Читая дневниковые записи 1963 год

Мария Владимировна Романова
Мемуа;рная литерату;ра, мемуа;ры (от фр. m;moires — воспоминания) — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор принимал участие или которые известны ему от очевидцев, и о людях, с которыми автор был знаком.



Мемуары — неиспользованные сценарии жизни.
Александр Морозов

ЧИТАЕМ ДНЕВНИКИ
                1963 год


     "Я ПОМНЮ события, людей, дела с трёх летнего возраста.  Взрослые говорят, что то делают и считают, что маленький ребенок ничего не понимает. При нем можно все.
А зря ....
     Мысли, они сопровождают меня во сне, открываясь картинками былого. Они всегда со мной, даже если я ни о чем не думаю.
     Вот и сейчас, я вижу себя маленькой, годика два или три. Мы жили в Днепродзержинске, это Украина, в трехэтажном хрущевском доме по улице Тагильская. Обычная двухкомнатная квартира, и я помню расположение комнат, скрипящие деревянные половицы,крашенные красной краской. В комнате круглый стол, по тогдашней моде сервант, диван обтянутый кожей, с валиками,и на спинке с зеркалом. Скрипящие стулья . В спальне две кровати, и моя детская кроватка. В углу большой аквариум с рыбками дафи. Мама любила рыбки, занималась ними, они плодились, плавали среди растений. А однажды мама купила одну очень красивую рыбку и запустила в аквариум. И рыбка эта оказалась злой и поела всех мальков. Мама тогда плакала . И я вижу эти картинки очень отчётливо.
     Я была единственным ребенком, меня очень любили,баловали. Папа экономил рубль, который мама выдавала ему на сигареты, чтобы купить мне то конфету, то куколку голышонка в пластмассовой ванночке. Голышонок был розовенький, пах пластиком. По вечерам я ждала папу с работы, знала что обязательно мне будет подарок и бежала к двери, лишь заслышав звонок.
     А вообще, у меня была целая кладовая, выделенная мне под игрушки.
     Чтобы мы голодали, как сейчас плохо высказываются о тех годах,не припомню. Кухня была небольшой. Стол, лозовые стулья скрипящие, у окна газовая плита, рукомойник и газовая колонка на стене. Пожалуй, и все. Мама готовила борщ, было жаркое. Ещё помню, много овощей и фруктов она приносила с рынка, который был близко к нашему дому расположен. Если клубника, так огромная миска. Если горошек зелёный, то большая пребольшая куча. Яблоки, груши, виноград, все что дарила плодородная украинская земля,всего было в избытке. Грибы, мама знала только лисички, рыжие, жирные такие, с характерным ароматом. Ведро лисичек, которые она чистила и вздыхала, что никак не закончатся. Вот заморские апельсины, финики, это была и правда диковинка. Купить можно было лишь на новый год , когда стояли по главной улице Сыровца, выездные тележки с продавщицами. А так, на столе и рыбка жареная, и картошка. Вобщем ,не помню чтоб голодали.
     Главное, овощи и фрукты ,их было много и селяне продавали все охапками и очень недорого. Этого было в избытке. Особенно видя цены в сегодняшних супермаркетах, очень по доброму вспоминаются те года.
     Воду можно было пить из под крана, и да, она была вкусная. Масло пахло молоком, продукты были чистые и добротные.
     Это был 1963 год."


24 января 2023 г