Обо всём понемногу 37

Наталья Иванова 26
Продолжаются наши с Инго проблемы общения. Факторы я уже выделила, но тут мне ещё кое-что пришло в голову.

Когда мы говорим друг с другом, мы, во-первых, посылаем информацию, а во-вторых, принимаем её. То есть работают два канала – посыла и приёма информации. Причём, одновременно. Ты говоришь, но всегда готов к тому, что собеседник тоже что-то скажет по теме. Инго не готов. Его  сбивает с толку, если я отпускаю какую-то реплику по теме разговора. Он просто не понимает, о чём это я говорю. «О том же!» - ору я, не понимая, что тут можно не понять. А у него просто закрыт канал приёма, и ему нужно закрыть сначала один канал и лишь потом открыть другой. И начать с нуля. А меня это выводит из себя, хотя, казалось бы, если я понимаю, в чём дело, то должна относиться к этому спокойно. Но здесь тоже работает психология общения. Я общалась с помощью двух взаимосвязанных каналов всю сознательную жизнь, и по-другому для меня и быть не может. Настолько не может, что я даже никогда не думала о том, что могут возникнуть проблемы. Короче, система работала всегда. И вдруг я вижу, что она не работает! Психика упирается носом в стенку и взрывается, потому что не находит выхода из положения. Потому что всегда был только один выход, и вот он закрыт! Клаустрофобия духа.

Хотя надо отдать Инго должное, иногда он может настроиться и выслушать меня. Так что его проблемы общения носят, скорее всего, возрастной характер. То есть они усугубились с возрастом.