А годы летят, наши годы

Лидия Казакова
                (Из серии "Реальные истории")   
               

                ***
    День сегодня прошёл замечательно, в гости приехала подруга. Она заявила с порога, этот визит внеплановый, нам есть о чём поговорить и тема интересная. Я была немного удивлена, но когда взглянула в её серые глаза, поняла, произошло что-то неординарное. Поэтому, она хочет посоветоваться и заодно выговориться. Мне предстоит выслушать исповедь подруги, и здесь нет ничего необычного. Тем более мы доверяем друг другу и такое между нами иногда происходит.
    Лето и осень уже позади, а по ночам бывают сильные заморозки.
    Последнее время, с друзьями встречаюсь от случая к случаю. Чаще обходимся  короткими звонками по телефону, обмениваемся новостями и информацией. Сегодня решили отвести душу, тем более нам спешить некуда. В ожидании, когда закипит чайник, устроились на кухне и неспеша общались. Наконец в чашках налит горячий и ароматный чай, а мы лакомимся вкусным пирожным. Когда закончили чаепитие, за окном показалось солнце, а небо покинули тучи. Моя гостья взглянула на часы и предложила прогулялись по парку.
    – А чего мы в такой замечательный день, сидим дома, как старые бабули. Я рассказываю всем знакомым, у тебя отличный район. Сюда хочется приезжать, чтоб просто отдохнуть. Парк с прудами, в пяти минутах ходьбы, не надо далеко ехать. Сейчас мы с тобой пойдём и посмотрим, чем живёт и дышит природа.
    – Пруды замерзли, но утки уже второй год, здесь зимуют. Произошёл какой-то сбой в природе, они почему-то не улетели в тёплые края. Инстинкт не сработал, или остались самые стойкие. В городе есть незамерзающий водоём, но они привыкли к этому месту. Я после работы, иду через парк и подкармливаю. Жалко их, сейчас негде добыть корм, они могут погибнуть. Жители района, кто сюда приходит, тоже это понимают и несут угощение. Сегодня выходной, значит будет много отдыхающих с детьми.
    Мы быстро собрались, прихватили корм для уток и птиц. Через пять минут, гуляли по аллеям парка, дышали свежим воздухом. Как быстро всё меняется, по тонкому льду бродили прожорливые вороны и голуби. Отдыхающие бросают им корм и наблюдали за реакцией. Больше всего, как всегда в восторге дети.
    Я внимательно слушала подругу, иногда задавала вопросы.
    – С некоторых пор, мне нравится повторять одну фразу: «Жизнь так прекрасна и удивительна, во всех своих проявлениях!» - после этой фразы, обычно серьёзная подруга, посмотрела на меня и загадочно улыбнулась.
    – Очень интересно! Разве до этого, твоя жизнь была другой? Насколько я знаю, были встречи и расставания, ошибки и разочарования. Неужели, произошло что-то из ряда вон выходящее? - я не скрываю, что она меня заинтересовала.
    – Вот именно! Было по-разному, но мне хотелось совсем другого. Мне казалось, вокруг меня слишком много серых красок, поэтому была этим недовольна. После долгих размышлений поняла, вся причина во мне. Какой я была, всегда собранная, как классная дама. Вела себя серьёзно, и не позволяла расслабляться.
    – Я помню. Ты и в школе была такой. Когда все веселились, скромно стояла в сторонке. Всегда находила отговорку и никогда не выражала своего недовольства. Создавалось впечатление, что ты зубрилка и зануда, - я рассмеялась.
    – Всё так и было! Какие могут быть возмущения, от девочки воспитанной в строгости. Ты же знаешь, в какой семье я росла, где нельзя было нарушать правила. Мама педагог, у которой всё разложено по полочкам.
    – Прости, мы тогда были детьми. Я об этом даже не догадывалась. Ты никогда не жаловалась и эту тему не поднимала. А сейчас, у тебя что-то случилось?
    – Нет, всё нормально. Почему-то на меня нахлынула, тема детства, словно всё было вчера. Да, у меня в авторитете, была мама. Я считала, она знает, что и как нужно делать. Главное, чтобы не происходило в жизни, не отступать от правил. Поверь, я старалась не показывать своих эмоций и выглядеть в глазах окружающих достойной дочкой. Мама педагог и я должна соответствовать её статусу. За это она хвалила, что не подвела и не огорчила. Только не знала истины, что я постоянно себя сдерживаю. Это было сложно, но никто меня тогда не спросил: что я чувствую, чего хочу? Ну ты хорошо знаешь, как я жила и в какой строгости, она воспитывала.
    – Наше детство, очень схожее. Моя мама была без высшего образования, но тоже строгая и требовательная. А если учитывать, какую жизнь наши матери прожили, по-другому быть не должно. Нам многое было недоступно, как другим детям. Только тебе запрещали, а я была стеснительным ребёнком. Особенно это проявлялось в подростковом возрасте. Мои комплексы из детства, они развивались вместе со мной. Когда все танцевали красиво и пели, я слушала и думала: какие молодцы! Вот так смело кружат в танце.
    – Мы росли без отцов. Наши матери сделали всё, что смогли. Они дружили и сами учились друг у друга, как воспитать дочерей. Главное, мы не стали с тобой непутёвыми.
    Подруга горько улыбнулась и обняла меня.
    – Здесь я соглашусь. Хорошо, что напомнила мне про непутёвую. Только наши мамы ошиблись и их предсказания не сбылись. Мы были хорошие дочери, а когда выросли, стали верными жёнами и любящими мамами. Воспитали отличных детей.
    – Да, только для моей мамы, был веский аргумент, что из меня ничего не получится. Я так от этого страдала. Боялась, когда вырасту, мне будут говорить в след: вон идёт непутёвая! А твоя мама заранее знала, кем будет её дочь. Она даже выбрала тебе институт. А мне рисовала ужасное будущее, я бездарь и обязательно буду никем! 
    – Скажи, а тебя осталась обида на маму? – у подруги дрогнул голос.
    Наши воспоминания, вернули нас в детство. Они всколыхнули и затронули самую тонкую струну. Я взглянула на неё, она ждала мой ответ.
    – Раньше была, теперь нет. Это детьми, многое не понимаем. Когда взрослеем, знаем, они не могли поступить иначе. Время было сложное. Мы с тобой должны, сказать матерям спасибо. Да, воспитывали строго, только мы не голодали. Одеты были всегда скромно, но опрятно. Это мамы научили нас быть бережливыми.
    - А ещё, мы не стали непутёвыми! - после этой фразы, моя гостья улыбнулась.
    - Верно! Ты получила высшее образование, у тебя хорошая работа. Мы с тобой родили и воспитали хороших детей. Уже подрастают внучки и внуки. Так что нам, не на что жаловаться. Наша жизнь сложилась, не худе чем у других, - я её обняла.
    Разговор и темы, которые подняла подруга, вернули назад. В памяти возникли картины, они навеяли ностальгию, об ушедших годах. Она взглянула на меня, скорей всего тоже подумала об этом и продолжила.
    – Я недавно, ездила с внуком в Развлекательный центр. Вокруг улыбки и смех, столько всего для них придумали. Дети резвятся, они по-настоящему счастливы.  Смотрю на них и сердце замирает от радости.
    – Да, у нас такого не было, обходились малым. Всё же я не жалуюсь, мы часто ездили на спектакли и концерты, - мне вспомнилось, какой это был праздник.
    – Кто как не ты, нас на это подбивал и агитировал!? Я до сих пор не забуду, оперу «Царская невеста», – она рассмеялась. – А помнишь, ты сшила новогодний костюм принцессы. Платье всё в блёстках, сама надела один раз и отдала мне.
    – У тебя длинные и красивые волосы! Целая копна рыжих кудряшек, ты была похожа на принцессу. Тебе достались заслуженные аплодисменты. Меня тогда тоже отметили, костюм показали на выставке, по рукоделью. Если помнишь, мне это очень пригодилось в жизни, - напомнила я подруге.
    – Хорошо помню! Когда у тебя родилась дочка, одевала её в яркие нарядные платья и юбочки. Только ещё раньше, ты удивила нас. После школы не стала поступать в институт, а пошла работать. 
    – Мы вернулись, к началу нашего разговора. Тебе известно, что все решения принимала моя мама. Мне повезло, и я ни о чём не жалею. Это на работе, приобрела опыт общения и умение выходить из сложных ситуаций. Да и вообще мне повезло, это знакомство с интересными людьми.
    – Я уже говорила тебе, это было весной. На празднике, ты разговаривала с первыми лицами района. Моя директриса там присутствовала и позже спросила: какой институт ты закончила? Когда я ответила, окончила только школу, она не поверила и была удивлена.
    – А чему тут удивляться! Как сложилось, так и прожила жизнь. Ну, не получила образование, зато работа была всегда интересная. Дорогая подруга, мы вспомнили наше детство, родителей и вернулись в наши дни. Скажи, ты ведь не просто так приехала, чтоб вернуться назад в прошлое?
    – Ты не ошиблась! Только я рада, что всё так обернулось. Недавно услышала песню, из старого кинофильма. Она очень меня тронула.
    – Согласна, раньше писали не просто песни, а истории. Так, что за песня?
    – Когда мы были школьницами, постоянно звучала на радио. Я не певица, но попробую, – она тихо напела.
          «А годы летят, наши годы, как птицы летят.
           И некогда нам оглянуться назад».
    – Хорошая песня. Время действительно летит быстро. Когда за плечами уже пятьдесят, есть о чём подумать. Читала мудрое высказывание: «Человек, должен ценить жизнь! Время, не стоит на месте и по дороге жизни, дважды нам не пройти». Об этом поётся, в одной известной песне:...и стоит шаг пройти, заносит время след. Обратного пути, у жизни просто нет.
    – Да, замечательные слова, надо ещё послушать. А песня «Годы летят», меня заставила серьёзно задуматься.
    – Ну если у нас песенная тема, напомню ещё одну. В ней не просто набор слов, а очень глубокий смысл.
    «Есть только миг, между прошлым и будущим, именно он называется жизнь».
    – Да, я многое поняла. Теперь смотрю на мир, другими глазами. Назад не вернёшь, поэтому мне захотелось, задержать бег времени. Главное мы недолжны,  бессмысленно прожигать свою жизнь. Я это понимала и все последние годы, была вся в работе. Старалась жить, чтоб она приносила не только финансовую стабильность, но и удовлетворение. Только как оказалось, с выбором института и профессии, моя мама ошиблась. Меня влечёт совершенно к другому. Когда это осознала, постаралась заполнить вокруг себя, свободное пространство. Друзья и подруги у меня есть. Они поддержат и протянут руку. Но есть и другая сторона жизни, это любовь. Пытаюсь жить, чтоб она приносила больше радости и счастья. Оказалось, в жизни есть и приятные моменты. Теперь хочу любить и быть любимой! Этого я недополучила в молодости и браке.
    – Так в чём дело!? Я вижу перед собой красивую и умную женщину. Тебе стоит, внимательно приглядеться к своему окружению. А может, это будет совсем случайный мужчина, который оценит твои достоинства.
    – Замечательно, тем более я свободна! Не хочу знать, что подумают обо мне окружающие. Хочу изменить свой мир! Могу исполнить любое желание и наконец стать счастливой. Только ни для кого не секрет, в жизни и любви, действует принцип тандема. Женщина и мужчина, по жизни идут вместе. В моём случае, как раз это не произошло. Поэтому хочется, избавиться от клейма брошенки. Для этого мне нужно, окунуться в океан настоящей любви.
    – Мне нравится, такой настрой. Только умоляю, не говори глупость, это не тебя бросили! Ты пережила, и не простила предательство. Я вижу в твоих глазах, мелькнуло сомнение. Опасаешься, что избранник не пройдёт проверку на верность? Знай, чтоб это понять, нужно рискнуть, – я обняла подругу.
    – После развода, у меня остались сомнения. Как теперь верить сильному полу? Как мне понять, что мужчина ко мне охладел и ушла страсть?
    – Всё очень просто. Ты почувствуешь сердцем, когда между вами возникнет непонимание. Вам не о чем говорить. Он будет реже тебе звонить, и скупиться на нежность и ласку. Станет искать предлог, чтоб избежать встреч. Скажет, я очень занят, и устал. У меня нет совершенно свободного времени, или его нет в городе. Здесь множество вариантов и зависит от фантазии твоего мужчины.
    – Я боюсь снова разочароваться, тогда буду доживать век в одиночестве.
    – Кто не рискует, тот не пьёт шампанского! – мне было интересно, наблюдать за её реакцией. – Тебе давно нужно было, нас познакомить. Мы с девочками, быстро бы его просканировали вдоль и поперёк.
    – Ага, сама до сих пор ходишь одна и никого не впускаешь в свою жизнь. Я видела, как к тебе подкатывают мужчины! Вы отлично проводите вечер, танцуете и веселились. А домой, ты возвращаешься всегда свободной.
    – У нас с тобой, чуть разные взгляды на эту тему, но и много схожего. Тебя очень угнетало, что один подлец взял и предал. А ты его по-настоящему любила и во всём винила себя. Поэтому, придумала статус брошенки и до сих пор не можешь вычеркнуть, мерзавца из своей жизни.
    – А разве, это было не так!? Я знаю, легко давать советы и высказывать свою точку зрения, на чужие проблемы. Объясни, почему до сих пор, вечера и ночи, ты проводишь в одиночестве? Почему не идёшь на контакт, с сильным полом? 
    – Ты задала много вопросов. Так и быть, открою один секрет. Думаю, что в моей ситуации, мужчин пугает статус вдовы, - я заметила удивлённый взгляд, подруги, но решила продолжить. - Я наблюдала, как всё это время, развивались отношения в вашей семье, и решила не рисковать. Дорогая, что касается твоего мужа, он просто не прошёл проверку, на вшивость! Мы пытались открыть тебе глаза, это не дало результата. Ты только не сердись на меня. Твой бывший, относится к категории мужчин, для которых любовь - это азартная игра. Он никогда не был тебе верным, и к любой женщине, его притягивает обычная физиология. А чтоб добиться результата, ему нужно очаровать объект вожделения. И таких особей мужского пола, называют Казановой!
    После моего монолога, она на некоторое время задумалась. Я понимала и очень сочувствовала, что своими словами, ранила её нежное сердечко. Только есть такое понятие: Человек выстоит в этом мире, когда услышать правду, которая его закалит.
    Мы шли по аллее, а вокруг нас не затихала жизнь. Кто-то вышел на прогулку всей семьёй. Другие пришли сюда с внуками и заодно выгуливали своих домашних питомцев. Попадались пары, которые назначили здесь свидание. Они отличались тем, что в руках у них были цветы и счастливые улыбки.
    - Подруга, в начале нашей встречи, ты сказала, есть интересная тема. Теперь давай поговорим по существу и зубы мне не заговаривай! Колись, что хотела ещё  рассказать?
    – От тебя ничего не скроешь. Верно, кое-что есть!
    – Кое-что тебе не подойдёт! Я не ожидала, что ты будешь скрывать от подруг, тайного поклонника. Начинай рисовать образ, героя своего романа.
    – Мне кажется, я встретила своего мужчину. Только не могу решиться, и  ответить ему взаимностью. Мы знакомы давно, встречаемся, когда он приезжает.
    – Это хорошо, что давно знакомы. За это время, вы уже изучили характеры, привычки и пристрастия друг друга. У нас с девчонками появился повод, погулять на твоей свадьбе. Все вопросы, будем решать оперативно. А ты невеста, начинай готовиться к торжеству. Учите танец молодожёнов!
    – Ну ты даёшь! Что так сходу и под венец?
    – А чего тянуть! Раньше выйдешь, быстрее разберёшься в своих чувствах. Когда любишь, каждая минута дорога. Что там поют: «А годы, наши годы, как птицы летят и некогда нам оглянуться назад...»
    – Спасибо тебе. Я знала, что выслушаешь и поймёшь. Не представляешь, как мне стало легко. У меня такое чувство, скоро моя жизнь изменится.
    – А я верю, в твоей жизни, всё будет на отлично. Когда тебя увидела, была удивлена, как ты изменилась. Никакой озабоченности, на тебе модная и яркая одежда, макияж. На лице нашей Несмеяны, сияет загадочная улыбка. Знаешь, между девочками сложно сохранить тайну. Догадываюсь, о ком мы сейчас говорим. Скажу честно, очень рада и пожелаю вам счастья.
    Мы были увлечены разговором и наша прогулка пролетела быстро. Уже провожая гостью, я попросила не гнать машину, после непогоды на дороге скользко.
    Когда вернулась домой, навела порядок на кухне. Ненадолго задержалась у окна, смотрела и размышляла: всё, как и обещали, идёт дождь со снегом. В нашей жизни тоже происходят изменения, которые похожи на перепады в природе.
    На календаре середина декабря, ещё немного и будем отмечать праздник!
Взрослые, а особенно дети, любят волшебный Новый год. Только непонятно, что происходит сейчас с природой. Это похоже на качели, она вдруг взлетает вверх, а потом падает вниз. Два дня назад было холодно и дул сильный ветер. Сегодня плюс и нам повезло, прогулка в парке состоялась. Мы пообщались и отлично провели время. Тема, которую затронула подруга, заинтересовала и заинтриговала. А фраза про жизнь, которая нас ждёт впереди, прозвучала восторженно. Так обычно говорят, когда влюблены...

               
                ДЕКАБРЬ - 2022 год