Открытое письмо племяннику - своему или чужому

Владимир Дунин
Дорогой племянник!

Умная мысля приходит опосля, и я не успел ее высказать во время нашего с тобой разговора.

Я стараюсь всячески поддерживать мое хорошее знание русского языка, но все равно часто переделываю фразы в моих письмах и рассказах из-за того, что они формально допустимы, но их поймут не с тем смыслом, что мне нужен.

Когда ты заводишь свои детски-наивные разговоры об уникальном, невероятном злодействе доставшейся тебе на твою беду матери, я обычно отвечаю, что у тебя в жизни просто было мало женщин.  Формально так сказать вроде бы и можно, но многие поймут это в том смысле, что у меня в постели их было намного больше, чем у тебя.

На самом же деле даже 10 разных женщин в постели на каждый прожитый день жизни не дадут необходимых знаний об особенностях их психики, образа мышления и действий. В кровати этих знаний не наберешься, поскольку это особая, специфическая ситуация, в которой люди под влиянием гормонов ведут себя нетипично, порой даже неестественно для себя же самих.

Людей (в том числе женщин) можно хорошо узнать лишь в их обычной среде обитания, в привычном им окружении. Вот тут они полностью раскрываются, и тут уж только успевай изумляться. Редко кто-нибудь, что-нибудь да не выкинет, причём, такое, чего от него/нее ну уж никак вроде бы нельзя было ожидать. И так же редко, увы, это  - приятный сюрприз. Это, к сожалению, - наша (и моя, и твоя, и его, и ее) природа, и ничего с этим не поделать. Ангелы на земле куда-то все подевались.

Я с 14-ти лет работаю ,в основном, в женских коллективах: детсад, музшколы, балетные и оперные студии, хоры, да и ученики в большинстве своем - девочки. Театры и гастрольная работа - тут женские проблемы просто бушуют. Даже в армии генерал-полковник И.М.Чистяков все повторял нам на собраниях: «Одна баба наговорит столько, что 20 прокуроров разобраться не смогут». И это вовсе не о какой-то одной, конкретной нехорошей женщине, это о явлении природы. Смешно и нелепо переживать из-за того, что время от времени идет дождь, а то и снег выпадает. Потом солнце все равно все просушит, и жизнь продолжается.

Короче, я имел в виду, что у тебя просто слишком скудная статистика по данной проблеме,  если ты выносишь матери такие суровые приговоры за ее нарушения норм семейной жизни, которые с твоей точки зрения - единственно правильные. А вот у нее - совершенно другая точка зрения, и ты ее ни за что не изменишь, хоть ты тут кол на голове теши.

Вот поэтому твоя мама ни за что не хочет извиниться за ее аудио-запись, а моя подруга жизни - зв 12 совершенно исправных, вымытых и отремонтированных мною для разных видов работ пылесосов, выброшенных ею на улицу «для расхламления дома». Они же обе это из самых лучших, ну просто прекрасных побуждений сделали.

На 70-тилетнем юбилее какой-то супружеской пары мужа спросили: «Неужели Вам ни разу не хотелось развестись за эти 70 лет вашей совместной жизни?»

«Развестись - ни разу! А вот убить - каждый день» - ответил муж.


Так что ради мира в семье нам-мужикам порой остается только «ценить» эти по сути дела медвежьи услуги, а то и «восхищаться» ими. Или уж просто жить, как Диоген в бочке, отдельно от любых особ женского пола.
И это тоже вариант, между прочим. Диоген ведь прославился своим блестящим умом, а его жена - сварливостью.

Иных вариантов, насколько мне известно, не существует.

Обнимаю.
                Твой дядя