Подборка стихов

Денис Киселев
ОПЫТ СЛЁЗ
Ты вновь проходишь сквозь колючие метели
И всё, что было не исправить ни за что.
Но лёд замёрзших слёз тебе значительно нужнее,
Комфортных слабостей, закутанных в пуховое пальто.

И даже если тяжело, используя весь опыт,
Вновь продолжай идти, хоть всё летит в тар-тарары.
Доброжелателей елейный тихий шёпот
Не стоит слушать до последней старости поры.

Москва, 20.01.2022.

ВОЙНА
Вдруг случится война!
Я молю, чтобы не были все материальны виденья.
Если будет война!
Пусть Господь не забудет про наших детей.

Вдруг случится война!
И победу объявят в сети, без малейших сомнений.
Если будет война!
И мы с лёгкостью будем всех в мире сильней.

Вдруг случится война!
Только «лёгкость» такая
нещадно ударит по семьям.
Если будет война!
Просто близких кому-то навечно не станет людей.

Вдруг случится война!
Вмиг сгорят миллиарды прекрасных Господних творений
Если будет война!
Станут серой золой их надежды и чаянья в ней.

Вдруг случится война!
Сгинут в омут важнейшие ранее беды.
Если будет война!
И навечно заставит рыдать матерей.

Вдруг случится война!
И в оплату славнейшей и скорой победе,
Если будет война!
Отдадим на съедение лучшее в жизни своей.

Вдруг случится война!
Если будет война!
Вдруг случится война!
Если будет война!..

Москва. 21.01.2022.
(навеяно переговорами России и США о стратегической стабильности)

ВЗРОСЛЫЙ МУЖЧИНА
Мужчина, всё ж ребёнок, любящий играть
То мышцей, то сумой, а то с любовью всуе.
С годами всё труднее близким их понять.
Он даже для себя всё меньше предсказуем.

То «ненавижу», то «скучаю и люблю»,
А то, вообще лишён мечтаний страстных,
То убеждённо: «Я сегодня счастье подарю!»,
А то: «Давай дождёмся окончанья дней ненастных»

Слова поддержки от любимой всё нужней,
Хотя с трудом признается в желаньях.
За то, что: «Вот сейчас седлаю я коней!»
Потребует в любви признаний самых ранних…

Москва. 19.01.2022.

ЛЮБИМОЙ
Как в первый день подумал: «Ты красива!»,
Так мысли этой я не изменял.
Ещё решил: «Должна быть ты счастлива»
Хотел озолотить но сильно «маху дал»

Точнее «дал» не я, а так сложилось.
Хоть в этом есть, конечно, и моя вина.
«Звезда с небес», летя о быт разбилась,
Точнее вся сгорела в атмосфере сложной жизни
Без следа.

Прости, любимая! Стараюсь, как могу я.
Однако не всегда есть рыба на крючке.
Но то, что каждый день пишу я
Надеюсь нам прибавит грошей в кошельке.

Москва. 11.01.2022.

ЗИМНЯЯ БЕССОННИЦА
Зима. Обрывки сна.
То жарко,
То замёрз.
Попробовал писать,
Но прёт одна «сивуха»

Плаксивый скрип
Буксующих колёс
И крики подгулявших
В общем,- скука.

Приди же сон
И спрячусь в забытье.
Туда, где скука
Просто невозможна.

Там всё реально
Бьёт ключом житьё,
И страсти тоже жгут
Вполне серьёзно.

Жду сна,
Как милости небес.
И вроде помолился.
Всё без толку.

Напротив,
Сотни грешных мыслей, мелкий бес
Скирдует в голове
Пустующие полки.

О, утро! Слава Богу!
Вновь воскрес.
А в новом дне
Планировал я ёлку.

Ведь скоро праздник.
Снова ждём чудес.
Хотя и в этом
Никакого толку…

Москва. 03.12.2022.

УТРО
Ты опять сегодня снилась!
Мы куда-то шли с тобой.
Ты в воздушном платье… море…
С добрым утром, Ангел мой!

Крым. Симеиз. 18.08.2021.

ОСОЗНАНИЕ.
Теперь понятно, явственней вдруг всё увидел разум –
Зачем все испытания на голову свалились сразу разом.
Да просто чтоб в грехах покаяться успеть,
Чтоб не мешало ничего к Всевышнему взлететь.

Москва. 2006.

КАТЕ
Красавица дочка
Все в памяти ночки,
Когда осторожно, склонясь над тобой,
Качая кроватку,
Смотрел я, как сладко
Во сне улыбалась,
Смеялась порой…

Москва. 26.02.2021.

ОТЦЫ И ДЕТИ
И нет сейчас,
И не случалось это раньше,
Чтоб взрослые и дети
Были на одной волне,
А надо лишь стараться
Избегать в общении фальши,
И хватит этого для понимания вполне.

Москва. 17.09.2019.
(ко дню рождения старшего сына)

МОЕЙ ГОРДЫНЕ
Всё как у всех и кончится, как прежде –
Родители, друзья, исканья, вздохи под Луной .
И глупо греть себя несбыточной надеждой,
Что только ты один какой-то не такой…

Москва. 2018.

ТАТЬЯНЕ
Как бы смог без тебя жить?
Как дышал бы поврозь с тобой?
Не пришлось бы мне счастье пить
Полной кружкой воды живой.

Ты пришла в тот момент, когда
Жизнь избила и темь вокруг.
Бросив мне любовью тогда
В мёртвый омут спасательный круг.

И не просто спасла – возродила!
Став вдруг мощным мотором души.
И прекрасных детей народила.
И перо дала в руки – пиши!

Москва. 16.09.2021.

МНОГО НЕ НАДО
Мне по сути надо мало
Да, почти-что ничего
Чтобы сил на всё хватало
Не болел бы, чтоб никто.

Чтоб жила на свете мама
И ценила, чтоб жена.
Пусть не встретят дети рано
Не предательства ни зла.

Мне хватает лишь немного
Только воздуха глоток,
Встретить друга у порога,
Синий неба лоскуток.

И алмазов ни к чему мне,
Только, чтоб хватало жить.
Чтоб семья бы не нуждалась
Ни в поесть и не в попить.

Чтобы транспорт бодро бегал
И компьютер не висел,
Всё б задуманное сделал,
Не боялся б новых дел...

…Что-то сам себе обманку
Я тут выше описал.
Что-то вставши спозаранку,
Будто всех скромнее стал.

Буду честен. Я, по правде,
Тоже многого хочу.
Жизнь одна и может надо
Жить пока не улечу?

Я хочу любви беспечной,
Чтоб от страсти охмелеть.
Я желаю дружбы вечной.
За столом, чтоб песни петь.

И далёких стран заморских,
И в моря те занырнуть
И в горах на лыжах скользких
Проложить по снегу путь.

Что тут врать, хочу я много.
Но и всё же я скажу:
Все желанья сдал я Богу
Вдруг спасенья заслужу!?

Москва. 20.12.2021.

ЖЕНЕ.
Мужики просят славы за меньшее.
Чем воздать тебе за терпение?
За стальной остов «слабой женщины»,
Что являешь ты всем в удивление.

Вдохновение ты и хозяюшка,
И, что вдруг – можешь стать «неотложкою».
И поспорить ты можешь решающе,
Грозно топнув красивою ножкою.

Как поздравить тебя с днём рождения?
Что могу подарить тебе милая?
Только низко склонить свою голову,
Пред твоею нежною силою!

Москва. 16.09.2017.

ЧЕЛОВЕК
Мы даже не пыль
Мы живём на пылинке
Людская вся быль –
Мирозданья соринка.

Москва. 2010.
ВЕРА
Вера – не то, что покажешь другим,
Вера – смиренье проникшее в кровь.
Вот если, к примеру, людьми ты гоним,
От чистого сердца дари им любовь.

Нилова Пустынь. 2011.

ПИВО
Ведь каждый человек есть целый мир
Точнее даже скопище вселенных.
В башке уладить богомерзких мыслей пир
Помогут пять холодных кружек пенных…

Тверь.2010.

ЛЮДИ ЖДУТ
Возможно зря мы ждём инопланетных тварей
Ведь все уверены, что будет «просто, ах!»
А может нас прибывшие поджарят
На инквизиторских «кортесовских» кострах.

Москва. 2015.

О, ЖЕНЩИНЫ!
Адама, как то Бог порадовал женой,
Слепив Лилит из глины первого замеса.
Но та, решив, что раз с супругом с лужицы одной,
Вдруг стала настоящим воплощеньем бесов.

Тогда, стараясь сыну угодить,
Господь решил исправить упущение.
Согласье дал Он парню попустить
Своё ребро отдать в произведение.

И Ева вышла хороша, красива и умна,
И славно всё в начале закрутилось.
И всё ж строптивости и дерзости полна,
Она добилась, что и с Раем не сложилось…

Тверь. 2010.

СЕМЕЙНАЯ ССОРА
Лицом к лицу,
Глаза в глаза
И словом против слова!
Любви неистовой краса,
Лишь кажется суровой.

Тверь. 2011.

ПАРКОВКА
Водители, как так случилось,
Что места кусок на асфальте
«Гребёт» так, что нам и не снилось!?
Дипломам привет просигнальте!

Москва. 2017.

ПРИСТУП
Сегодня сердце прихватило ночью.
В четыре, как положено из книг.
Струхнул конечно сразу,
Но не очень,
А больше стал вникать я в этот миг.

В соседней комнате сопят счастливо дети.
Что ждёт их в этой жизни непростой?
Любимая – икона в лунном свете,
С закрытым ликом шевелюрою густой.

С такой любовью умирать совсем не страшно.
Я в ней неуязвимый, как в броне.
И даже, если я и прожил может зряшно.
Спасенье может Бог подарит мне.

Чу! Тихо! Потянулась моя радость.
Что снится ей - красавице моей!?
Надеюсь наших поцелуев сладость.
А может вдруг увидела детей.

Вот, Боже! Снова стиснуло грудину!
Вздохнул поглубже…
Сынка кашлянул.
Ворочается дочка…
Вновь пронзило в спину!
Дышать так трудно,
Встал - окошко распахнул…

Наврал я вам - Страх липким потом студит:
«А вдруг не дотяну я до утра!
Что же тогда со всеми ними будет?»
Гоню всё прочь, а лезет всякая мура.

Тогда я вспомнил утешение от страха –
Молиться стал, так искренне, легко.
И с честностью ведомого на плаху,
Открыв все грязи сердца своего…

Будильник. Утро снова. Детям в школу.
Все встали. Закрутилась вновь мирская суета.
Спасибо, что всего лишь уколола
Такая явная и страшная беда...

Москва. 2020.

НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО
«Дорогой премьер Медведев,
Наши шумные соседи
Прям с собрания в подъезде,
Вдруг решили написать…»

Взбаламутил слесарь Федя.
Он кричал: «А пусть приедет!
Поглядит, как нам намедни
Запретили выступать!

Мы же выступить по делу,
По Управы беспределу,
ЖКХа-шного отдела…
Собрались протестовать.

Участковый Вася Спелов,
Вытащив блокнотик белый,
Поглядевший очень строго,
Всех решил переписать.

Тут и правда накипело!..

Мы к Собянину хотели,
Но потом: «А
в самом деле!..»
Ведь за всех за нас радеет
Наша партия, как мать!

Ведь на выборах, в разгаре,
Со вторым подъездом в паре,
В избирательном угаре
Приходили поддержать.

Нашу партию родную,
Для которой мы не всуе
Заклеймили негодяев –
Либералов всех мастей,

Окопавшихся повсюду –
От Речного и до Юга,
От «Жилищника» до круга
Странных в телеке людей.

В общем, как Вы обращались,
Мы терпели и держались,
С положеньем соглашались,
Лампочки сменили все.

Только «сёдня» накипело!
Ёлы-палы, что за дело…
И, вообще, нам надоело…
Мы всегда, а Вы нам – не…

Вот, к примеру, вам припёрло,
Чтоб детей в шарфе по горло,
Мы зимой водили в садик
Под луною в темноте.

Мы – пожалуйста…
В награду, за покладистость и сладу,
Баллы вместо пенсиона
Начисляют всей стране.

«Вот за техосмотр – спасибки» -
Пробубнился  Йосиф Бибкин –
Свосемнадцатой квартиры
Наш гаражный активист –

«Всё ж дешевле и удобней, чем
В году разок подробно
Обзвонить ментов знакомых,
Занесённых в длинный лист».

А ещё нам обещали,
Что к года текущим станем
По три штуки баксов в месяц
На работе загребать.

В сто квадратных метров хаты,
Государственные траты
В поликлиниках и школах
До небес должны взлетать.

А в итоге, что взлетело? –
Пенсионный возраст смело,
Как положено все стали
Нам «дожитьем» величать…

Все угрюмо замолчали,
Разом «репы» зачесали.
Кто-то шёпотом, но матом
Вспомнил даже чью-то мать.

Наплевав на все приличья,
Тишину разрушил Митька.
Тот, что в платьице девичьем
Любит в парке погулять:

«Правильно, что смог решиться,
После майских обратиться,
Лечь под скальпель, как хотелось,
Пол на женский поменять»

Все, ну просто обомлели
И на Митьку посмотрели.
Тот, поняв опрос нависший,
Начал сразу отвечать:

«Ну, во-первых, всё достало,
А тут прямо всё совпало!
Вот и пенсию начислят
Всё же  раньше – в 55»

«Даа…» - поменял тут тему Коля –
«Пусть ответит, что доколе
Таргетированным ценам
В магазин зелёный цвет?»

Всё инфляции «по шее»,
А как спросишь подешевле –
Ни в одном торговом центре
Не картошки, ни конфет.

Тут вмешалась тётя Дуся:
«Телевизор я боюся уже к вечеру включать
То страховка, то «цифровка», то за мусор.
И за всё башлять, башлять…

Вся тсовка загудела,
Каждый знал, чего сказать
Федя глядь на это дело
И решил письмо порвать.

Расходились потихоньку,
Кто-то в гости, кто домой.
Ну, не в нашем это духе
Возражать стране родной…

Москва. 2018.

ОЖИДАНИЕ ЧУДА
Гирлянды, мишура, шары и ёлки.
Всё это детства сладкие, блестящие осколки.
Давно мы доверяем лишь врачам лечение невроза,
А чуда, всё же, ждём от дедушки, пришедшего с мороза.

Москва. 31.12. 2017.

ЛЕТЕТЬ
«…и мы летим» - увидел я в псалтыри фразу.
В псалме на восемь девять прочитал.
В годах мирских недолгому рассказу
Так Моисей конец наш описал.

Написанному веря беззаветно,
Я всё ж хочу сейчас, а не в конце
Лететь над жизнью птицею по свету,
Изгладив ветром борозды в лице.

Конечно понимаю, что не молод,
Подбиты крылья и простому рад
Грехами прежний опыт перемолот.
Казалось бы сиди , готовься в ад.

И всё же, я ведь жив пока и значит
Есть время – верю
Покаянье победит.
Известно всем, что проигравший плачет.
Моя же ставка на «зеро» пока стоит!

Москва. 2020.

МИМОЛЕТНАЯ 

Чудный сон?.. А вдруг и правда?..
Иль фантазия поэта?
Кстати записать бы надо:
"Миг, зарница, лучик света..."

Кто она? – небесный ангел,
Невозможная удача..
Слабый след, что Бог оставил
Тюль мечты, почти прозрачной...

Чем была ты? – наваждением?,
Или может все же явью?
Образ твой - сирены пенье
О котором вдруг мечтаю.

А была ли ты взаправде?..
Или о тебе сказали?
Мне друзья веселья ради
Когда пиво подливали.

Обманул меня рассудок?
Это точно.Очень жалко.
Я ее искать не буду.
Пусть останется загадкой!

 Лондон. "The Curchill hotel" 2006.