Озеро Красавица

Серафима Лежнева Голицына
               
               
   Мне четыре с половиной года. В выходной день поехали с папой и братом в пригородный посёлок Ильичёво навестить родственницу, которая работала там в институте, занимающемся проблемами то ли земли, то ли воды.

   Сидя у окна в электричке, смотрю, как сменяется городской пейзаж на пригородный. Папа говорит, что в Ильичёво, куда мы едем, есть озеро под названием Красавица. На вопрос, почему озеро называется так, он с улыбкой отвечает:

   - Все, кто купается в этом озере, становятся красавицами.

   Радуюсь такой перспективе. Сестра-старшеклассница, почти девушка, очень красивая. Высокая, стройная, с лебединой шеей, лицом, как с картинки, ею восхищаются все. Когда спрашиваю, похожа ли я на сестру, отвечают:

   - Нет.

   - Почему?

   - Потому, что ты маленькая и курносая.

   Поэтому искупаться в озере было бы кстати. За окнами электрички проплывают зимние пейзажи, а я полна мечтаний о том, как буду купаться в озере Красавица.

   Смутно помню, как были в гостях у тёти Зои, почему-то запомнился кухонный стол с клеёнкой, и то, что папа привёз с собой какие-то съестные припасы и сливочное масло в баночке с завинчивающейся крышкой. Такие банки были в то время редкостью, и тётя Зоя попросила папу, чтобы он подарил ей эту чудесную баночку.

   Мало интересует то, что происходит в гостях. Прошу:

   - Пойдёмте скорее на озеро Красавица!

   Не понятно, почему все остальные не стремятся попасть к волшебному озеру. Ведь быть красивым должно быть приятно каждому.

   Наконец началась прогулка. Шли через еловый лес, снега было так много, что папа посадил меня к себе "на карикушки" (на плечи). Все любуются живописными окрестностями. А я спрашиваю:

   - Когда мы придём на озеро Красавица?

   Идти до озера оказалось далеко. Выпавший за зиму снег засыпал лесные дорожки.
 
   Идти по ним трудно, вижу это с высоты папиных плеч. Он говорит:

   - Может, не пойдём сегодня на озеро? Там сейчас нет ничего интересного.

   - Пойдём, пойдём! - прошу я.
 
   Как это ничего интересного? Ведь озеро волшебное!

   Пришли. Озеро не похоже на озеро, просто заснеженная равнина.

   - Сейчас буду купаться! - говорю я.

   - Ты что, шутишь? - удивляется папа, - Озеро подо льдом, сильный мороз. Какие могут быть купания?

   - Всё равно буду купаться! - продолжаю настаивать я.

   - Мы приедем сюда летом, тогда ты сможешь искупаться в озере.

   До лета ещё так далеко! А красавицей хочется стать сейчас. Ни следующим летом, ни когда-либо ещё, я так и не приехала на озеро Красавица.
24.01.2023.23:53