Читаем Дневник. 1963 год

Мария Владимировна Романова
Наш образ мыслей определяет поступки

                1963 год
                Читаем дневники.

     Крестный


     "У меня был крестный, лучший друг папы - Виктор Перепечкин. Он жил недалеко от нас,по улице Широкой, в частном доме с мамой. Красавец, гармонист, работал в местном ДКа. По вечерам собиралась молодежь , он играл на баяне, пары танцевали. Конечно же, баянист - это заноза в сердцах тогдашних девушек. Это нынче девушки ищут папиков, богатых мужей, накачивают силиконом рты и груди, перекраивают внешность, все ради того лишь, чтоб подцепить очередной кошелек с ушками. А в те годы девушки были натуралками. Из косметики губная помада, духи Сирень , или подороже Красная Москва. Вот и все завлекалки.
     Вообще, тогдашние женщины отличались натуральной красотой, богатствами и красками души. Платья солнце клёш, рукавчики фонарики. Очень женственные и красивые были наши предки  .
     Так вот мой крестный был завидным женихом, баянисты тогда были , что то как сейчас богатые папики. Девушки таяли от звуков баяна, а если ещё и внешне красив .... (Фото слева Виктор Перепечкин).
     Конечно же крестный был избалован женским вниманием, всегда без пары, свободен. Сколько же девушек хотело сойтись с ним поближе. Были и такие, что не очень блюли свою репутацию, и именно таким и отдавал предпочтение крестный. Его губительная страсть была выпивка. Любил он выпить, и желательно чтобы и дамы сердца с ним сидели за столом .
     Однажды, мы с папой гуляли, а он был крупным мужчиной,высоким,красивым. А мне три годика, и я маленькая, очень худенькая, как бабушка говорила - малокровная. Я была папина доця, ходила за ним следом,держась за руку. И в этот раз, нас остановила очередная пассия моего крестного, она жаловалась на него папе и просила повлиять на друга. Папа стоял, выслушивал ее. Естественно ,он был на его стороне, но всегда был лояльным, дипломатичным. А она даже всхипывала , все жаловалась.  Потом я слышала разговор родителей, что у нее от крестного ребенок внебрачный  . Жаль   что   взрослые  думают ,будто дети ничего в таком возрасте не понимают. Я всегда была очень внимательной. Наверное нужно было учиться на психолога. Все подмечала, запоминала. И вот теперь вспоминается , идут картинки прошлого.
     Я стояла и держалась за папину штанину, а брюки тогда у мужчин были широкие, клёш. Мимо ходили люди, ехали машины. Тогда маршрутными автобусами были ЛАЗы, вряд ли кто вспомнит сейчас какими они и были. И это все мимо меня ехало, шло такими громоздкими образами, автобусы подъезжали к остановке как какие то громадные сказочные животные. Из них выходили большие люди и шли куда то мимо. И я испытала  древний животный страх . Неосознанно, мне стало настолько страшно, и пояснить причину было невозможно, сознание ребенка не могло это все охватить. Мне захотелось в укрытие, домой. А подруга крестного стояла и продолжала бесконечные свои жалобы. Я схватилась за папину штанину. И ,о чудо! Страхи мгновенно ушли, вся эта картинка :  люди, автобусы, все стало отдаленным . Мне было защищенно , уютно, спрятавшись за папой.
     Позже, я эти все ощущения, чувства хотела схватить, вспомнить с мужчиной. Но такого встретить мне не пришлось. Все чужие и холодные были.  А я в них искала похожего на моего отца. В этом и была моя женская ошибка .
     А крестный, спросите вы? Он так и не женился. Мама умерла. Приоритеты людей поменялись.
Бабушка мне рассказывала, что в 70х, гуляя в парке, подошёл алкоголик и стал просить денюжку. Бабушка его узнала и спросила. : -" Виктор, ты? Что случилось? ".  Он вспомнил и отошёл. Видимо застеснялся,что ли. На себя непохожий, потерявший лоск, всю привлекательность свою. Вот что выпивка делает с человеком . Бабушка его нагнала и конечно же отдала что у нее с собой было. Потом долго сокрушалась. Она ведь помнила его молодым .
     Это был 1963 - 64 года. А может и 1965 й."....


24 января 2023 г .