Кружева

Елена Мядзель
***
Я снежным,январским морозным деньком
По ярмарке шумной бродила.
Народ веселился,кричал:
"С Рождеством!"
А я на торжок поспешила.

Там в воздухе запах глинтвейна кружил,   
Гречишного мёда и сдобы.
Своим длинным носом Петрушка смешил,
И бил челом при каждом хлопе.

Там барышни в шубах,подбитых песцом,
детей леденцом угощали,
А дел мастера,остограмясь винцом,
Ремёсла свои предлагали.

Кто саночки ладил,а кто-то дрова,
И тут же гармонь тосковала,
Как вдруг за прилавком старушка одна
Ажурный платочек вязала.

Там лёгкое облако,словно туман
Из рук её плавно струилось.
Тончайшее кружево белых волокн,
Как сон на колени ложилось.

Я враз замерла,подошла спешно к ней.
Стесняясь,чуть слышно спросила:
-"А что же вы вяжете?"
-"Судьбы людей."
-"Прошу вас,продайте скорее"...
-"Не надо мне денег,еще навяжу,
возьми из моих рук косынку.
Бери,не смущайся,я так отдаю.
Сама довяжи паутинку."

Примчавшись домой,я накинула шаль,
Петелек чуть-чуть не хватало.
А где взять тех ниток- судьбу довязать,
я так у нее не узнала...

И только со временем я  поняла,
Как с рынка старушка схитрила.
Судьбу связать шалью должна я сама,
Тем самым,чтоб жизнь изменила...

Петлю за петлей распустила убор,
Платок себе новый связала.
Сама загадала из ниток узор-
Судьбу,что так долго искала...