Явление Любви

Аркадий Костерин
   Когда меня попросили написать заметочку о Празднике Крещения Господня, я задумался. А что же мы отмечали 19-го января? – Иначе Праздник этот ещё называется Богоявление. Потому, что в момент Крещения Христа в Иордане нам, людям, явились все три Лица Святой Троицы. Дух Святой сошёл на Господа Иисуса в виде голубя, а глас Бога Отца возгласил: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение. – И что же это всё значит для нас?

   Значение этого Праздника, по-моему, в том, что людям была явлена Любовь Божья. – Это было, как бы, представление людям Спасителя мира. До этого момента люди не подозревали,  что Спаситель уже здесь. Вспомним, что волхвы говорили о рождении Царя Израиля. Св. Симеон и св. Анна пророчествовали об Иисусе, но не называли, кто Он. Иоанн Предтеча говорил о Том, кто придёт за ним и встанет впереди. А вот момент Крещения Господня – это момент Истины! – Людям был явлен Господь, сошедший на землю.

   Но, тогда, в самый момент Крещения люди ещё не понимали, что сейчас им с наибольшей за всю прошедшую историю полнотой явлена Любовь Божия. – Они ещё не знали о Миссии Спасителя, о том величайшем в жизни человечества событии, которое должно произойти. Им стало это известно, когда Миссия эта – Великая Искупительная Жертва Христа уже совершилась, Христос воскрес и отправил Своих учеников на проповедь Спасения!

   Вообще-то, все Великие праздники нашей Церкви говорят нам о великой Любви Божьей к людям и об обстоятельствах воплощения Божьего Промысла о Спасении человечества. То есть каждый из праздников открывает нам некий особый Смысл великих свершений Первого Пришествия Господня. И мы можем бесконечно, следуя нашей Вере, постигать эти божественные Смыслы и приобщаться к Любви Божьей. Восхождение наше к Богу может продолжаться вечно, если только будем иметь веру в наших сердцах!

   А теперь, хочу сказать несколько слов о Празднике в нашем приходе. – Для меня, несущего в церкви своё небольшое послушание, Великие Праздники – это всегда труд, некая дополнительная затрата сил и времени. Конечно же, наши клирики, братья и сестры, украшающие храм и готовящие Праздник, приносят жертву, которая несравненно больше моей. Но, думаю что мой труд бесценен для меня самого потому, что благодаря ему, я воспринимаю приходящий Праздник, как свой личный, а братьев – прихожан, как своих гостей.
   Поэтому, всем могу посоветовать – если хотите, чтобы церковь стала для вас родным домом, то просто берите послушание, которое вам по силам.
Слава Богу за всё!