Лондон. К дверям особняка...

Олег Александрович
   Лондон. К дверям особняка лорда N. подходит его недавний знакомец, нагловатый светский хлыщ сэр Фрэнсис и дёргает шнурок звонка. Лакей-привратник открывает дверь.
   Лакей:
   — Милорда нет дома, сэр!
   Сэр Фрэнсис:
   — Ах! Но мне же так надо было увидеться с ним сегодня… узнать, получило ли ход дело одно моё, насчёт которого просил я его походатайствовать… Ох… ну, а вы хоть позволите мне тогда двумя-тремя словечками перекинуться с приятельницей моей, обезьянкой милорда?
   Проникнув в жилище лорда, визитёр, не удостоив обезьянку и парой секунд внимания своего, стремглав взлетает по лестнице наверх, к дверям рабочего кабинета — в коем и застает хозяина.

   ***
   Два дня спустя.
   Сэр Фрэнсис:
   — Милорд сейчас дома, милейший?
   Лакей:
   — Нет, сэр!
   — Ах!.. О, знаете, очень прошу я вас! вот, часы я свои забыл вечером вчера завести, и вот: стали они! У милорда часы точнейшие; вам ведь не хлопотно будет впустить меня на минутку, чтобы я свои по ним подвёл?
   Подводка часов оборачивается очередным трюком: лорд N. вторично застигнут визитёром в своем кабинете.

   ***
   На следующий день пополудни.
   Сэр Фрэнсис:
   — Ми…
   Лакей (держа дверь приоткрытой на ширину ладони):
   — Милорда дома нет! обезьянка издохла! часы — поломались!!

***
“Sir Fransis — used to plague lord N…” (p. 277) — Из книги “Joe Miller’s Complete Jest Book”, London, 1859
© Перевод. Олег Александрович, 2023