Мы так нелепо разошлись

Лидия Казакова
                (Из серии "Реальные истории")
               

                - 1 -
    Вот и лето прошло, словно и небывало...
    Так, что сейчас было? Вспомнилась хорошо известная песня, а пейзаж, который мелькает за окном, это подтверждает. Очень интересно! В этой фразе отражено, что происходит в это время года. Природа смело нам заявила: Господа встречайте, к вам пришла - ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!
    Два выходных дня, прошли замечательно. Провела в компании подруг и друзей. Они приехали семьями, с детьми и внуками, все захотели подышать свежим воздухом. Полюбоваться красотой осени и попробовать её щедрые дары. Встретились, как всегда дружной компанией, тем более был особый повод. Юбилей хозяйки дачи! За плечами пятьдесят лет и это очень красивая дата. Заодно по сложившейся традиции, гости устроили закрытие дачного сезона.
    Было лето, это время поездок на море и активного отдыха за городом. У многих заранее всё спланировано, поэтому с друзьями в это время виделись редко. В основном, это были торжественные даты, праздники, а так только созванивались. Понятно, разговоры по телефону не дают того, что можно обсудить при личной встрече. А здесь на даче, каждый смог погрузиться в личные воспоминания и от души пообщаться. На всю жизнь, в нашей памяти остаётся детство, школа и масса других приятных событий.
    Да, это была незабываемая и очень трогательная встреча!
   Когда пришло время возвращаться, я отклонила предложение друзей, поехать на машине. Мне захотелось немного, задержаться в прошлом. Нисколько не жалею, что решилась прокатиться на пригородной электричке.
    Прощание с друзьями и вот я еду домой, хорошо знакомым маршрутом. За окном мелькают дачные посёлки и станции. На очередной остановке, вагон спешно покидают пассажиры. Их места тут же занимают дачники, возникает небольшая суматоха. Устроившись, они общаются между собой и делятся впечатлениями. За выходные, им удалось насладиться тёплым Бабьим летом. Кто-то везёт домой выращенный урожай, а другие, как я просто отдыхали. У женщин в руках красивые, осенние букеты, а по лицам видно, что уикендом они остались довольны.
    Осень полыхает золотом, пейзажи радуют глаз и завораживают. Час езды для меня пролетит незаметно. За это время, успею побродить по закоулкам памяти...
                ***
    Очень хорошо помню, такой же сентябрь!
    Девчонки и мальчишки с букетами цветов, встретились и познакомились на школьной линейке. Они пошли в первый класс и отныне, будут постигать азы школьной науки. Дети узнают много интересного, перед ними откроется огромный мир. Когда определятся по интересам, станут проводить больше времени вместе. Дружба, которая их свяжет, они сохранят и пронесут через все эти годы.
    Мне вспомнилось, как после уроков нам не хотелось идти домой, делать уроки. Поэтому всей компанией, зависали на спортивной площадке. Мальчишки играли в волейбол или футбол. Девочки поддерживали одноклассников и бурно реагировали на успех. Потом шумной толпой, мы возвращались домой и выслушивали воспитательные лекции родителей. Теперь пришло время, и мы рассказываем это уже своим внукам.
    Так незаметно, пролетело беззаботное детство. После школы наши пути разошлись, каждый пошёл своей дорогой. Это пора становления, а вокруг столько интересных соблазнов. Нужно развиваться дальше и получить уже высшее образование, поступить в институт. Некоторые наши мальчики, ушли служить в армию или осваивали мирные профессии. Все хотели быстрее встать на ноги, чтоб быть независимыми. Мальчишки мужали, а девочки росли и хорошели. Они строили планы, мечтали встретить свою любовь и создать семью. А пока мы были молоды, поэтому просто жили и наслаждаясь жизнью. Только всегда старались, не терять связь друг с другом. По-прежнему продолжали поддерживать друзей и радовались их удачам.
    Летели годы! Своего будущего никто заранее не знает, оно будет у всех разное. Мы видим его в своих мечтах, но пока расплывчато, словно в тумане. Одни из нас быстро определились и нашли достойное место в этом мире. Другие, долго бродили по земле, меняли города в поисках судьбы. Подобное происходит со всеми и повторяется из поколения в поколение.
    Когда мы молоды, нас привлекает и манит всё яркое и новое, что до этого было запретным. Жизнь открывается в иных красках. Она зовёт нас быть смелее, чтоб  вкусить все её прелести. Мы не задумываясь, спешим окунуться в её волшебный водоворот. Как можно больше узнать, потрогать руками и желательно попробовать. Только с возрастом начинаем понимать, этот мир свободы коварен. Может щедро тебя наградить, а ещё несёт в себе опасность и даже обжигает. Шрамы молодости, потом долго не заживают. Только когда-то поставленная тобой цель, замаячит на горизонте, начинаешь осознавать. Для этого нужно собраться с силами и сделать самые последние трудные шаги. Тогда тебе, покорится вершина желаний.
                ***
    На очередной остановке, оторвалась от созерцания за окном. Переключила своё внимание и стала рассматривать пассажиров в вагоне. Каждый человек, это не просто объект, но и настоящая история. В данный момент, меня привлекла семейная пара. О таких говорят с большим уважением: они достигли серебряного возраста. Когда вошли в вагон, мужчина открыл перед спутницей дверь и галантно пропустил вперёд. Женщина шла лёгкой походкой, в руках букет белых и жёлтых хризантем. Супруги осмотрелись и присели напротив меня, теперь я могу хорошо их разглядеть.
    В молодости, это была очень красивая пара! Да и сейчас, они производили приятное впечатление. Мужчина снял рюкзак, у ног пристроил корзину, со спелыми фруктами. Аромат осенних яблок, приятно заполнил пространство и витал в воздухе. Супруг заботливо обнял жену и что-то тихо ей говорил.
    Я по-доброму им позавидовала и подумала: какое это счастье! Вот так прожить в любви и заботиться друг о друге. Жаль, что в жизни часто происходит наоборот и порой приходят разочарования. Сначала клянутся в любви и преданности, дарят цветы и говорят нежные слова. Но проходит время, он уходит в себя и становится скуп на похвалу и комплименты. Она целиком погружается в быть и все заботы только о семье. Всё же у женщин более тонкая душа, ей не хватает мужского внимания. Поэтому, в сердце ещё долго живут воспоминания, о первом свидании. Желание создать семью, свадьба и рождение детей, для неё это яркое событие. Когда все мечты сбываются, жизнь бежит уже по накатанной. Супруга вдруг понимает, пылкие чувства со стороны мужа угасли. Они давно перестали понимать друг друга и общаются только по делу или набегу. Глядя на сидящую передо мной пару, могу только за них порадоваться. Как же это замечательно! Они сумели пронести через года и сохранить нежные отношения. Которые видно невооружённым глазом, да, оба этого не скрывают.
    Электричка начала сбавлять ход. Женщина и мужчина стали готовиться на выход. Он так же проявлял внимание к жене и выглядело это очень мило. На лице улыбка, так ходят только влюблённые в юности. Верят и надеются, что ЛЮБОВЬ и СЧАСТЬЕ, никогда их не оставит.
                ***
    Так едем дальше! Что там за окном? Картинка неожиданно поменялась, это природа приготовила нам сюрприз. Совсем недавно светило солнце, а теперь всё затянули тяжёлые тучи. Похоже, скоро пойдёт дождь. Вот и первые капли на стекле. Как на зло, я не захватила зонтик. Ой, прошло всего пара минут и нас накрыл сильный ливень. С неба льются нескончаемые потоки воды. Об этом складывают даже песни, слышала что-то похожее. Она мне понравилась, но очень о грустном. Как там поётся?
          "Ах этот сумасшедший дождь и монотонный, и ленивый.
           Который день без перерыва, что с ним и сам с ума сойдёшь".
    Не проехали ещё половину пути, а дождь не утихает. Эту станцию помню хорошо, здесь отличная спортивная турбаза. Мы часто приезжали сюда с друзьями, чтоб провести вместе праздники.
    Электричка начинает медленно тормозить. Парень с девушкой бегут по перрону, и спешат укрыться от дождя в вагоне. Сочувствую им не повезло, оба промокли до нитки. Входить в вагон не стали, стоят в тамбуре. Молодой человек, вытащил заколку из волос спутницы. Распустил чтоб просохли, обнял и нежно поцеловал. Как же это романтично! Наверно они молодожёны...
    Перед очередной остановкой, молодая пара сидела уже напротив меня.
    Отлично! Сегодня день приятных встреч и наблюдений. Я смогу их лучше разглядеть. Что-то подсказывает, они заслуживают особого внимания. Эту красивую пару, настигла одна болезнь на двоих и называют её ЛЮБОВЬЮ. Диагноз сомнению не подлежит, это видно по их сияющим глазам.
    Начну мысленно рисовать образы героев, этой истории: Ему примерно лет 28-30. Мужчина выглядит, как спортсмен, а может даже военный. Во внешнем облике,  угадывается достоинство и стать. Он смотрит на спутницу, влюблённым взглядом. Девушка немного смущается, от присутствия посторонних глаз. Только сложно скрыть чувство, которое сжигает её сердечко, сладким огнём любви. Она под стать своему мужчине, стройная красавица. Примерно, 23-25. Замечательный возраст, чтоб создать семью. Дети возьмут всё лучшее от родителей и будут им наградой. Взгляд мужчины притягивает, в нём есть какая-то тайна. Девушку это завораживает и волнует, она в нём растворяется. Они тихо воркуют, как два голубка. От молодого человека и его девушки идёт особая энергетика добра. Хочется ими любоваться и порадоваться за них. Но не буду смущать, у меня есть время, что-нибудь почитать.
    Я достала телефон и углубилась в чтение. Но вскоре поняла, что зависла на одной страничке, мысли возвращаются к попутчикам. Меня так и тянет, бросить  случайный взгляд. Порадоваться за счастье, этой влюблённой пары. 
    А за окном, не утихает ливень! У меня вроде нет причин, только почему-то возникает чувство волнения. Решила, это наверно всё из-за непогоды.
    В это время, у молодого человека зазвонил телефон. На лице отразилось недовольство, но ответил спокойно: – Что ты хотела? Я уже еду, скоро буду дома, – он слушал с напряжением, потом уточнил. – Какой ещё сюрприз? Может обойдёмся без этого, – а получив ответ, возразил решительно. – Давай не сейчас! Ты хотя бы взгляни в окно, там льёт дождь. Ребёнок промокнет и простудится. Скажи, я уже соскучился по моей маленькой кошечке. Когда приеду, мы всё обсудим. О чём? Есть интересная и очень важная тема.
    Он отключил телефон, задумался. Когда взглянул на притихшую спутницу, обнял и поцеловал. Поспешил успокоить. – Ну, что ты загрустила?
    – Эти два дня, были самыми удивительными в моей жизни. Ты сделал меня счастливой. Я словно погрузилась в сказку. Жаль, что всё так быстро закончилось.
    – Я переживаю, что сделал тебе больно. Когда будем прощаться, не смогу дать никакой надежды. За это ненавижу себя! Любимая, прости меня. Только не нахожу выхода, из создавшейся ситуации, – он поискал, что-то в телефоне, пояснил. – Хочу, чтобы ты послушала. Это о нас с тобой.
    Музыка и слова проникали в моё сознание, стало грустно и многое понято.
          "Моя прошедшая весна, моя мечта из перламутра.
           Скажи мне, в чём моя вина? Я вечер, ты сплошное утро!
           Какая светлая печаль и музыка воспоминаний.
           Ах, как мне жаль, ах как мне жаль, несостоявшихся свиданий..."
    Когда прозвучал последний аккорд, он поцеловал и произнёс: – Умоляю, прости меня. Почему ты отступила и ушла в тень? Не дала мне возможности, всё объяснить. А потом вообще исчезла, на целых три года, – он смотрел с нежностью и ждал ответ.
    – Как ты представляешь мои действия, в той ситуации? Вызвать подругу на дуэль.
    – Зная тебя, хорошо всё понимаю. Это моя вина и всё зависело от моего решения. Мы с тобой потеряли, столько драгоценного времени. Так не может больше продолжаться, нужно наконец восстановить справедливость.
    – А как это, воспримет твоя семья? – девушка не смогла скрыть волнения.
    – Меня не беспокоит, как к этому отнесётся жена. Больше всего, я переживаю за дочку. Как объяснить, что папа бросает свою девочку. Она ещё маленькая и ничего не поймёт, что происходит между взрослыми.
    Девушка сидела молча, с опущенной головой. А что тут скажешь!? Ясно, им было очень трудно, найти верное решение. От этого на лицах, у них была грусть. Он не выпускал её из объятий и уже не обращал ни на кого внимания, просто целовал. Вдали показалась окраина жилого массива, мужчина взглянул в окно.
    После очередного поцелуя, сказал печально: – Скоро моя остановка. Пока родители отдыхают на море, до конца месяца, решил пожить на даче. Только она и здесь, не оставила меня в покое. Ты слышала, готовит сюрприз. У меня нет желания видеться и общаться с ней. А вот по дочке скучаю. Всё это время принимал, как родную. Пойми меня правильно, очень трудно в один миг, забыть всё что произошло в моей жизни. Тем более малышка не виновата, что её мама совершила подлость. Моё сердце разрывается! Нет желания расставаться с тобой. Любимая, я хочу много тебе сказать. Если согласна, мы можем продолжить путь вместе?
    – Ты же знаешь, это невозможно. Тебя ждут дома, – она отстранилась, чтоб прервать невидимую связь.
    – Я люблю тебя! Жди звонка. Я обязательно сегодня позвоню.
    – Зачем? Вдруг она услышит, будет скандал.
    – Мне уже всё равно! Стой поры, как узнал правду, мы стали чужими друг для друга. Мы видимся с ней редко, но она ищет предлоги и снова спекулирует дочкой. Мне надоело делать вид, что у нас счастливая семья, и играть роль воскресного папы. Во всех проблемах винит меня и старается контролировать каждый шаг. По любому поводу устраивает разборки, даже запрещает видеться с друзьями.
    – После выпуска из училища, ты получил назначение. Вы жили в части. Я тогда подумала, для меня это самый лучший вариант. Чем реже мы видимся, тем быстрее всё забудется. Теперь ты вернулся в город. Есть вероятность, мы можем случайно пересечься. Это нежелательно и к хорошему не приведёт, - она взглянула на мужчину.
    Он продолжал держать девушку за руку, пояснил: – Это было её желание, вернуться в город. При первой возможности, она настояла. Я пошёл навстречу. У нас хороший район, детский сад и школа рядом. Она работает в частной компании, так сама решила. Сказала, далеко ездить не надо, остановка в двух шагах от дома.
    – Теперь тебе приходится, ездить в пригород. Ты часто отсутствуешь дома, может в этом причина ваших размолвок? Женщины реагируют на это болезненно.
    – Ты же знаешь, не всегда получается, как нам хочется. Приходится с чем-то мириться и подстраиваться. У меня нет проблем с поездкой, всего час на машине.  На развод она не соглашается, затягивает время и это плохо. Аргумент звучит достаточно убедительно, говорит, это ранит детскую душу. Только хорошо знаю, для неё главное, чтоб я всегда был рядом и на связи.
    – Интересно. Ну и как она объясняет, такое условие?
    – Говорит любит и поэтому очень ревнует. Не доверяет мне и всем мужчинам. Ну и конечно же в этом я виноват.
    – А ты давал жене повод, чтоб она ревновала?
    – Меня совсем не волнует, что она думает по этому поводу. Я не задаю ей вопросов, чем занимается в моё отсутствие. Недавно, она узнала от наших общих друзей, о твоём возвращении. Сразу попыталась выяснить, что я слышал об этом и  когда мы виделись с тобой последний раз.
    – Что же ты ей ответил?
    – Я не стал выкручиваться и ответил честно. В отличии от неё не люблю врать. Сказал, что знаю, ты в городе. Очень хотел бы, с тобой встретиться.
    – Может зря поспешил. Не стоило создавать напряжение в семье.
    – Нет у нас семьи! Потом у меня другая точка зрения, не стоит затягивать. Она будет надеяться, что утрясётся и уже делает шаги к примирению. Пытается всё вернуть, чтоб было как раньше. Только я дал понять, возврата назад не будет.
    Девушка взглянула в окно. Электричку на платформе, уже поджидали новые пассажиры: – Поспеши, уже остановка. Я не буду смотреть тебе в след. А ты уходи и не оборачивайся.
    Он поцеловал и нехотя встал. Уходил не оглядываясь, как она попросила.
    Девушка сделала глубокий вздох, отвернулась от окна. В его присутствии, она старалась держаться, а сейчас нервы сдали. Разговор и расставание дались ей с трудом, по щекам скатилась слеза. 
    Я подумала: пусть поплачет. Слёзы помогают снять напряжение и боль немного затихает. Так к нам приходит, осмысление наших поступков. Возможно поразмыслив спокойно, она примет верное решение. Всё же рушится семья!
    Мужчина стоял чуть в стороне, от нашего окна. Лица не было видно, но можно понять, какие чувства его одолевают. Он словно размышлял и не знал, что делать и куда ему идти. Когда принял решение, успел сделать насколько шагов. Резко остановился и оглянулся, наши взгляды встретились. В глазах молодого мужчины, была растерянность. Он быстро направился в сторону вокзала. В это время, по перрону бежала девочка, лет трёх. В яркой курточке и с зонтиком в руке. Следом шла яркая блондинка и махала рукой. Девчушка не удержала зонтик, но даже не обратила на это внимания. Раскинула руки как крылья, бросилась в объятия отца. Женщина подняла зонт, а когда подошла попыталась обнять и поцеловать мужчину. Он отвёл руку жены в сторону и всё внимание переключил на ребёнка.
    Электричка вздрогнула и стала набирать ход. Они все исчезли из вида, а мне осталось только размышлять и делать выводы. Какая же грустная история, произошла в жизни этих молодых людей.
                ***
    Вот это поворот! Они, совсем не молодожёны, как вначале мне показалось. Я всего не знаю, только хорошо понимаю их состояние. Всё что произошло в жизни этой пары, стало для них трагедией. Жизнь преподнесла испытания, которые они должны преодолеть и выстоять. Одним судьба идёт навстречу и распахивает свои объятия. Других, она старается запутать, и направляет по неверному пути. Эта пара выглядела замечательно, когда появилась в вагоне. Они излучали любовь и счастье! Ближе к расставанию оба загрустили, были очень растеряны. Их пугала неизвестность, сумеют справиться и разрулить сложную ситуацию. Когда, где и с кем обретут настоящее счастье и любовь...
    Так получилось, я невольно стала свидетельницей их разговора. Сейчас у меня сложилась, уже другая картинка. Передо мной сидит разлучница, стоит внимательно приглядеться к девушке. На первый взгляд милое лицо и глаза излучают добро. В тоже время, в них грусть неудавшейся и неразделённой любви. Нет, здесь что-то не складывается. Хочется её обнять, как маленькую девочку и согреть. Попробовать успокоить, взять на себя часть переживаний. Нужно вывести девушку на разговор, возможно, она захочет выговориться. По себе знаю, что делиться с незнакомым человеком куда проще. Когда мы покинем электричку, каждый выйдет на своей остановке, эта тайна останется между ними.
    Я сочувственно, взглянула на девушку. Она немного успокоилась, что-то слушала в телефоне.
    – Вы извините меня. Можно, спрошу у вас?
    – Да, конечно. Спрашивайте.
    – Что вы сейчас слушаете? – я была готова, мне не ответят.
    Девушка посмотрела удивлённо, на секунду задумалась. Молча протянула второй наушник и чуть прибавила звук.
          "Как жаль, что нам не быть вдвоём. Как грустно, что не повторится.
           Что в сердце мне, не жить твоём, что рано улетели птицы..."
    С первой фразы стало понятно, эта песня отражает её состояние. Каждое слово, разрывало сердце на части. От этого было трудно сдерживать эмоции. Песня проникала, в каждую клеточку моего сознания.
          "...Почему, меня ты милый бросил? Почему тебя, со мною больше нету?
              Ты вернись, я так тебя молю. Видит Бог, я до сих пор тебя люблю".
    – Ваш друг, включал другую песню. Она звучит очень трогательно, только я не услышала ответа: где выход, из замкнутого круга? Там была, фраза: Мы так нелепо разошлись, я даже сетовать не смею?
    – Совершено верно. Это как раз то, что с нами произошло.
    – Простите, что невольно стала свидетельницей вашего разговора. Пока вы общались, попыталась вникнуть в суть фразы: Мы так нелепо разошлись. У меня сразу возник вопрос: Что произошло и почему расстались? Понимаю, подобное часто
происходит в жизни, но всему есть причина. Чтоб это понять, человеку нужно попытаться, мысленно вернуться назад. А ещё не согласна, с другой фразой: Но вновь вмешаться в вашу жизнь, я не смогу, я не сумею... Самое простое решение, отойти в сторону и быть посторонним наблюдателем. Считаю, что нужно обязательно разобраться в ситуации. Тогда есть возможность, исправить ошибку. Такую картину я увидела и у меня возникли эти мысли. Ещё раз простите.
    – Мне очень стыдно. Да, вы услышали и увидели достаточно много. Я уверенна, что осуждаете моё поведение.
    – В начале, приняла вас за молодожёнов. Залюбовалась вашей парой. Позже, когда вашему другу позвонили, мнение поменялось. Когда вы прощались, увидела в вас любовников. А ещё вы отвернулись от окна и не видели, что там происходило. Мужчину встречала жена и дочь.
    – Значит, я не ошиблась и такой вариант не исключила. Возможно об этом сюрпризе, она предупредила. Хорошо вас понимаю и догадываюсь, о чём вы подумали. В ваших глазах я разлучница! Встала между супругами, а такого права у меня нет. Разбивать семью, это великий грех.
    – Отвечу вам откровенно. У меня тоже нет права, кого-то судить. Я исхожу из человеческих понятий. Семья – это свято! Так же понимаю, что взрослые разберутся между собой. Только в вашей истории, пострадает ребёнок. Как объяснить, почему папа ушёл к другой тёте? Фразу: Разлюбили друг друга, ей не понять. Поэтому, я встаю на сторону маленькой девочки.
    – Согласна. Если бы мне пришлось столкнуться с подобным, сказала эти же слова. Вы увидели в этой ситуации, что супруга жертва. Я же последняя тварь, встала на их пути. Только всё далеко не так и гораздо сложнее. Мне больно осознавать, что ребёнок в руках жены, возможность манипулировать чувствами мужчины.
    Я взглянула на попутчицу: "У меня нет основания, не доверять. Она говорит с болью и тоже страдает", - повисла пауза, мы молчали и каждый думал о своём.
    Поразмыслив, девушка заговорила первая: – Хорошо вас понимаю. Вы не верите. Правильно делаете, у каждого своя правда.
    – Всё верно. Я просто подумала, человеку свойственно себя оправдывать.
    – Клянусь вам! Я не разрушала семью и никого не уводила. Мы с подругой после школы, поступили в институт. На одной вечеринке, я познакомились с парнем. Вы его видели. К этому времени, он заканчивал Военное училище. У нас с первой встречи, возникли чувства. Мы стали встречаться, мечтали сыграть свадьбу. Только решили отложить, до следующего года. Он получит назначение, мы распишемся. Уедем к месту его службы. Я переведусь на заочное отделение. Вместе наладим быт и заживём счастливо.
    – С вами всё понятно. А какую роль, играет в вашей жизни подруга?
    – У неё была своя жизнь. Она встречалась с парнем. Знаю, они работали в одной фирме. Подруга говорила, что ревнует его к секретарше. Из-за этого, они часто ругались. В отместку, заводила новых дружков. Она не скучала, было много поклонников. Я старалась не лезть в душу и советов ей не давала. Каждый живёт своим умом и выбирает по какой дороге пойти.
    – Здесь, я соглашусь с вами. Только часто бывает, именно в молодости мы совершаем неверные шаги. За которые потом, расплачиваемся всю жизнь.
    – Вы правы. На тот момент, подруга закрутила новые отношения с врачом. Он работал на скорой помощи и приезжал к ней на вызов.
    – Ну вот, жизнь вашей подруги наладилась.
    – Поначалу я так подумала и порадовалась. Только когда она узнала, что мы решили пожениться, стала меня отговаривать. Говорила, что ты в нём нашла! Вокруг столько парней, крути с кем хочешь. Я отвечала, у нас всё по-настоящему. Скоро поженимся и уедем в другой город.
    – Мужчина интересный человек и держится с достоинством. Я обратила на него внимание. Подумала, в нём чувствуется выправка военного.
    – Вы не ошиблись. Мы очень любили друг друга. Всё было замечательно, пока я не уехала на практику. Когда вернулась, он был на сборах. А подруга заявила, что готовится к свадьбе. Уточнять за кого, я не стала. Решила, это врач сделал ей предложение. Мне никогда не забыть, самый ужасный день в моей жизни. В один из вечеров, она предложила встретиться в кафе. Сказала, приготовила мне сюрприз, хочет познакомить с будущим мужем, - в глазах девушки были слёзы и печаль.
    История, очень меня заинтересовала, подумала: "Странно, почему у неё дрожит голос, и готова расплакаться. Она говорит о таком важном и радостном событии в жизни подруги. Ах, да! Девушка, что-то сказала о ужасном дне. Что же могло произойти в тот вечер?"
    Незнакомка продолжила: – Я не знала, когда вернётся мой жених. В разговоре по телефону, он не сообщил. Поэтому, приняла предложение подруги и пришла в назначенное время. Мы сидели за столиком и общались с друзьями. Оказалось, мой любимый в этот вечер, вернулся в город и тоже приехал в это кафе. Я подумала, это сюрприз, о котором говорила подруга и была счастлива. Самый дорогой человек, шёл ко мне с огромным букетом и улыбался. Подруга моментально отреагировала на его появление. Она бросилась ему навстречу, обняла и стала что-то шептать. Взяла за руку и подвела к столику, объявила всем присутствующим. Что очень ждала этого дня и приготовила сюрприз. Наконец любимый мужчина, вернулся с командировки. Но есть ещё важная новость, которой хочет его обрадовать. Скоро, он станет папой!
    – О, Боже! Как же ты это пережила? – я была в шоке.
    – Я уехала из кафе. Позже мы встретились, он попытался всё объяснить. У меня не было сил и желания слушать. Просто оборвала все связи. Знаю, они поженились, а позже у них родилась дочка. Я закончила институт и уехала в другой город. Через два года, в нашей семье возникли сложности, мне пришлось вернуться домой. Однажды встретила парня, бывшей подруги. Это был тот самый врач, со скорой помощи. Он рассказал, что собирался сделать подруге предложение. На тот момент, она была беременна, но не хотела рожать. Он предупредил, это чревато серьёзными последствиями. На этой почве, они сильно поругались, какое-то время не виделись. Вскоре узнал, она выходит замуж, а позже родила. Доктор утверждал, это его дочь. Я спросила, если ты в этом уверен, почему не предъявил отцовские права?
    – Что же он ответил? Наверно, не захотел брать на себя ответственность.
    – К этому времени, он и сам женился. Супруга тоже медик и мечтают о ребёнке.  Этим летом, мужчина гулял с женой в парке. Встретился с бывшей девушкой, увидел дочку. Уверен, ему не нужно делать ДНК, малышка очень похожа на него в детстве.
    – А как на это, реагировал твой бывший жених? Что он говорил, по этому поводу?
    – Я исключила любую связь и не шала с ним на контакт. Всё это время, мы даже не виделись.
    – Неужели, он ни о чём не догадался? Математика несложная, всего-то сложить дважды два. Мужчины не такие уж простаки. Они хорошо помнят, если не число то хотя бы месяц. От свидания, до рождения ребёнка, всего девять месяцев.
    – Я хорошо его знаю. Он действительно ей поверил. Думал, что дочь родилась, на две недели раньше срока. Понять сразу, на кого похожа новорождённая сложно. Подруга его убедила, в детстве была с рыженькими кудряшками.
    – Как я поняла, сейчас всё вскрылось и правда должна восторжествовать. Когда до вас дошла информация, вы сообщили об этом мужчине?
    – Нет, я этого никогда бы не сделала! Как бы я выглядела в его глазах? С моей стороны месть и таким образом пытаюсь вернуть мужчину. Это противоречит моим принципам. У него семья, не мне решать их судьбу.
    – Но следуя логике, появилась возможность восстановить справедливость. Я не осуждаю, есть мудрая истина: "Всё тайное, когда-то становится явным".
    – А ещё говорят: "Шила в мешке не утаишь". Тем более, когда чью-то тайну, знает не один человек. С этого момента, она перестаёт быть тайной. Всё это, он узнал не от меня. Я бы никогда не смогла встать, между супругами. Меня беспокоит судьба ребёнка. Она ни в чём не виновата. Предательство и обман случился между взрослыми, который повлёк расставание её родителей.
    – Да, здесь я с тобой соглашусь. Ты ещё молодая, но такая мудрая.
    – Я много размышляла и пришла к выводу. Если в самом начале, он не смог быть верным, значит, между нами не было никакой любви.
    – Не спеши с выводами. В жизни, всё не так просто. Однажды прочитала одно высказывание: "Любовь – это сложное испытание! Она часто порхает, как бабочка, с цветка на цветок. Только настоящая любовь, начинается там, где ничего не ждут взамен. А чтоб это понять, нужно пройти по сложной дороге любви".
    Девушка взглянула на меня, на лице уже не было растерянности и грусти. За окном посветлело, это закончился дождь. Тучи подгоняемые ветерком, спешили скрыться за линию горизонта. Голубое покрывало неба, было умыто дождём. По нему плыли белоснежные облака, проглядывало осеннее солнце. Которое обещало, оно ещё порадует теплом Бабьего лета.
    Железнодорожная магистраль, разрезала окраину города. По одну сторону стали мелькать корпуса заводов и различных предприятий. Повсюду возвышались высотки новых микрорайонов и здесь была уже другая жизнь. Летняя зелень, неохотно, но всё же уступала золоту осени, эта картина завораживала.
    – Следующая моя остановка. Спасибо, что заговорили. Вы помогли мне выплеснуть всё, что так долго держала в себе. Я не очень вас утомила?
    – Ну что вы! Мы интересно и думаю с пользой провели время. Иногда, чтоб понять и осознать некоторые вещи, нужно освободить душу от груза. Посмотреть на всё происшедшее, под другим углом.
    – И начать жизнь с чистого листа. Я правильно поняла вашу мысль?
    – Совершенно, верно. А ещё хочу сказать, не надо отказываться от любви и опускать руки. За любовь нужно бороться, тогда она пойдёт вам навстречу.
    – Скажите, вы не психолог? Вдруг захочется, поделиться с вами мыслями.
    – Нет, я не психолог. Просто люблю наблюдать и размышлять. Работаю в Доме Культуры, общаюсь с творческими людьми. Люблю детей и быстро нахожу с ними общие темы. Они такие разные и интересные, а главное искренние. Это потому, что не научились ещё обманывать.
    – Теперь понимаю, почему с вами так легко общаться. Вы руководитель кружка? – она с интересом ждала ответ.
    – Нет, просто рядовой сотрудник. Когда праздники, активно принимаю в этом участие. Кстати, через неделю будет праздник. Наш коллектив уже готовится, устроить Осенний бал. Пройдёт он в парке, для детей там много аттракционов. В прудах ещё плавают утки и лебеди. Они готовят потомство к перелёту. За ними интересно наблюдать. Приходите со своим мужчиной. Я уверенна, вам понравится.
    – Я знаю этот парк, две остановки на маршрутке. Мы с вами почти соседи. Если ничего не изменится, обязательно приеду на ваш праздник. Возможно, нам повезёт и мы сможем с вами увидеться.
    – А я со своей стороны, буду рада встрече. Хочу пожелать удачи, обрести своё счастье. Главное верьте, у вас есть будущее и всё будет хорошо.
    – Я тоже благодарна, что познакомилась с такой интересной женщиной. До свидания и до новых встреч, – она встала и направилась к выходу.
    Глядя вслед девушке, у меня мелькнула мысль: "Да, если взять любого из толпы и заговорить с ним, услышишь невероятную историю. Мы постоянно сталкиваемся с незнакомыми люди, у каждого своя судьба. Предположить не могла, что поездка в электричке, обернётся такой встречей и откровением. Хорошо понимаю эту девушку, у неё появилась возможность выговориться. Согласна, легко раздавать советы, только каждый сам решает, каким путём он пойдёт. После услышанного сегодня, очень хочется, чтоб справедливость восторжествовала. Обман раскрыт и зло должно быть наказано. Ту другую женщину не жалко. Она не вспомнила народную мудрость: "На чужом несчастье, счастье не построишь". Мужчину можно привязать ребёнком, но продлится не так долго. В данном случае девочка вырастет и могут возникнуть вопросы. Хорошо бы, чтоб взрослые нашли нужные слава и дорогу к сердцу ребёнка. Тогда есть шанс, и они останутся на всю жизнь, друг для друга не чужими. Что же касается, моей новой знакомой. Мне хочется верить, что в отношениях с любимым мужчиной, скоро всё прояснится. Они прошли сложный путь испытаний. Выстрадали своё счастье, поэтому должны быть вместе".
    Случайная попутчица шла по перрону, а за окном снова шёл дождь. Я увидела картину, которая даёт надежду и мелькнула мысль: "Эта история, должна закончиться счастливо. Настанет день и пара будет шагать по жизни вместе. Он верный и надёжный, заботливо раскроет зонт над любимой. Так мужчина защитит не только от дождя, но и от жизненных невзгод, эту милую девушку".

               
                СЕНТЯБРЬ - 2022 год