Прими как есть. Глава 16

Люба Пантелюк
 Светлана стояла у окна, наблюдая за тем, как во дворе моргает фонарь. Видимо у одной лампы в фонаре был плохой контакт, она то и дело гасла, и тут же вновь вспыхивала. Интервалы между тем, как свет гас и вновь загорался, были разными, от чего у Светланы создавалось впечатление, что это что-то связано с азбукой Морзе, и фонарь хочет сообщить ей какой-то секрет. "Да, влюблённая женщина определённо становится глупой - это несомненно так. Надо же, до чего я додумалась?! Какая азбука Морзе, какой секрет?! Это ж надо так поглупеть за такой короткий период времени. Вот уж Ольга посмеётся, когда я ей об этом расскажу":- подумала Светлана. В этот момент к ней подошёл Анисимов и нежно обнял за талию. Со стороны их пара была необыкновенно притягательной, на них хотелось смотреть. Анисимов был высокого роста, с крепким торсом, Светлана едва дотягивала макушкой до его подбородка - это сочетание ярко выраженного мужества и умилительной женской хрупкости, вызывало невольное восхищение, и на их паре хотелось остановить свой взгляд хотя бы на несколько секунд, чтобы полюбоваться.
- Нужно ехать,- сказал Анисимов.
- Да, нужно возвращаться, ответила Светлана,- уже с завтрашнего дня у меня будет очень много работы.
- У меня тоже. К тому же у меня намечается командировка на несколько дней. Мне так хочется, чтобы ты поехала со мной, но знаю, что это невозможно.
- Я не смогу. Жаль. Нужно закончить дела, которые я отложила с прошлого года,- смеясь ответила Светлана,- но мне бы очень хотелось быть с тобой в этой поездке.
- Знаю, любовь моя,- прошептал ей на ухо Анисимов.
Так они простояли некоторое время, не находя в себе сил оторваться друг от друга.
- Ну, что пора ехать?- сказала Светлана.
- Пора,- ответил Анисимов, и стал покрывать поцелуями лицо Светланы. Было в этом что-то пугающее, он как-будто боялся выпустить её их своих объятий.
 Дорога до дома заняла слишком много времени, так как везде были пробки. Всё это время они о чём-то разговаривали. Светлане хотелось казаться весёлой, она много шутила, Анисимов вторил ей, но на душе у неё было неспокойно. То ли мнимая тревога была причиной её беспокойства, то ли предчувствие каких-то грядущих неприятных событий накладывало свой тревожный отпечаток на её мысли, но
Светлане казалось, что что-то должно произойти, и она никак не могла отделаться от этого дурного предчувствия.
- Дима, я хочу тебе кое-что сказать, в известность поставить вроде бы как. Сын Андрея Ивановича Покровского, ну, того профессора, которого я по пятницам навещала, пригласил меня в театр. И я согласилась. Ещё тогда, когда ты пришёл ко мне, изрядно выпив. Ведь ты не будешь возражать против этого?
- Ах вот оно что. А я то всё голову ломаю, думая о том, что же с тобой происходит, из-за чего ты изменилась в последние часы. Этот хлыщ всё же активизировался,- тихо проговорил Анисимов.
- Ну, зачем ты так?!. Он просто хотел казаться любезным. Он был благодарен мне, что я уделяла время его отцу, не более, поэтому и пригласил меня в театр,- словно оправдываясь, ответила Светлана.
- Ну, конечно, а как же! Он просто хотел быть любезным. И именно по этому, видимо, он и пялился на тебя, не отрывая взгляда,- раздражённо проговорил Анисимов.
- Дима, прекрати. Ты не имеешь никакого права так высказываться о нём. Или ты уже и меня хочешь в чём-то упрекнуть?
- Я вот думаю, почему ты дала согласие на его предложение, а не отказалась? Или он тебе понравился? Неужели по этому?- Анисимов казалось, начинал терять контроль над собой.
- Прекрати. Это всего лишь был жест вежливости с моей стороны, не более. Твоя ревность меня пугает,- жёстко ответила Светлана,- прекрати, а то мы поссоримся.
Эти слова немного отрезвили Анисимова, но он всё равно был зол ещё некоторое время. Оставшийся отрезок пути до дома, они не проронили ни слова. Молчание было гнетущим.
- Прости меня, пожалуйста,- тихо проговорил Анисимов, когда остановил свою машину на стоянке, возле дома Светланы.
Светлана ничего не ответила. Опустив голову, и отвернувшись в противоположную сторону от Анисимова, она чувствовала себя опустошённой.
- Любовь моя, прости... Я не хотел тебя обидеть. Просто я ревную тебя, когда начинаю думать, что возле тебя крутится кто-то из мужчин. Хотя раньше за собой я такого не замечал,- снова проговорил Анисимов.
- Дима, не слишком ли ты ревнив? Меня такой поворот событий не устраивает.- Светлана казалась в этот момент очень серьёзной и решительной.
- Прости, любимая...- только и смог выговорить Анисимов.
Они молча поднялись в квартиру. Уже в прихожей Анисимов как-то печально посмотрел на Светлану и сказал:
- Если хочешь, то я сейчас могу уйти, чтобы ты смогла успокоиться и подумать.
- Дима, мне не нужно думать. Я не хочу, чтобы ты уходил. Я люблю тебя. Я просто не хочу, чтобы ты ревновал меня, да и ещё и на пустом месте.
- Родная моя, любимая...- Анисимов упал на колени перед Светланой, и стал осыпать поцелуями её руки,- прости...
- Дима, ну что ты, поднимись, не нужно...- шептала Светлана.
Анисимов продолжал оставаться в той же позе, и всё так же просил прощения. Светлане невыносимо было смотреть на всё это и она сама опустилась на колени перед ним, и стала целовать его колючие щёки. Некоторое время слышались признания в любви и верности, клятвы сделать Светлану самой счастливой и больше никогда не ревновать её ни в коем случае. Потом Анисимов поднял Светлану на руки и отнёс в спальню. В эту ночь он любил её с такой страстью, словно бы испытывал какую-то непреодолимую жажду в том, чтобы постоянно обладать ею. Он вдруг осознал, что может потерять её по глупости, и от этого не находил себе места, и никак не мог успокоиться.
 Всю следующую неделю Светлана занималась делами. Она ушла в работу с головой, и к концу недели дела практически были приведены в норму. Выходные они провели с Анисимовым дома, выходить куда-то не хотелось, им было хорошо уже от того, что они просто находились рядом друг с другом. Каждый рассказывал что-то о себе, о своей работе, о детях. Через пару дней Анисимов улетел в другой город по делам, обещая вернуться к выходным.
 Как только Ольга поняла, что Светлана находится в квартире одна, она тут же пришла к ней в гости.
- Ой, подружка, я уже даже жалею, что так сильно хотела выдать тебя замуж,- скороговоркой проговорила Ольга совершенно серьёзно, глядя Светлане прямо в глаза,- он что теперь тебя совсем отпускать от себя не будет? Нет, я не согласна. Я ему так прямо и скажу, когда увижу.
- Да, что ты, Оля. Просто так получилось. Праздники, выходные, да и нам хотелось какое-то время побыть наедине друг с другом,- прошептала Светлана.
- Да уж понятно. У вас прям медовый месяц. Ну, как он? Расскажи.- Ольга отчётливо дала понять Светлане, что ждёт от неё подробностей.
- Он замечательный, Оля. И честно тебе скажу - я люблю его. Это правда. Но есть несколько моментов, которые меня смущают.
- Ну, то что он замечательный, я не сомневалась. Я удивлялась, почему ты этого сразу не заметила,- выпалила Ольга.
- Да заметила, заметила. С самого начала заметила, просто старалась сохранить своё спокойствие и размеренную жизнь, но не смогла. И теперь очень переживаю, а что если у нас ничего не получится? Что будет со мной в этом случае? Ведь мне же очень плохо будет,- проговорила Светлана.
- А почему ничего не получится? Ведь ты не стала бы начинать эти отношения, если бы была не уверена в нём,- говорила Ольга со знанием дела.
- Нет, Оля, здесь всё немножко не так. Анисимов очень умён. Он всё сделал, чтобы влюбить меня в себя, а потом просто пришёл ко мне, как победитель. Сопротивляться ему у меня уже просто на просто не было сил. Я уже любила его в тот момент.
- Ну, так что же в этом плохого? Тебе просто повезло,- проговорила Ольга.
- Ты так думаешь? А у меня по этому поводу большие сомнения.  Первое - он ревнив, но с этим я думаю можно поработать. Второе - он младше меня, Оля. К этому я никак не была готова.
- И на много он тебя младше? - недоверчиво спросила Ольга.
- На два года. Ему сорок пять.- Трагическим голосом прошептала Светлана.
- Ну, я что-то в этом роде и предположила. И спасибо за подсказку, но я уж как-нибудь и сама бы смола вычесть из твоих сорока семи лет два года. Но всё равно спасибо,- с нескрываемой иронией пробормотала Ольга.- Брось дурить, два года - это вообще ни о чём.
- А вот я так не думаю. Просто поразмышляй на досуге - у него дочке одиннадцать лет, а у меня внучке пять лет,- упавшим голосов выдохнула Светлана.
Ольга на несколько секунд потеряла дар речи, пару раз она попыталась что-то сказать, но так и не произнесла ни слова. В эти секунды  она была похожа на рыбу, выброшенную на берег. Через некоторое время она всё же смогла выговориться.
- Ну, вот умеешь ты, подружка, масштабировать не по плану. Запутала. И как мне теперь, прикажешь, во всём этом разобраться?- Ольга что-то прикидывала в уме.- Нет, всё-таки есть у тебя феноменальные способности мгновенно из мухи слона сделать, ну, вот не откажешь тебе в этом.
- Оля, а разве это преувеличение? Я не думаю. Просто на некоторые вещи нужно смотреть чуть шире. Понимаешь, Анисимов - можно сказать, ещё молодой папа, а я уже бабушка. Именно это не даёт мне покоя. - Светлана отрешённо отвела взгляд в сторону.
Немного помолчав, Ольга ответила:
- Знаешь, Света, в том что ты говоришь, есть что-то от расхожего современного мнения, но мнение это, скажу я тебе, абсолютно пустое и надуманное. Вы с Анисимовым практически ровесники, так что выкинь все эти глупости из головы и просто постарайся быть счастливой. Тебе ли зацикливаться на подобных вещах, подружка?
- Оля, я просто не хочу страдать. Я очень боюсь этого.
- Не думай об этом, подружка, а просто люби. Ведь время проходит очень быстро, много ли его у нас осталось.- При этих словах Ольга грустно заулыбалась.
- Спасибо тебе, Оль... Ты ведь, и правда, смогла найти правильные слова. Действительно, а много ли осталось этого золотого времени, когда ты ещё молод, ещё чего-то хочешь, ещё что-то можешь, ещё в силах что-то изменить, пока ещё есть желание любить, мечтать, жить.
- Ууу, подружка, ну да да, переубеждать я тебя здесь не буду, только хочу заметить, мне то всего сорок один год,- со смехом проговорила Ольга и показала Светлане язык.
Светлана не выдержала и засмеялась. Ольга тут же разразилась настоящим хохотом, от чего Светлана стала смеяться ещё сильней.
- Ну, Оля, ты как всегда в своём репертуаре, но именно за это я тебя и обожаю. Что бы я без тебя делала,- в голосе Светланы не осталось и следа от переживаний, она наконец-то приняла решение не думать хотя бы о разнице в возрасте, как о непреодолимом препятствии.
 Ольга ушла, а Светлана дала себе слово никогда больше не нагнетать ситуацию по этому поводу. И ей от этого сразу стало как-то спокойней и легче. Ближе к вечеру раздался телефонный звонок.
- Добрый вечер, Андрей Иванович! Рада Вас слышать. Как Ваши дела? Всё в порядке?
- Спасибо, Светлана Анатольевна, у меня всё хорошо, если не сказать, отлично. Дорогая моя, тут с Вами Дмитрий хочет поговорить. Я могу предать ему трубку? Вы не возражаете?
- Да, конечно, я не возражаю.
Андрей Иванович передал телефон сыну.
- Добрый вечер, Светлана. В эту пятницу я хочу пригласить тебя в театр. Говорят, что постановка очень даже интересная. Я могу рассчитывать на твоё согласие?
- Да, я же обещала.
- Тогда я приеду за тобой к четырём часам. Начало спектакля в половине пятого. Договорились?
- Да. К четырём часам я буду готова.
Поговорив ещё пару минут с профессором, Светлана отключилась. Некоторое время она размышляла, а стоило ли на самом деле соглашаться на это приглашение. Но в конце концов дело уже сделано, так что рассуждать на эту тему она больше не стала.
 Наступила пятница. К четырём часам дня Светлана была готова. Дмитрий Покровский был очень галантным и вежливым. Они прекрасно провели время. Возвращаясь домой на такси, Дмитрий пытался рассказывать какие-то весёлые анекдоты, но, по правде сказать, получалось это у него не очень убедительно, от чего Светлана невольно смеялась. Ему же казалось, что он очень удачно разобрался в её вкусах по поводу юмора, и продолжал стараться из всех сил, снова и снова рассказывая свои нелепые анекдоты. Именно в таком приподнятом настроении они и добрались до дома.
- До свидания, Светлана. Огромное спасибо за сегодняшний вечер. Может быть сходим куда-нибудь ещё раз?- набравшись храбрости, спросил он.
- Не знаю. Может быть. Но я ничего не обещаю. До свидания, Дмитрий,- ответила Светлана.
- Ещё раз спасибо,- вкрадчивым голосом сказал он.
И прежде, чем Светлана смогла что-то понять, он наклонился и звонко чмокнул её в губы.
- Да, вот уж чего я не ожидал увидеть, так это то, как тебя целует другой мужчина. И просто невероятно - это опять он,- Анисимов словно вырос из-под земли. Его голос был на удивление спокойным.
Он стоял с букетом цветов, едва раскачивая им из стороны в сторону, словно не знал куда его деть. Дмитрий Покровский, понимая, что произошло что-то из ряда вон выходящее, от чего Светлана жутко расстроилась, поспешил ретироваться, не забыв, правда, перед этим извиниться. Светлана стояла и не знала, что ответить Анисимову. Она понимала, как сейчас будут нелепо выглядеть её оправдания, но ей ничего не оставалось делать, как заняться именно этим.
- Дима, это не то, что ты подумал. Понимаю, что я говорю полную чушь, но это правда. Я не ожидала, что он осмелится поцеловать меня, весь вечер он вёл себя исключительно вежливо,- грустным голосом проговорила Светлана,- я ни в чём не виновата.
- Ну, что ты, любовь моя, я тебя ни в чём и не обвиняю,- подозрительно спокойно ответил Анисимов.- Держи, Света - это тебе,- сказал он, протягивая ей букет ярко красных роз.
- Спасибо, Дима,- еле слышно пролепетала Светлана, взяв букет в свои руки.
Анисимов же повернулся и быстрой походкой стал удаляться от Светланы.
- Дима, куда ты?- ещё с надеждой в голосе, крикнула Светлана,- Дима, пойдём домой.
Анисимов повернулся в сторону Светланы, постоял доли секунды и ответил:
- Мне нужно подышать свежим воздухом. Я позже приду. Иди домой.
 Анисимов сел в свою машину и уехал, а Светлана ещё минут пять стояла на месте, прежде чем вошла в подъезд. Поднявшись к себе в квартиру, она стала набирать номер Анисимова, но он не отвечал. Через некоторое время она до него уже просто не могла дозвониться. Его телефон был отключен.