». Однако скептическое выражение так и не сходило с лица собеседника: «Боже мой, но ведь это всего лишь фантазии, не правда ли? Что могла она узнать на самом деле? Какое  имела к этому отношение? Какая-то ерунда!» - он не замечал, что говорит вслух и с досадой. «А вот и не ерунда! Некоторые путешествия она, по-видимому, описала! Поэтому не расставалась со своей тетрадкой!» - словно фокусник, взмахнув широким рукавом, он извлек откуда-то толстую тетрадь с головой Единорога. «Откуда это у тебя?» - спросил подозрительно Всадник. «Из ее кабинета, со стола. Именно наличие тетради, которая осталась лежать раскрытой, (даже не потрудилась спрятать, как обычно) и убедило меня - дело плохо». – «Да, пожалуй, в этом что-то есть...» Принц сразу погрустнел, в углах губ залегли усталые складки, стало заметно, что он серьезно встревожен: «А что говорит звездочет?» - «Ваше высочество, я полагаю, вам самому стоит с ним побеседовать». – «Ты ничего не хочешь добавить?» - «Пожалуй, нет... Вот разве только то, что из своих путешествий она иногда возвращалась еще более грустной, хотя и тут ей доставало огорчений». – «Что ты имеешь в виду?»- «Я говорю о тяжелой болезни отца, ведь после смерти матери, она - наполовину сирота, а тут выяснилось, что он собирается лишить ее законного права на наследство в пользу мачехи. И ее огорчала даже не столько материальная сторона вопроса, сколько безразличие единственного близкого человека … Она мне говорила, что здесь ее ничто не держит». – «Ты не путаешь?» - «Говорю, как есть! Ничто и никто!»- «Странно, хотя насчет наследства я тоже кое-что слышал, только полагал - это наговоры, а вот оно как, оказывается...» - «Насчет “наговоров”, - Похохот понял это слово по-своему, - вы правильно отметили – хватало и наушничества, и клеветы на нее, так что отворачивались даже те, кто еще вчера был к ней лояльно настроен. Атмосфера сложилась весьма недружелюбная». – «Не возражаешь, если я позаимствую тетрадь? Можешь быть уверен: я не доверю ее никому». - «Пожалуй, не возражаю, с этим сюда и пришел, хотя сомневаюсь, что она вам поможет.” – «Посмотрим, еще не вечер! Это все, что ты хотел мне сообщить? Чувствую, есть еще что-то!”  На самом деле он сказал так “на всякий случай”, в надежде выудить побольше информации и, к своему удивлению, услышал: “Ну, не так уж много я и знаю...  Хотя стал невольным свидетелем того, как она пропала в одном из зеркал часовни Единорога. Но причины мне неведомы». - «Выкладывай, а выводы — мое дело!» - “ Разве вы только что не видели удивительный сон?” - “Сны имеют отношение к случившемуся?”- “Ох, думал, вы догадливее!” - пробормотал человечек. “Сначала я видел легендарную Айо, которую спасали дельфины”, - ответил Арво, как бы разговаривая сам с собой и игнорируя его нелестное замечание. “А что еще?”- “Видел, как принцесса Вайолин оказалась в лесу на поляне, и, хотя ей было страшно, но лес выглядел вполне… безобидно. Лес как лес.”- “Так, ну, это уже кое-что! Надеюсь, она благополучно “приземлилась.”- “И каким образом я все это увидел и почему? Может, объяснишь?”- он сдвинул брови. “Для пользы дела я решил использовать вашу метафизическую связь с принцессой и через ваше восприятие узнать, хотя бы жива ли она? Что тут плохого? Разве вы не просили меня помочь?”- “ Хм. Ну, ладно, допустим. А при чем здесь госпожа Айо?”- “Надо подумать. Сны — это символы.”- “Разве не ты их прислал?”- “Разумеется, нет. Послушайте, принц, а как вы узнали о ее неприятностях?” - “Ну, просто уловил ее страх и обращение ко мне в момент ее исчезновения…”- “Вот!.. я и говорю, что между вами существует какая-то соединительная нить. Используя этот факт, хотел, чтобы к вам долетели сведения о ней, не зависящие от пространства и времени… Просто немного обострил ваше восприятие.” Всадник молчал, размышляя над услышанным. “А связь символов, пожалуй, растолковал бы так: как Первопринцессу Айо приняла в объятья бездна моря и огромность пространства, так и нашу принцессу приняла Вселенная. Но и Айо и наша госпожа остались при этом невредимы. Возможно, мы видим пример сродства судьбы.”- “Это всё?”- “Теперь все”. - “Благодарю!” И, не прощаясь, решительным шагом направился к двери, на ходу заправляя рубашку.

примечание: (1) Н.Гумилев "Жираф"