Носки

Виктор Юлбарисов
1 сентября 1968 год. Очень волнительный день. После долгих и одновременно коротких летних каникул снова нужно идти в школу, теперь уже в пятый класс. Оно и хочется и не хочется. Так-то бы еще можно побегать, но погода уже осенняя. На разрезе никто не купается, зачастую накрапывает дождик. Шестидесятая широта. К этому времени свои огороды уже прибраны, то есть картошку люди выкопали, просушили и в подпол на всю зиму припрятали.

К началу учебного года мама купила мне новые полуботинки черного цвета: блестящие такие со шнурками и каблуком. В общем было чем похвастаться. Носки покупать не стала. А зачем? После старшей сестры оставались гетры. Вот она мне их и выдала.

- Да кто там внизу их разглядывать будет?! 
 
После праздничного завтрака (блины со сметаной) выхожу из дома и жду соседей-школьников, чтобы вместе идти. Первым подошел Синька (Сергей Синявский). Пока ждали остальных, сели на траву. Он с завистью разглядывал мои новые полуботинки. Заметил также и гетры, но ничего не сказал. Когда уже пошли в школу он крикнул: «Пацаны, хотите фокус покажу?! - и задрал мне обе штанины, - он же бабские чулки одел!»

Все стали смеяться. «Позор-то какой. Потом еще в школе всем будут рассказывать».  Я со слезами на глазах бегу обратно домой и закатываю истерику. Каких только обидных слов не наговорил тогда самому близкому и родному мне человеку.

Надо было просто морду набить этому Синьке, но время не вернуть вспять. Прости меня, мама.