Жила-была актриса

Яков Богорад
Приятная? Да. Талантливая? Безусловно. Везучая? Не то слово. Деньги и слава умиляли её душу и ноги букетами цветов. Сам президент не раз оценивал наградами и всевозможными премиями заслуги актрисы перед кино и театральным искусством. Она стала по праву Народной артисткой страны. Выше уж некуда. Ну, разве признание Господа Бога. И вот в один миг эта райская жизнь прервалась. Счастливая карьера закончилась.

Каждый человек имеет на что-то право. В том числе и на самоубийство. Наша героиня этим правом воспользовалась. О причинах эмиграции её из страны спорят. Одни полагают, что дело в доме под Ригой с участком на 300 тысяч евро, который она побоялась потерять в результате санкций ЕС против России. Сама она в интервью латышским СМИ отрицала меркантильные мотивы и ссылалась только на свои высокие моральные принципы. А это в основном  русофобия, столь почитаемая на Западе. Пытаясь заслужить уважение у новых друзей, дамочка, как и многие её сёстры и братья по духу, пустилась во все тяжкие. Отреклась от звания Народной артистки, которым всегда гордилась. Осталось ещё рвануть на груди сорочку, чтобы даже тараканы в европейских башках поверили, что перед ними настоящая буржуинка от пят до темечка. Значит, нужно её любить и жаловать!

Но всё это шуточки, только у  жизни своя песенка. Совсем не весёлая. Предателей никто не любит, а жаловать в Латвии просто нечем. Сами перебиваются с хлеба на воду. Поняв это, девушка загрустила. Захотелось домой. Опять в Москву, «Современник», к привычным деньгам, аплодисментам, почёту. И возвратилась бы, да было поздно. Она уже дома никто. Персона нон грата. Сама на себя возложила сей крест. Собственными руками. Как это назвать? А как ни называй, легче не станет.

Тернист путь из князи в грязи. На каждом шагу одни неприятности. Тут не до жиру, лицо б сохранить. Не опозориться окончательно в глазах хотя бы своих знакомых. Забавная версия посетила по этому поводу головушку мученицы. В одном из интервью прибалтам она заявила, что ей разонравилась профессия актёра. Всю жизнь нравилась и вдруг разлюбила. Уточнять, что разлюбила она только рижский театр, мадам не стала. Просто зарплаты там ей не хватало даже на колготки. Не за этим она бежала из шикарной Москвы.

От чужих добра не ищут, даже если они симпатичные парни и девочки. Своих проглотов повсюду тьма-тьмущая. На чужих можно только надеяться. Эмигранты рискуют, оставляя привычную родину, ибо полагаются на милость других. А милость — капризная дама. Она может и разочаровать. Так и произошло с нашей актрисой. Что ж, глупость она глупость и есть. Хоть стой, хоть падай.