Чёрные ночи

Галина Причиская
От приглянувшегося магнитика, по прямоугольному полю которого ничего, кроме белой по чёрному надписи: "Сочи ночью", мимо не прошла. Как же, очередная оригинальная памятка о том, что и "Здеся был Вася!"

   К моёму чёрному прямоугольничку перед глазами тут же до пары и
 "Чёрный квадрат" вырисовался. У меня он ассоциируется со сказкой Андерсена "Новое платье короля"! Ведь  не взирая на цвет, квадрат он и есть квадрат. Что в нём, кроме него самого, можно ещё высмотреть, не представляю.
  А по Гнездилову, (герой из сериала "Пёс") чёрный квадрат- это место, с которого картину упёрли! В общем, то, что от неё осталось,
или, как сказали бы мои соотечественники, кружало, дэ лэжало.

Возвращаясь же к магнитику, скажу, что ночи и в Херсоне бывают не светлее сочинских, Две такие настолько потрясли меня, что будут памятны до конца дней моих!
 Первая- из далёкого-предалёкого
детства и случилась она сразу по окончании войны. Куда, откуда идём
мы на ночь глядя, с мамой, и тётей Груней, не помню.

На нашем пути ни одного фонаря, а темень, хоть глаз выколи. Она то сгущалась, то разреживалась. Когда зыбким белеющим пятном предстала в сторонке стена невидимого дома, мама с тётей Груней обрадовались, надеясь, что ночь начала светлеть. Однако, новая волна черноты- и белеющего пятна, как не бывало.

А потом... потом вдруг вынырнула чья- то бледная рука.
Хорошо её помню! Она канула, а маме с тётей Груней осталось гадать: чья? Ни на мамину не похожа, ни на тёти Грунину... Они этим настолько были напуганы, что испугалась и я. Жуть!

При второй ночи уже и фонари, и полчища автомобилей со светящимися фарами, и ещё больше всяческих,  тоже светящихся вывесок, однако, городу подчистую выдворить чернавку все- таки не  по плечу-  местечко для неё всегда найдется. Мне ли не знать, если я именно в таком и оказалась. Свернула в неосвещённый переулок, предшествующий моему, тоже неосвещенному- и всё- себя не видишь. Как растворилась.
А тишина! Будто и звуки растворились.

Нащупываю знакомый, спасительный
забор и осторожно, держась за доски, медленно продвигаюсь вперёд.  Не дай Бог на ветку напороться или в колдобину угодить. И вдруг с башни исторического музея начали бить ожившие куранты. Надо же -
 одиннадцать! Двенадцать?!.  Засиделась же я у подруги! И вот хватаясь за очередную доску, натыкаюсь на... на чьи- то руки.
Во мраке, да в полночь и, самое убойное- фактор неожиданности! А в общем-
мгновенный непередаваемый ужас. 
 Мало мне, что со  страху сердце в глотке колотится, так ещё сверху, над
головой: "Га - га - га!"

 Казалось сама темень заржала, обнажая крупные, в два ряда белые зубы. Но это не темень, а её порождение - негр! (Да простит меня Африка). Хватало их тогда в городе - прибыли в качестве студентов в нашу рыб- тюльку, в мореходку, иначе говоря,  Похоже, он продвигался тем же макаром, что и я, только в обратную сторону, мне на встречу.             
 
...Помню, как мой четырёхлетний сын впервые
 увидевши негра, до того был
 впечатлён цветом его кожи, что даже  остановился, и не отрывая от него глаз, объявил во всеуслышание:
"Маа- ма!.. Смотри какой дядечка бледный!" 

Теперь, задним числом, можно и
посмеяться :"Ага, мама до полусмерти напугана, а побледнел дядечка".

Хоть потихонечку, но 
вытаиваю из леденящей жути,  А тут, смотрю, и наше окно засветилось - маячок мой. Слава Богу, уже дома.

Спасибо магнитику!Удалось ведь ему высветить    уже такие далёкие, но памятные эти две ночки...