Свой путь. Глава 1

Галина Емельянова 2
Арсений вырос в небогатой семье. Ему надоел пустой холодильник, вечно недовольная мама, которая всё время попрекает отца из-за денег и поэтому он хотел обязательно стать успешным.

Окончив школу, он пошёл учиться на программиста.

-Ты выбрал верную профессию, - одобрила мама. – Во наш сосед – программист очень хорошо зарабатывает: машину дорогую купил, два раза в год отдыхает в тёплых странах… Вот к чему надо стремиться.

Сеня слушал её и кивал головой, соглашаясь с выводами мамы.

Арсений был прилежным учеником, но учёба в этом направлении ему тяжело давалась – но не понимал он многого, а вот его сокурсники схватывали всё на лету. Каждый раз, идя в институт, он мысленно сжимался от ужаса, что ему опять будет трудно понимать.

-Может это не твоё? – спросил как-то друг-Гришка.

-Что ты хочешь сказать, что я зазря трачу время и деньги? – Сеня разозлился нисколько на друга, как на себя – глубоко в душе он знал, что Гриша прав, но не хотел в этом признаваться.

Кое-как он всё же закончил учиться и приступил к поиску работы. И тут у него тоже не складывалось. Более успешные сокурсники быстро устраивались, а он лишь бегал от одного собеседования к другому.

-Ну точно – не твоё, - подытожил Григорий. – Ты уже полгода ищешь, а всё безрезультатно.

Арсений тяжело вздохнул.

-Я не привык сдаваться, тем более, что я скажу родителям? Что зря они за учёбу платили? Да и куда податься, я даже не представляю… Тебе хорошо говорить – у тебя обеспеченные предки, поэтому ты можешь себе позволить быть просто художником.

-Я стал художником не из-за родителей, а потому, что мне нравится эта профессия. Да, много денег не заработаешь, но ты не представляешь, как я люблю рисовать…. А насчёт предков – так я у них не прошу денег, стараюсь сам выкрутиться – беру подработки, даже порой ночами рисую.

-Вот скажи, только честно, кем ты по-настоящему хотел бы быть? – Гриша внимательно посмотрел на друга.

-Никем, - буркнул Сеня и зашагал к дому.

Он злился на Гришку, всё ему легко даётся: богатые родители, любимая профессия и красивая девушка. А у него – ничего и никого.

Придя домой и разувшись, он включил телевизор.

«Может я выбрал неверную дорогу?» донеслось оттуда, и Сеня уставился на экран.

Там один человек, ехавший в машине, никак не мог найти нужный поворот. Он в который раз кружил по кругу, и каждый раз пропускал его.

-Так надо остановиться и успокоиться, - сказал герой и съехал на обочину. – А может это не случайно? Вдруг мне не надо туда ехать?

Киногерой закрыл глаза.

-Я так много потратил сил, времени и бензина, разве можно сдаваться?

-Это говорит мой разум, а что думает сердце?

-Оно явно не хочет, чтобы я ехал к ней, - он печально улыбнулся. – Конечно, она выгодная партия, но я ведь её не люблю, - и мужчина со всей силы надавил на руль. – Я люблю Карен… Вот же дурак, чуть не разрушил свою жизнь, - он завёл машину и отправился в обратную сторону, - Надо всегда слушать своё сердце.

-Хорошо сказать: «слушай своё сердце», а как его услышать? – Арсений ухмыльнулся и переключил канал.

«Слушай своё сердце, оно никогда не обманет. И ищи подсказки, Вселенная каждый день посылает их каждому» - какая-то женщина говорила девушке.

-Да вы все прям сговорились, - разозлившись ещё больше, Сеня выключил телевизор.

Он сел на диван и закрыл глаза.

-Сердце, ну скажи что-нибудь, - мысленно произнёс он, но оно молчало. – Ерунда всё это.

Проходили дни, а Арсений так и не нашёл работу.

-Да, что ж ты такой неудачник, прям как отец! – сетовала мать.

-Я что по- твоему неудачник? – возмутился папа. – Я между прочем – инженер!

-А, получаешь копейки и ходишь вечно недовольным, - съехидничала мама.

-Это потому, что я не люблю свою работу, - мужчина вздохнул. – Я всегда хотел быть водителем – дальнобойщиком. Мечтал побывать в разных городах, а может и в странах, да мать отговорила, сказала, что эта профессия слишком опасная.

-Надо было не слушать мать, сейчас бы может зарабатывал прилично, и мы бы не перебивались с копейки на копейку.

-Ты думаешь лишь о деньгах, вот и сына нашего надоумила идти на программиста, а может он не хотел им стать?

-Мало ли что не хотел? – женщина поставила руки в боки. – Вон наш сосед, работает, ему нравится, и зарплата хорошая.

Арсений не стал вмешиваться в разговор и тихо прошёл в свою комнату.

За окном шёл дождь. Сеня открыл форточку, впустив свежий воздух.

«Кап-кап-кап» тарабанил по стеклу дождик.

-Слушай своё сердце, - тихо прошептал Сеня и всё-таки признался себе, что совсем не хочет быть программистом.

-Всем даются подсказки, - подумал он. – Наверное поэтому мне так тяжело далась учёба. На самом деле с меня получился никудышный программист. А ведь всё говорило, что я иду ни туда, но я же пошёл напролом. – Эх… и что же мне теперь делать?

-Вселенная, подскажи, - прошептала Сеня, глядя на дождливое небо.

-Сынок, сходи в магазин, папа забыл купить картошку, а я борщ начала варить, - попросила мама, открыв в его комнату дверь.

Арсений ещё раз посмотрел в окно – идти не хотелось, но и маме отказывать – тоже.

Он оделся, взял зонт и вышел на улицу. Дорогой к магазину, он думал над тем, кем бы ему по-настоящему хотелось быть, но в голову не приходило ни одного путёвого варианта.

Визг тормозов и собачий лай, вдруг вывели его из раздумья. Сеня посмотрел на дорогу, где лежала в крови маленькая чёрная дворняга. Она поднималась и снова падала. Люди пытались ей помочь, но она никого к себе не подпускала – лаяла и рычала.

Арсений бросил зонт на землю и, сняв толстовку, кинулся к ней. На всеобщее удивление, собачка замолчала, когда Сеня приблизился. Он присел на корточки и посмотрел в карие глаза.

-Ты меня не укусишь? – он протянул к ней руку. Собачка заскулила и дала до себя дотронуться. – Я тебе помогу, - Сеня расстелил свою толстовку на асфальте и аккуратно положил на неё собаку.

Я с вами, - сказала незнакомая девушка. – Я вам помогу.

В ветлечебнице им сказали, что перебиты обе задние лапы, нужна операция, а денег у Арсения совсем не было.

-У меня как раз с собой такая сумма, - сказала девушка. – Я заплачу.

-Мне как-то не ловко, - смутился Сеня.

-Но это же не ваша собака, - девушка улыбнулась.

-Ну и не ваша.

-Так, не спорьте со мной, - решительно сказала она и расплатилась.

-Так всё-таки чья это собака? – спросил ветврач.

И ребята пожали плечами.

-И что мне с ней делать? – доктор вскинул брови. – Мы её поставим на лапы, а дольше-то что? Здесь мы её оставить не сможем.

-Но у меня кошка, - сказала девушка. – Я не могу взять собаку.

-а у меня – родители, - почти шёпотом ответил Сеня, рассмешив этим девушку. – Но просто они будут против, - засмущался он.

-Давайте, решайте, - врач строго посмотрел на них. – Сейчас мы её прооперируем, а потом ей нужен будет уход.

Ребята переглянулись.

-Давай так, - сказала девушка. – Я заплатила, а ты возьмёшь собаку себе. Так будет честно.

-Но я не могу, - Сеня умоляюще посмотрел ей в глаза.

-Я тоже не могу, - она поджала губы. – Но не бросать же её? Кстати…, она меня не подпустила к себе, а тебя – сразу. Это – судьба. Мы с ней возможно не ужились бы, а тебя она уже приняла за своего.

Девушка внимательно посмотрела на Арсения.

-Нет, правда…, она же никого не подпустила близко, кроме тебя. Тебе не показалось это необычным?

-Да, нет…, - парень пожал плечами. – Может она меня просто испугалась и от страха успокоилась.

- Если бы испугалась, то дрожала бы, а она при виде тебя, даже хвостом вильнула. Я сначала подумала, что она твоя. Может у тебя есть дар?

-Какой? – удивился Сеня.

-Лечить животных, -девушка взяла его за руку.

-Что? – Арсений засмеялся. – Я программист, а не ветеринар.

- И тебе твоя профессия нравится?

-Я только недавно отучился и сейчас в поисках работы, - Сеня вздохнул.

-Ну, устроишься ты, а будешь ли счастлив от этого? На самом деле, ты хочешь работать программистом?

-Честно? – он заглянул в её глаза. – Нет.

-Значит это не твой путь, - заключила она. – Кем ты всегда хотел стать? Что тебе нравится? Прислушайся к сердцу.

Услышав слово «сердце», Арсений улыбнулся.

-Говорят, что Вселенная каждый день посылает нам подсказки, - сказал он.

-Так может это и есть подсказка? – обрадовалась девушка. – Может не зря ты здесь? Вдруг твоё призвание лечить животных, ну или хотя бы помогать им?

-Знаешь, когда я был маленьким, я подбирал больных кошек и собак, и приносил их домой, а потом лечил. Мама меня тогда ругала, и я убегал из дома, а после она смирилась с моим выбором: либо животные останутся, либо я снова сбегу. Порой попадались такие, что даже в ветлечебницах отказывались лечить, а я за них боролся до конца. Копил карманные деньги, чтобы покупать лекарства, экономил на школьных обедах, а иногда стоял с протянутой рукой в людных местах, слёзно просил, чтобы дали хоть копеечку на лечение. Меня тогда знали во всех ближайших ветлечебницах и в этой – тоже, даже иногда лечили моих подопечных бесплатно.

-Ну вот ты и узнал свой путь, - девушка улыбнулась.

Арсению вдруг стало легко и хорошо на сердце.

-Да, видно нашёл, - согласился он. - Я назову её Боней, - сказал вдруг Сеня.

-Кого? – удивилась девушка.

-Собачку.

-Так ты её возьмёшь к себе?

Арсений кивнул.

-А, родители, что скажут на это?

-Я думаю, что Боне они больше обрадуются, чем узнают, что я пойду учиться на ветеринара.

-А, я вас, молодой человек, помню. Тогда вы были ещё ребёнком, - сказал пожилой врач, появившись будто ниоткуда. – Вы частенько к нам приносили больных животных, - он улыбнулся. – Я случайно услышал, кем вы хотите стать. Я дам вам рекомендации, и вы обязательно поступите, а потом – милости просим к нам.

-Спасибо, - поблагодарил Арсений и почувствовал себя счастливым.

Теперь он знал куда идти и что бы не говорила мама, он будет слушать только своё сердце.