Упало дерево на голову-1

Саня Катин-Ларцев
По мотивам рассказа Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Продолжение "Деревенской истории" http://proza.ru/2019/08/20/1346

Посвящается Артёму Белому

Городок П. Зима. Поздний вечер накануне рождества. Идет моросящий дождь.
Я иду  по дороге с работы домой. Мне 35 лет. Уже десять лет, как я закончил худ.академию сценарный фак. А зовут меня Кива – Кирсанов Вадим.
В пути на меня вдруг нахлынули воспоминания.
Боже! Сколько мутаты нужно было мне вытерпеть, что бы иметь право работать по специальности и не очень. Распределили меня на БТ в передачу, которая идет по утрам, забыл как называется. И это еще, сказали, мне повезло и очень престижно, ведь учился то я хорошо. Промариновавшись там год, параллельно пытаясь предложить свои почти гениальные, написанные в стол сценарии к фантастическим триллерам на Беларусьфильм, я понял, что я – идиот. Потому что

Вот стоишь ты, красивый Вася  посреди Лос Анджелеса, к тебе подходит Спилберг и такой hi dude do you have anything for me?
Или стоишь ты, красивый Вася, посреди Парижа, рядом на скамейку присаживается Франсуа Озон, чтобы покормить голубей, и такой monsieur, pourriez-vous me parler de cin;ma?
Достаточно ли будет только сценария, чтобы впечатлить известных режиссеров? Во-первых, нужно перестать заикаться. А крупные сделки — весьма волнительное событие. Во-вторых, понадобится:
• Умение правильно провести сделку от начала до конца (переговоры);
• Умение презентовать себя и свои услуги (в т.ч. за счёт того, что вы делали раньше);
• Вызвать доверие, показав, что вы не сольётесь на середине съемок, не будете психовать из-за правок и изменений сценария, сможете дожать арку персонажа, если его мотив изменится из-за условий продюсера;
• Понимать юридические нюансы продажи сценария, не корчить рожу козой по поводу кражи идей (никому не нужны ваши идеи), правильно читать договор, чтобы в итоге получить деньги за сценарий;
• Знание тусовки (чтобы не опозориться, не зная того или иного актёра в тренде).
И т.д. и т.п. и прочая херочина.  Лет через семь я понял, что я от этого устал, причем, очень сильно. И  решил я бросить всё и уехать в свой родной и любимый городок П. и заняться чистым творчеством в стол, ну, или в Прозу.ру.
Уже через год я нашел себе подходящую работу в П. - кондуктором на городских автобусах.  И скоро меня уже знали две трети города П. Мог ли я мечтать о такой славе в М-ске?.....  Конечно же нет.  Подавляющее большинство моих сослуживиц-кондукторш меня полюбило и очень хорошо ко мне относилось. Водилы же – по-разному, в силу своих характеров, конечно. Но только пару человек считали меня мудаком, остальные  даже иногда могли со мной по-приятельски выпить. Народу в П. в автобусах ездит не очень много, по крайней мере, давка бывает только по утрам, когда народ прется на работу, поэтому нагрузка небольшая, работа  много сил не отнимает, но зато какой простор для мысли….   Голова свободна, как кит в океане, и абсолютно ничем не занята, как городской домашний телефон в наше время. Но это только на первый взгляд. Потому что после работы я подрабатываю фрилансом в инете и следовательно – мало сплю ночью, так как  мне вставать в полшестого утра. Это вообще самое сложное в моей работе, я считаю, встать и прийти на нее, родимую. Автобусы у нас все старые, ломаются часто, и каждый на счету, поэтому, когда такое случается, у меня радость – лишнее свободное время, а народ оздоравливается, двигаясь пешком и дыша свежим воздухом.
А какие иногда экземпляры пассажиров встречаются!.....   Это просто отдельная история. Особенно запоминаются конечно же девушки. Однажды весной под вечер, уставший и уезженный, я сидел с закрытыми глазами и, наверное, спал. Наработав со временем некоторый автоматизм, почувствовав, что автобус подъезжает к остановке и тормозит, я открыл глаза и….. увидел девушку-мечту…..  До сих пор не могу объяснить себе – почему – мне с детства нравились цыгане, особенно цыганки в своих фантастических нарядах. А в нашем городке проживает довольно большая их диаспора. В общем, открыл я глаза и так и застыл, как гончая в стойке. В автобус впорхнула, как невесомый ангел, цыганка лет шестнадцати- семнадцати неземной, какой-то утонченной и пронзительной, жгучей красоты, в каком-то абсолютно летящем, воздушном, как облачко, платьице по ее совершенной тоненькой фигурке.  Она проехала одну остановку и выпорхнула, а я все это время только смотрел на нее и даже забыл про билеты. Это была реальная девушка из моей нереальной мечты. Я испытал катарсис… А потом, когда она вышла, мне защемило сердце от мысли, что я больше никогда ее не увижу. Однако, утешив себя мыслью, что город маленький, и она еще будет ездить в моем автобусе, я успокоился. Но,  увы, я больше никогда ее не встречал.
А один раз очень долго, почти от конечной до конечной ехала девушка с шикарнейшим бюстом и сидела на сидении чуть поодаль, но ко мне лицом. Причем, мало того, что у нее был такой бюст, у нее еще и вырез в блузке был очень глубоким и очень подчеркивающим ее великолепное достоинство. Я  украдкой любовался  ею, а она, подумать только! –  бросала на меня раздосадованные молниеносные взоры и краснела, от конечной до конечной. Ее я тоже тщетно надеялся увидеть еще когда-нибудь, но, увы, хорошего в жизни, особенно моей, наверно, должно быть мало, чтобы не разучиться ценить его.
Ну и третья девушка, запомнившаяся мне, была абсолютно экзотическая. Это была девушка-фрик. Причем, я до сих пор теряюсь в догадках – знала ли она, что она такая стильная, или она просто вот так странно оделась и так выглядела по причине слабого здоровья и нехватки нормальной одежды. Девушка была вся белая. У нее было очень белое лицо, белые прямые волосы, белые брови, белые ресницы, какие-то белесые бесцветные губы и такие же глаза, ничего не выражающие. Одета она была в белый свитер-водолазку по ее какой-то плоской фигуре, заправленный в белые штаны с целлофановым отливом, на ногах были белые ботинки на толстой белой подошве. До сих пор спрашиваю себя – как могла попасть в наш дремучий городок такая странная девушка….
Но девушка, которая сразила меня в самое сердце и заставившая познакомиться с ней и в нее влюбиться, встретилась мне совсем недавно, месяц назад. Я мирно дремал на своем месте, как вдруг почувствовал довольно грубый толчок в плечо со словами:
- Кончай спать, кондуктор долбанный, зайцев полный салон.
Я аж подскочил на месте и увидел перед собой совершенную прелесть. Девушка была двойником моей любимой актрисы Шарлиз Террон, поэтому описывать ее красоту и обаяние мне тут, слава богу, не надо. От такого зрелища я так и остолбенел. Девушка это заметила и сменила гнев на милость. Она улыбнулась мне и сказала:
- Правда, я на нее похожа?
- О чем речь, - пролепетал я.
Она помолчала и сказала:
- Я вообще в транспорте не езжу, просто папин гелик сломался, а мне срочно надо. Сколько тут у вас проезд стоит?
- Восемьдесят копеек.
Девушка дала мне пятьдесят рублей и я стал копаться в деньгах, отсчитывая ей сдачу.
Она опять помолчала и спросила, но как-то ласково:
- Так на кого я похожа, ты хоть знаешь, кондуктор ты долбанный?
- На Шарлиз Террон, мою любимую актрису.
- Правда?! – оживилась девушка, - она тебе тоже нравится?
- Очень нравится, - сказал я.
Тогда девушка проговорила скороговоркой:
- Меня Оля зовут, позвони мне, -  сунула мне что-то в руку и выскочила из автобуса, так как была ее остановка.
Разжав руку, я увидел в ней визитку с номером телефона и именем Ольга Ивановна Бабич. Вот так я и познакомился со своей любимой Оленькой.

За этими мыслями я заметил, что прошел  половину дороги. Остановившись закурить, я затянулся и  пошагал дальше.  Следующие мои мысли были  уже не такими светлыми и романтическими.
Я шел и думал: «Сейчас надо зайти в маг и что-то ж сготовить себе поесть… И что?.... не знаю… Ничего не хочется что-то… Сейчас врублю телек, а там непрекращающаяся эпидемия ковида, свиной грипп, новая стопроцентной смертности бацилла короны, обстрел атомной станции на Украине, наступление ВСУ, отступление сил спецоперации, увеличение наступательных сил в Польше, Литве и Латвии, диверсии деструктивных сил в стране. Соловьев будет орать дурным голосом с немецким акцентом: «Выбирайте – Сатана или Сармат!» Санкции, цены, третья мировая атомная война приближается со скоростью звука………»
И тут вдруг все мысли остановились и я провалился в какую-то черноту. Когда я очнулся, то увидел себя лежащим на мосту. Надо мной бесновались от внезапно налетевшего сильного ветра ветви деревьев, которыми заросли берега в районе моста.
Я пощупал голову, на ней была огромная шишка, но крови, кажется, не было. Рядом с головой валялся толстый трухлявый сук ольхи.

Слушай мою рец.

Продолжение следует   
http://proza.ru/2023/01/25/1874