Havravn. Глава IV. Kurbisfest

Александра Ингрид
Прощай, сонное дитя!
 
И под землёй светит луна…


Глава IV. KURBISFEST

Лес другой, когда возвращаешься назад. В ветках деревьев уже не мерещится рогатый монстр, а из чащи не доносится реквием кладбищенского ворона. Подруги брели по тропе и предчувствовали смерть. Всё, чего они раньше боялись, больше не имело смысла. Их сказочная жизнь рассеивалась в ночном небе — море сна обещало отлив.

— Моё сердце бьётся так сильно,  словно я пережила нечто ужасное…. — прошептала Патриция.

— Реальность похожа на летаргический сон, — согласилась Ровена.

— Знаешь, я не пойду в замок. Там слишком темно…

— Почему? Что с тобой?

— Мы боялись леса… Как это наивно! — воскликнула Патриция. — Истинное зло таится в замке.

***

Ровена ступила в парадный зал — и над ним зажглась убывающая луна. Весёлые тыквы мгновенно подхватили гостью и закружили её над причудливым миром. Космос был идеально написан тонкой кистью: гармония оттенков синего и чёрного, небрежные, но безупречные мазки, игра звёздного света во мгле. Однако призрачный художник забыл про планеты — беззаботная мечта так и осталась незаконченным рисунком. Воображаемый мир превратился в чистилище…

— Привет, милые тыковки! — Ровена обняла их. — Почему вы здесь, а не на небе?

— Мы живы, но спим… — хором сказали они. — Мы так боимся этой темноты! Разбуди нас!

Девушка посмотрела наверх и вместо звёзд представила теней летаргического сна, что управляли бедными тыквами. Духи смерти вдыхали в плоды жизнь и забирали её обратно.

— Почему я вижу этот сон?

— Потому что ты разбила моё сердце, — ответил король Подземного Царства.

Незнакомец подошёл к ней и продолжил:

— Как ты могла покинуть предвечный мир!? Под землёй было всё, что ты любила…

— Меня влекла кельтская вселенная… Я построила там своё королевство и оставила его, — Ровена нарисовала на грустной тыкве созвездие Пегаса. — Блещущее море звёзд, захлёстывающая лунная волна и предо мной уже парила Атлантида… Атланты — падающие кометы. Они слились с моими снами, и я простилась с ними. Чудесный мир Сид… Я — королева бабочек. Эльфы пели мне колыбельные, чтобы я осталась. Но я поцеловала цветок и улетела… Куда? Я не помню. Я помню лишь долины забвения и лес, утонувший в отражениях солнца…
 
— Это иллюзия. Ты никогда не путешествовала. Ты всегда была внизу… — он посмотрел на умирающую луну, висевшую в небе холста. — Тень последнего новолуния вернёт тебя домой…

— Моё царство теперь могущественно. Я больше никогда не покину его! — воскликнула Ровена. — Я защищу от смерти всех сказочных обитателей Камелота!

— Что ж… Ты грезила об океане? Так упади же в него!

Король взмахнул рукой, и парадный зал утонул в сиянии магической стихии; тыквенные гости превратились в забавных осьминогов, а тени летаргического сна — в удильщиков. Книги стали кораблями, устремившимися к неведомым островам жизни. «Они плывут в неизвестность так долго, что забыли свой истинный путь. Неужели путешествие не имеет смысла?», — думала студентка. Чёрные рыбы-драконы звали её на глубину… Но она знала, что глубина — отражение поверхности. Планета океана отличалась от земли лишь иллюзией несбывшейся грёзы. «Плыть, чтобы никуда не попасть. Жить, чтобы не пробуждаться!», —  видения сумасшедшего праздника рассеялись, и Ровену подхватила зловещая плутонианская волна.

— Мы под водой…  — прошептал царь. — Над нами космос — вездесущий и бессмертный Белый Кит. Бесконечна и пуста эта мечта… Коснись кита, и он засияет звездой; вообрази его сон, и в темноте загорится Венера. Пари в несуществующем эфире, рисуй морской пеной галактики, соединяй рыб в созвездия. Что бы ты ни создала, я знаю — всё в этом мире предопределено. Эфир — вода, звёзды гаснут, а рыб едят страшные монстры. Акулы скользят сквозь наши души. Чувствуешь, как они разрывают нас на части? Природа равнодушна к человеку, и космический Левиафан — воплощение зла. В этой бездне не существует ни одного мира. Так отдайся северному течению… плыви вслед за морскими феями в волшебную страну смерти!

Океан исчез — дно его было пусто. Испарились и сны морских обитателей. Время вернулось к своему прежнему течению: Магда рассказывала сказки, гости украшали тыквы и кабачки, загорались и потухали свечи. Только тени летаргического сна продолжали управлять марионетками: «Бытие бессмысленно конечно. Какая фарфоровая кукла треснет, а какая выпадет из игры?». От галлюцинаций у студентки закружилась голова, и она присела за стол.

— Ровена, где ты была? — закричал дедушка. — Я волновался!

— Мы с Патрицией искали в лесу монстра. Кстати, она вернулась в замок?

— Она вернулась, сейчас спит… Скажи, ты совсем не думаешь головой?! А если бы с тобой что-то случилось? Если бы тебя убили?

— Дедушка, этого бы не произошло. У меня ощущение, словно я уже умерла. Я не могу жить без путешествий… Меня зовут полярные моря, звёзды над неизведанными островами, воздушные мечты, — студентка обернулась в пустоту. — Всё так бессмысленно… Природа безжалостна к человеку — Белый Кит ведёт к смерти. Океан жизни лишён глубины. Но я — не рыба, мне не нужна вода. Меня здесь больше ничего не держит! Я ухожу в свой мир!


***


Ровена закрылась в комнате, легла на кровать и обняла свои плюшевые игрушки:

— Где мои лучшие друзья? Здравствуй, котик Ланселот! Не печалься, Грааль — это заплатка возле твоего сердца. Не веришь? Тогда Грааль — синяя бусинка, упавшая с ресниц. Смотри, она мерцает как твоя звезда! Фламинго Парцифаль! Твои розовые перья — это закат над Атлантическим океаном. Я всегда хотела увидеть его бесконечные волны и переливы мечты… О, сэр Ивейн, не обижайтесь! Я не забыла про вас. Вы — алхимический лев, символ солнца! Вы светите в ночи моих мрачных снов… Сегодня я вновь не усну. Утомительно долог жизненный путь, сэр Гавен. Но скоро он кончится… А куда подевался мой любимый мишка Артур? Времени нет, придётся репетировать без него.

Она закуталась в усеянное звёздами одеяло, надела на голову игрушечную корону и взяла с прикроватной тумбочки волшебную палочку:

— Меня зовут фея Моргана. Я придумала своё волшебное королевство сама. Но мне было тесно в маленьком нарисованном мире. Я грезила о путешествиях по бесконечной вселенной… Мне снилось, что где-то там, в безднах звёздных морей, в гаснущих огнях галактик сияет моя беспредельная планета. Однажды король Невидимой Империи унёс меня в царство впечатлений и грёз. Я покинула свой выдуманный мир, не зная, насколько он может быть глубок. Корни деревьев света ушли далеко под землю… Бездонный океан забрал мои мечты и утопил звёзды. Мир наивных фантазий клонился к концу — его заслонила мёртвая луна. Но сейчас я готова всё изменить! Я стану рыцарем и спасу волшебный Камелот!

— Котёнок, ты не занята? — спросил дедушка. — Прости, что зашёл без стука…

— Я делаю немецкий, — ответила Ровена, снимая с себя игрушечную корону.

— У меня есть для тебя кое-что! — он достал из кармана листок и протянул ей. — Твой друг Максим просил меня передать тебе это приглашение.

— Я никуда не пойду.

— Не торопись отказываться! Это приглашение в тайное общество.

— Так я и поверила! Настоящие секретные общества существовали лишь в Средневековье. Алхимики, звездочёты и волшебники объединились, чтобы обрести бессмертие и найти Философский камень. Безумная магия пробудила другие миры и возродила потухшие звёзды…

— Ты не права, — возразил дедушка. — Во всех старинных викторианских университетах есть тайные общества. Наше учебное заведение было построено ещё в 1840 году. Оно прячет призраков ушедших времён и воспоминания об исчезнувшем мире.

— Даже не знаю…  — сомневалась Ровена. — Мне не нравится всё викторианское. Я вдохновляюсь средневековыми мотивами.

— Я не понимаю твои сомнения. Ты же хотела новых впечатлений — вот они, летают пред тобой. Поймай их!

Она слепила из воздуха воображаемый снежок для воображаемого снеговика и воскликнула:

— Поймала!

— Молодец! И помни: мечтая о небе, ты тянешь себя под землю…

«Я уже под землёй», — мелькнуло в её мыслях.