Где лучше жить? Глава 4

Александр Михельман
— Извини, я очень устал, — я потянулся и зевнул, — предпочёл лечь спать, завтра на работу, так сказать.


— Смотри, я тебе все дала, могу и отнять, — пригрозила малышка, — так что полетели и смотри, не разочаруй, и слова красивые говори, с подарком, это в следующий раз, сейчас не успеешь, будем тебя переубеждать в том, что любовь не нужна вовсе.


— Давай, я так поверю, — я поморщился, — дедушка старый, вечером и ночью предпочитаю спать, а не летать, да и слова в голову не приходят. Благодарен за все безгранично, но не платёжеспособен.


«— Отказов не принимаю, — девушка сверкнула на меня глазами», — считаю до трёх. Даже не надейся на то, что удастся сбежать и не вернуть долга.


К счастью, есть прекрасный способ, как отделаться от красавицы, я нарочно летел медленнее, чем обычно, почти не отрываясь от земли, ещё и притворялся смертельно уставшим, на любую попытку заговорить, со стороны спутницы, выливал на неё витиеватые, преувеличенные похвальбушки, выглядевшие невероятно фальшивыми, скорее, лесть, чем восхищение. По опыту знал, что они женщин исключительно раздражают. Фея тоже морщилась и кривилась, наконец, велела заткнуться.


— Не удивительно, что ты холост, при таком поведении, — девушка упёрла руки в бока, — лучше бы рассказал о том, как жил в прошлом, мало кто мог бы похвастаться тем, что обитал сразу в трёх мирах.


— Ты будешь смеяться, но ваш мир из трёх как раз самый экзотический, — я пожал плечами, — все маленькие и летают. Так-то первое измерение от второго отличалось лишь тотальным контролем за всеми гражданами. С помощью местного аналога магии. Не знаю, как подобное объяснить в подробностях. Там все регламентировано, чего и кому, когда есть, пить, как одеваться, где работать, и даже как разговаривать. Изумительно, ни о чем думать не надо, волноваться. В жизни бы оттуда не ушёл, кабы не тот несчастный случай. А историческая родина, там вообще конец света намечается, ужасные болезни, ухудшающийся климат, война всех со всеми, в общем, полный алес капут. И я во всем этом был мельчайшим из винтиков, простым обывателем. Серый человечек с серыми мыслями и чувствами, почти растение, нуждающееся лишь в том, чтобы его поливали, обогревали солнышком и не трогали без нужды.


— Так может, пора менять эту ситуацию? — поинтересовалась спутница. — Не с тем ли и гоняют из мира в мир, чтобы научить жить и вести себя иначе, а не просто употреблять пищу, работать и спать, словно механоид?


— А оно мне надо, хоть в какой-то мере? — я скривился. — Такое впечатление, что я кому-то чего-то и за что-то должен. Хотя, никаких обязательств не брал, обещаний не давал, кредитов не брал. Если природа хотела сделать существом, способным размножаться, надо было наделить хоть каким-то качеством привлекательным, а то я даже не скунс, а его запах, который никуда не пропадает со временем. Как правило, на пятом отказе теряешь всякую надежду на возможность отношений с кем-то. И нравлюсь исключительно женщинам старше пятидесяти лет, видимо, похож на внука или им уже любое свежее мясо подойдет. Представляешь, чтобы исправиться, сколько потребуется трудиться, дабы кого-то в себя влюбить. Потом ещё целая жизнь на то, чтобы поддерживать отношения и сохранить их и все для того, чтобы произвести на свет детей, коих ещё могут и убить, каждый момент. В этом плане, очень показательна судьба моей бабушки, которая родила троих сыновей, ни один из которых не выжил, и двух дочерей, которые всю свою жизнь страдали и мучились, умерли от ужасных болезней и лишь одна из них смогла родить ребёнка, и он перед тобой. А сколько трудов было вложено. И зачем мучиться, чтобы в конце не получить ничего или даже отрицательную величину? Вы, кстати, как, рожаете живых деток или яйца откладываете? Или вообще, из цветочков появляетесь.


— Рожаем - рожаем, — пикси кивнула, — и ты, надо сказать, жуткий зануда и лентяй. Вот, уже на свидании, я рядом, заинтересована и заинтригована путешественником между измерениями, бери и соблазняй потихоньку, так нет, портишь настроение. Продолжишь в том же духе и больше не захочу общаться, останешься один со своей пчелой.


— Понимаешь, в определенном возрасте, у человека появляются привычки, устоявшаяся жизнь, и чего-то менять не хочется, — я вздохнул, — мне даже один вид зубной пасты на другой поменять, уже страдание, одну и ту же одежду ношу десятилетиями, а тут целая незнакомая женщина рядом. Ты, конечно, божественно красива, могущественная волшебница, умна, обаятельна, приятный собеседник и верный друг, просто я не знаю, чего со всем этим делать и надо ли оно мне вообще. Как в знаменитой шутке, когда старику встречается лягушка и говорит, что если её поцеловать, то превратиться в девушку - красавицу, старик же ловит её и поясняет, что, в его возрасте, куда интереснее говорящая лягушка. Твоё внимание льстит и очень, но у нас ничего толкового не выйдет, ты наиграешься и отправишься искать другую игрушку, и довольно быстро, а я уже не смогу жить, как прежде, а постовому не получится, ибо иную пикси не заинтересую. Вот и придется страдать. А так не хочется. Потому, разумнее заранее бросить все, пока мне не понравилось, и остаться друзьями, лучше по переписке.


— Ты мужчина вообще? — возмутилась собеседница.


— Технически, да, — кивнул я, — но, видимо, из тех, в ком детская глупость плавно перетекает в старческое слабоумие. То есть, с тобой все в порядке, прекрасна, желанна и все такое, просто являешься Мерседесом, а я предпочитаю ходить пешком. Плюс, ещё и нечисть, а людям с таковой грех иметь дело.


— А если превращусь в человека? — спутница помрачнела.


— Ты можешь лишь внешность копировать, душу-то не получишь, останешься феей, похожей на человека и только, а меня, после смерти, все одно в ад отправят, а как-то не хочется, — я обрадовался придуманной отмазке, — так что извини, многим обязан, да всем по сути, но отдавать долги могу каким-то иным способом, не в роли любовника. Да самой лучше поискать кого-то приличного.


— Да уж, не такого я ожидала на свидании, прости, на этом оно и закончится, потому как имею огромное желание тебя прихлопнуть, как жужжащую муху, — красавица сжала кулачки, — и зачем вообще все это затеяла?


Девушка устремилась прочь, а мне пришлось изрядно поплутать, прежде чем отыскал свое жилище, зато, словно гора с плеч упала. Разумеется, понимал, что упустил единственный имевшийся в жизни шанс, но, во-первых, это вообще моя любимая фишечки по жизни, судьба постоянно чего-то дарует, за что ей безгранично благодарен, но ещё ни разу и ничем не удалось воспользоваться, как надо, к сожалению. Выспался не так хорошо, как хотелось бы, поспешил на завтрак, потом занёс пыльцы своей пчеле и можно на работу, копаться в земле. Расстарался во всю, стараясь ни о чем не думать, хотя, перед глазами все время стояло обиженное лицо феи. Немного стыдно. С другой стороны, лучше честно объясниться, чем потом заставить страдать. Вечером, сдал смену толстяку, который уже улыбался благосклонно, довольный результатами, поспешил на обед, или ужин, тут, судя по всему, ели два раза в день, что и понятно, угощение довольно калорийно. Правда, лишнее старается, потому как летаешь, работаешь, а некоторые ещё и колдуют. Только поспешил домой, навстречу пикси, на ней буквально лица нет, сразу начала нападать.


— И ты, после вчерашнего, можешь выглядеть настолько довольным и умиротворенным, словно подвиг совершил, а не смертельно меня обидел? — возмутилась красавица.


— Теперь понимаешь, почему я избегаю отношений? — я вздохнул. — Слишком много лишних проблем возникает на ровном месте. Ты придумала, что обязана мне доказать необходимость в любви, сама себя накрутила, завела, возбудила, а когда я объяснил, прямо и честному, почему фантазии не смогут стать реальностью, ещё и разобиделась, и теперь устраиваешь мне сцены и скандалы, притом, что ничего не обещал, не просил, ни произнес ни одного слова любви. Нет смысла учить червяка летать, и жестоко заставлять его делать это, когда ему милее копаться в земле. Мне нервы тропишь, себе так же, а зачем? Желаешь, чтобы извинился, договорились, приношу свои извинения за то, что не оценил и не смог воспылать любовью, разочаровал и все в том же духе. Теперь давай на этом закончим, успокоимся и забудем обо всем. Я устал и хочу спать, а не выслушивать гадости и объяснять по сто раз одно и то же. Любовь не моя тема, от слова «совсем», соответственно, ты требуешь золота от того, у кого и меди нету и не будет никогда.


Пикси ответила лишь грязными оскорблениями, развернулась и умчалась. Вот ведь женщины какие собственницы, понятно, что такое «чудо», как я, ей и бесплатно не нужно, а самолюбие требует соблазнить и поставить себе плюсик, типа, сделано. А когда не выходит, жутко бесится из-за этого. Ну, лишь бы мстить не удумала, с феечки станется. Тем паче, это так просто, достаточно лишь расколдовать и я просто умру от голода. Особенно, коли силы лишит. Спалось плохо, ворочался с боку на бок, крылья откровенно мешали, надо же ещё и не помять, как-то, и не сломать. А утром, как только собрался на завтрак, услышал голос феечки и не сразу понял, что он раздавался в голове, не в ушах.


— Помоги мне, умоляю, я попалась, сейчас съедят! — закричала несчастная.
Могла и пошутить, и подставить, но случай не тот, надо проверять, и не только потому, что всем обязан ей, и так плохо обошёлся, больше тревожило, вдруг, после смерти девушки, чары развеются, превращусь в человека и буду обречён? Обнаружил её довольно скоро, бьющейся в паутине, и паук уже спешил к жертве. Задумываться и трусить некогда, как обычно, судьба на карте, выхватил свою шпагу, вогнал её в тело недруга, тот изогнулся, развернулся, попытался достать лапами. К счастью, у меня была сила нормального человека, устремился вниз, поднял большой камень, поднял его и сбросил на хищное насекомое или кем там сейчас пауков считают? Удар не только сбросил хищника вниз, но и порвал паутину, оставалось лишь девушку отделить от неё и посадить на цветок рядом.


— В порядке, не пострадала? — спросил я.


— Только испуганна и униженна, — пикси шмыгнула носом, — какое спасение, просто герой, только не вздумай ничего говорить, не порти момента.


— А где твоя волшебная палочка? — поспешил я сменить тему.


— В траву упала, где-то под паутиной, ты ведь поищешь её? — взмолилась пикси. — А куда я денусь? — я устремился вниз, искать крохотную штучку.


Не так-то это и просто окажется, одна надежда, что хоть не сломана. Некоторое время, не думала находиться, но, наконец, среди стеблей, приметил едва заметное свечение. Поспешил туда, но обнаружил нечто иное, не палочку, а какое-то светящееся кристаллическое красное сердечко. Но, требовалось не оно, не стал трогать. Это ведь чье-то, потом скажут, что украл, ещё час «развлекался», пока обнаружил и понёс обратно, торжественно вручил.


— А больше ты ничего не находил? — поинтересовалась спасённая.


—  Ну, ты просила найти палочку, — напомнил я, — а там мало ли где чего валяется? Есть всякие желания, высказывай заранее, я в угадайку играть не умею вовсе, к тому же, ещё и на работу сильно опаздываю. Ну, и вообще, выглядишь хорошо, магия на месте, полагаю, сама справишься.


— Ты — редкостный дурак! — выкрикнула девушка, взмыла в воздух. — Чурбан бесчувственный!!! Уходи, и чтобы я тебя больше не видела. Ой.


Я развернулся, узрев, как расширились глаза пикси и обнаружил за нашими спинами огромную лягушку, откуда взялась и как смогла подобраться не заметно, неведомо. Открыла пасть, языка я не успел рассмотреть, лишь почувствовал удар и пала тьма.