Динозаврова думка

Лев Барбарин
Всяк человек внутренним свечением обладает. Это такая непонятная диспозиция, о природе коей простому человеку разумения нету, однако неисповедимым образом интуитивное воздействие слабой этой энергии многим дано. Что за механизм к тому причастен: явление резонанса душевных струн, активизация пятого глаза иль сверхчувствительность кожи- учёным судить. Одно мне ведомо однозначно, что доброта, любовь и незлобивость, как и их противоположности, суть явления сугубо материальные, коль мы их иной раз без слов во встречном определить способны.
И представление о нём хранится в нашей памяти ощущений, сопричастности и родства.

Встретил я на днях приятеля Германа, обрадовался: общение с ним завсегда в удовольствие.
- Стой , Тигра! - окликнул он издаля; прёт сквозь праздничную толпу ледоколом.
- Огой! Привет Ерёма!-отвечаю.
- Сколько лет?-  кричит он мне по-русски, не обращая внимания на косые взгляды скупляющихся и oshopляющихся немцев к Рождеству.
 
А воды и правда утекло немало,- лет пять? Но с виду Ерёма столь же энергичен, как и прежде. Немецкого мальчонку Германа записал Ерёмой глуховатый писарь сельсовета, что был близ (по сибирским понятиям) посёлка ссыльных немцев в Хакасии.
- Kaа dziive iziet? - С удовольствием вопрошает он меня по-латышски. (Как выходит по жизни?) Хотя оба давным-давно благополучно позабыли Latviesu Valodu. (Язык)
- Выходит-то хорошо. Входит плохо! - В тон ему отвечаю я и оба хохочем. Он успевает по давней привычке тыкать меня кулаком в грудь, показывая полное одобрение нашей встречей.

- Вот прибыл на побывку с России на “зимние квартиры” к детям: внуков проведать, дела утрясти. Хоть и пенсионеры, но ездим много. Лето обычно проводим под  Калининградом, благо подсуетился перед пенсией - дёшево квартирку-двушку взял.
- А что?-интересуюсь,- финансы позволяют разъезжать?

Про его жительство на две страны мне и так было известно: тысячи немцев со вторым (первым?) гражданством умудрились усидеть на двух стульях сразу имея паспорта, жильё и пенсию в обеих Отчизнах сразу. Благо святград Кёнигсберг оказался в шаговой доступности буквально под боком и пристальному взору германского налогового ведомства недоступен.

- С деньгами и пособиями, тьфу-тьфу, покедова Окей. Чего про другие человеческие радости в нашем преклонном возрасте не скажешь.- Здесь он ухмыльнулся и дальше совершенно серьёзно продолжил. - Я, можно сказать, покруче олигарха буду. Вот ты, к примеру, можешь себе даму позволить за полторы тысячи за ночь?
- ???
- А я, вот- легко. Раз в году.
Еду на курорт на пару недель с дамой. За 3 тыщи курсовка. И имею право на 1 (один) секс.( На все полторы тысячи). Ну и что с того, что дама законная жена? Если она с подачи своего женского врача втемяшеся  в свою пустую голову, что занятие это в остальные 365 дней в году дело лишнее. А после года принудительной интим-диеты и пятиалтынный ефимком покажется.
И он громко захохотал, не обращая внимания на суетящихся вокруг озабоченных подарками и колбасой титульных.

- Ну, Герман, удивил: в первый раз “миллионера” нос к носу встречаю. Дак ты ж однако прямым ходом прёшь вслед за вымершими мамонтами, хотя идея твоя активации женщин за…50 в затруднительных случаях очень даже пользительна.
- Во-первых, не мамонтов, а следуя тексту анекдота  Nr: цать- динозавров, которые из-за отсутствия сексопатологов выродились. Во-вторых, потомство я произвёл. А вот менять свою 60-летнюю  на три 20-летних обременительно и, по-правде, в моём гороскопе такого не стояло. Хотя кого-нибудь одномоментно и “догнать” и “согреться” по утру ещё очень даже хочется. Да что мы всё о нашем, грустном… Ты-то как?
- Да вот, по-жванецки “тренирую молодёжь” в одной мувинговой фирме.- Отвечаю я.
- А это что за фрукт? На моббинг смахивает.

И тут я вспомнил его давнюю историю, с которой, собственно, он и стал мною уважаем и любим.

История с его слов:
Трудился я тут после двухгодичного курса в одной крупной ландшафтной фирме под Гамбургом. В основном, по укладке садовой плитки. Шеф нормальный был мужик, адекватный- строгий без занудства: своё по работе требовал, с зарплатой не обижал, в “положение” входил.
И “повезло” мне на одного коллегу, что невзлюбил меня с самого первого появления. Весь такой из себя весси, овеществлённый параграф, ходячая кляуза. Так полагаю, чтоб свою никудышность скрыть и перед шефом стукачеством выслужиться.  Я хоть и немецкий бюргер по ”происхождению”, а для него, видишь ли - русский. Сам знаешь бывают такие: Ordnung превыше всего при показушной занятости и раздувании щёк.
Я на свою беду подначил его пару раз прилюдно- лукавый попутал. И понеслось: что не так со мной вынюхает - бежит с докладом к шефу: “Там этот русский снова накосячил и т.д.” Извел шефа в конец. Про меня и слов нет. Придумал я отмазку, но даже и не предугадал, что всё так складно получится.

Короче, прибыл я раз на работу якобы в подпитии и при встрече его в брюхо початым штофом тыкаю: “Прими, мол, друг на грудь!”.  Он, естествн, подорвался, бросился с челобитной к шефу. А у того, думается, у самого с утра после праздников настроение хмурое было.
Вынужденно на сигнал с места начальник отреагировал и не абы как, а вызвал полицию. Сыскали меня на объекте, а я ни лыком ни дыхом. Полицаи потоптались и свинтили, а на фирму неустойку выкатили.
И пошёл мой недоброжелатель, Майк Зедеманн, в тот же момент “лесом”: уволил его шеф за моббинг и клевету, порочащую мою, естеств., невинно-голубиную честь.

- А что сейчас, Герман, с твоими поездками через польскую границу? Читал я, что лютуют поляки, стеной Калининград обкладывают.
- Пока терпимо. Нас таких, как я, немцев много мотается в Кёник. Живём вахтовым методом : полгода здесь- полгода там. Уж и не сказать, где дом мой. Слышь, не люблю я этих погранцов. В обиде на них с одного случая: делал я мелкий гешефт на масло к пенсионной горбушке- мотался пару раз в месяц в соседнюю Литву, примелькался. Вот раз на выезде из Тильзита (Советска) мне служивый и говорит, что теперь проезд через погранпункт по справке, что я не СПИДоносец.
Хоть я парень и ушлый, но тут из-за серьёзности тона купился, принял сообщение за чистую монету. К следующему разу отправился в венерический диспансер и затребовал себе соответствующий  докУмент. Спустили тамошние Эскулапы с меня штаны, сняли пробу  и дали заключение, что хвори этой заморской во мне не водится. Не замечен, так сказать, не причастен, не состоял.
Сую я следующий раз в окошечко погранцам (кажись на Куршской косе) эту маляву с пояснениями откуда запрос на неё произошёл, а они с хохотом рекомендовали ещё на всякий случай возить с собой справку, что у меня к янтарю аллергия. Очень развеселил тогда я эту лесную заставу приветом от коллег.

Вот такие водятся в наших краях промеж нас, русаков, взаправдашние немцы российского разлива. А я, вот, вроде как и русский по содержанию и обличью и справке с места рождения, а к гражданству российскому после пертурбации  девяностых никакого касательства не имею. И не в помощь таким, как я горемыкам, ни общее совковое прошлое, ни сопереживание настоящему, ни отчие могилы на расстоянии полёта мысли.
- Ну, Ерёма, бывай покедова, с ненашенским тебя Рождеством, доведёт Господь, авось свидимся.
- И тебя, Тигра, тем же манером и по тому же месту и кроля на новогоднем столе!

Мармсторф 2022