Простые истории

Оксана Нарейко
- Пожалуйста, верните его. Не могу, не справляюсь!
Вот те раз! Приехали, приплыли, не ждали. Я надеялся, что у нее хватит сил не расковыривать зажившую болячку и наполнить пустоту чем-то новым. Ошибся, что же, бывает. Мне тоже урок, значит, не доглядел, мало работал.
Я пристально и, надеюсь, многозначительно, посмотрел на Женю.
- Я все прекрасно знаю и понимаю, вы сейчас разозлитесь, скажете мне, что я дурочка и что полгода работы со мной летят под хвост вашему Барсику. Все так и есть, но я не могу без него, вот такая я идиотка! Можете ругаться и даже кричать, но пожалуйста, верните его.
Как же все банально и предсказуемо. Иногда этот мир мне надоедает до таких чертиков, что мне хочется исчезнуть или стать отшельником и разговаривать только с совами и лягушками.
Меня называют магом, колдуном, волшебником и даже шаманом. Я же предпочитаю другие слова: Веду(аю)щий. Я помогаю людям проложить путь в тумане и топи болезней, в дремучем лесу отношений, я веду за собой, но я и ведаю, куда и зачем тяну пришедших за помощью. А как назвать их? Тех, кому я помогаю? Клиенты? Нет! Пациенты? Тоже нет. Я называю их ведомыми или подопечными. Ведь они пришли ко мне, они больны и слабы и им нужен хороший проводник.
- Скажите хоть слово, не молчите! Мне и так несладко. Простите, что разочаровала вас.
Женя тихонько, чтобы не злить меня еще больше, заплакала.
Злить, какое банальное слово! Я никогда не злюсь, иногда только немного расстраиваюсь. А разочаровать меня невозможно, я уже давно никем и ничем не очаровываюсь. У меня есть задача и мне интересны люди, вот и все.
Женю я мог бы назвать своей любимой ведомой, самой интересной и необычной. Ее история была стара, как эта планета: несчастная любовь, неподходящий человек, выпивавший ее силы и любовь. Я таких историй столько повидал... начни считать, собьешься. В чем же была Женина необычность? Женя пришла ко мне сама. Не мама или подружка за руку привела рыдающую и измученную жертву, нет. Женя - девушка умная, чуткая, способная к анализу и размышлениям - нашла меня и пришла сама, как я уже говорил. Помню наш первый разговор.
- Мы с ним не пара, я это прекрасно знаю, но ничего не могу с собой поделать. Бегу к нему по первому его требованию, терплю все его издевки и придирки, его жадность и жестокость. Он тянет меня вниз, я чувствую это, но я люблю его. Знаете, я дрожу, когда просто говорю, думаю о нем, а он издевается, он словно снисходит до моих ласк. Это ужасно! Я не могу так больше, помогите мне забыть его!
Женю действительно колотило, и в моей душе промелькнула искра ярости, я позволил ей немного подрасти и с удовольствием отправил ее Жениному мучителю. Пусть он и не узнает, почему вдруг застучит двигатель его дорогого внедорожника, но я-то буду в курсе, а ему ремонт влетит в копеечку, в цену тех самых неподаренных Жене цветов и безделушек.
Когда ему озвучат цену ремонта и он будет материть весь этот мир, он и не вспомнит о снисходительных поцелуях и грубости, не поймет, к чему и зачем эта поломка. Не судьба ему, я это сразу понял. Не всем мир дает право на работу над ошибками в этой жизни. Эту привилегию еще заслужить надо. Жениному избраннику до такой милости жить и жить.
Впрочем, он меня мало интересовал. Ко мне пришла Женя, она попросила о помощи, значит...
- Это не приворот, не магия, просто вы действительно очень неудачно влюбились, - сказал я тогда Жене, - это урок, который вы должны выучить. А я вам с удовольствием помогу.
Не буду вдаваться в подробности нашей работы, просто права на это не имею.
Женя оказалась очень отзывчивой, податливой, слишком доброй, на этом ее и поймали, и дальше ловить будут, если не поумнеет. Я мог всего лишь помочь, но основную работу она должна была сделать сама.
Мне казалось, что все получилось, что Женя не только умом, но и сердцем поняла, что не пара ей тот милый, что их связь - болезненная и приносящая лишь боль, была испытанием. Да, мне казалось, что ту пустоту в сердце Женя наполнит внутренним светом, силой и будущим, но та кажущаяся любовь и привычка оказались сильнее и Женя заново расчесала едва зажившую рану, сладостно расковыряла ее и решила вернуться в прошлое.
Прошлое. Оно всегда манит, оно не пугает новизной и неизвестностью, но и не дает надежду. Прошлое - это ловушка, в которую попадает много людей. Вторая ловушка - будущее и пройти между ними тяжело. Этому надо учиться, не у всех получается.
Я задумался и почти забыл про Женю, а она смотрела на меня с таким отчаянием, что мне захотелось вылить ей на голову стакан ледяной воды, чтобы разбудить, встряхнуть, избавить от морока. Сама себя заморочила, а теперь сидит и страдает! Кажется, я все-таки слегка разозлился.
- Я расскажу вам историю...
- Не надо! Я знаю все, что вы мне скажете! Просто...
- Если вы все знаете, зачем вы тогда пришли? Сидите и слушайте! - немного угрожающе сказал я и продолжил рассказ, почти сказку:
- Жил-был юноша, как его звали, я не знаю, да это и неважно. Жил он в глухой деревне, а мечты у него были смелее некуда: уехать в большой город, выучиться на врача (дед у юноши был знахарем и все говорил, что внуку непременно врачебной наукой овладеть надобно, а уж он, дед, все про травы расскажет и вот тогда юноша станет настоящим лекарем), спасать жизни и помогать, помогать людям. Так получилось, что никуда он не уехал, пришлось ему жениться на соседской девчонке, которая большого города боялась так сильно, что запрещала говорить и даже думать о метро и музеях, институте и большой, светлой больнице. Юноша делал вид, что подчиняется беременной жене, а сам думал: родится дитя, подрастет немного, и переедут они все в город и исполнит он свою мечту.
Шли годы (как банально это звучит, правда?), юношу крепко связали по рукам и ногам обязательствами, правилами, некими нормами "а что скажут люди" и мечту его убили, закопали за оградой погоста и велели о ней забыть. А как забыть самого себя? Юноша нашел только один путь - стал пить по-черному, а потом и руки распускать начал, выгонял жену и дочь на мороз, а сам устраивал поминки по своей погибшей мечте. "Ненавижу!" - зверем рычал он на жену и дочь, "все из-за вас!" Потом он трезвел, бормотал блеклые, неискренние извинения и шел на нелюбимую, тяжелую работу. Его дочь росла в страхе, ненависти и нелюбви. Почему-то не только ее отец, но и мать винила именно ее в неудавшейся жизни, словно ребенок явился в этот мир только затем, чтобы сбить своих родителей с истинного пути.
Неудивительно, что девушка сбежала из дома, как только закончила школу. Сбежала в тот самый большой город, о котором так страстно мечтал ее отец. Она порвала все связи с родной деревней и семьей и решила начать жизнь с чистого листа. Судьба, вроде бы как в компенсацию за загубленную жизнь отца, ей благоволила. Девушка закончила мед училище и очень удачно устроилась на работу в большой медицинский центр. У молодости много преимуществ, но и недостатков хватает. Девушка была умной, осторожной, соблазны и капканы, расставленные жизнью, аккуратно обходила, себя берегла, на интрижки не разменивалась. Ждала Любовь. Желательно состоятельную. Судьба и здесь ей улыбнулась. Девушке бы призадуматься, не все ли слишком гладко идет в жизни, не ждет ли впереди яма-ловушка, которую не обойдешь, не объедешь, не перепрыгнешь? Но девушка думала, что такая удача - просто компенсация за холодное, без любви и ласки детство и ринулась в страсть, замужество и материнство без опаски.
Не хочу вдаваться в подробности, скажу только, что девушкин муж оформил на нее большой кредит, забрал деньги, а потом скоренько с ней развелся. И осталась она с ребенком одна, без жилья и перспектив. Билась, бегала по судам, но все напрасно. А потом пришла ко мне.
- Вы махнули волшебной палочкой и она выиграла в лотерею? - попыталась пошутить Женя.
- Нет, я помог ей избавиться от чувства вины, которое ее родители любезно вбили ей в голову. Ну и поколдовал немножко. Вы ведь разочаровались бы, если бы я все объяснил психологией?
Женя кивнула. Глаза настороженные, но внимательные. Конечно же она поняла, что рассказ мой не просто так, не пустая болтовня.
- Денежные проблемы девушки чудесным образом разрешились. Кредит переписали на бывшего мужа, а сама девушка вместе с ребенком уехала в другой, тоже очень большой город. Я предупреждал ее лишь об одной вещи.
-Не оглядываться?
- И это тоже. Я строго сказал ей не общаться с бывшим мужем, а уж тем более не давать ему в долг и от него не брать деньги.
- Но это неправильно, глупо! У них общий ребенок, которого надо кормить, одевать, учить, да и отец имеет право видеть ребенка! Странное вы условие поставили, - Женя посмотрела на меня неприязненно, гадливо, как на противную многоножку.
- Милая Женя, подобные условия не в силах поставить ни один смертный. Таков был договор с высшими силами, вы помните, что я немножко умею колдовать?
- Помню, но все равно не верю вам!
- Как хотите! Рассказать, что было дальше?
- Я догадываюсь, что ничем хорошим эта история не закончится, но расскажите.
- Вы правы, к сожалению. Девушка одолжила бывшему мужу немного денег, и все тут же покатилось с горки вниз. Хотел бы я выразиться погрубее, это лучше описывало бы ситуацию, но сдержусь. Все у девушки в жизни стало очень, очень плохо.
- Но вы ей помогли? Скажите же!
- Нет, моя милая Женя, я не всесилен. Договор был нарушен, я не мог вмешаться.
- Но...
- У этой истории несчастливый финал. Девушка куда-то уехала, и я не знаю, что с ней и ее ребенком было дальше. У этой истории такой финал, - я голосом выделил "этой", - поучительно, не правда ли?
 - Я поняла, зачем вы мне все это рассказали.
- Не сомневаюсь, вы очень умная девушка.
- Я...
- Сейчас я вам немного помогу, а вы не бойтесь пустоты в сердце. Проведите в этом органе ревизию, проследите, как он без устали гоняет кровь по всему телу, как безупречно он создан и как ответственно подходит к своему предназначению.
Женя хихикнула.
- Как будто бы у сердца есть выбор!
- Вы не поверите, есть, как и у вас.
Я закрыл глаза и сосредоточился. Женя - сильная, она справится, а я немного помогу.
- Вот так. Просто прекрасно, - я улыбнулся Жене, - легче?
- Легче, благодарю вас.
- То-то же! Идите и не оглядывайтесь назад, прошлое не меняется.
Женя улыбнулась и ушла, а через год я получил приглашение на свадьбу Жени и какого-то Александра. Я не был удивлен, я знал, что у нее все получится.
©Оксана Нарейко