Ты обещал

Эльхан
                ТЫ ОБЕЩАЛ.

Я тебя попросила, чтобы ты помог мне унять боль в груди. С той поры, как тебя не стало, прошло всего 2 месяца. Мне стало казаться, что я потихоньку схожу с ума. Где бы я не была повсюду ты мне стал мерещиться.
На днях шла в магазин за молоком и мне показалось, что ты идешь следом. Повернулась и никого. Улица пустынная. Пошла дальше. Опять послышались шаги за спиной. 
Сказала громко - И чего ты меня не отпус...
Как в этот момент услышала - Я же очень люблю тебя. Прости, что не сдержал обещание...
Ответила даже не задумываясь - Ничего. Что поделаешь теперь. И я очень люблю тебя...
Мелькнула мысль - С кем это я?...
Повернулась ну никого нет. И тогда мне впервые стало страшно.
Значит, это у меня в голове! Значит я потихоньку схожу с ума.
Так кто же со мной рядом играет в бесовские игры.
Вечером вытащила твой портрет и попросила тебя, чтобы ты уже не мучал меня. Просила, просила...
А в ночь мне приснилось. Будто мы на отдыхе в Турции. И опять повторился тот последний наш разговор. Я тогда тебе сказала, это там на набережной.
- А давай через годик поедем отдыхать по Забайкалью. Ну зачем нам эти разные Турции, Египет. У нас ведь есть свои красоты.
Ты тогда мне ответил, что нужно подумать. И может быть мы тронемся в путешествие на своей машине. Это, как моя подруга Татьяна. Она, каждое лето ездит с мужем по нашим бескрайним просторам. Ездят на своем джипе. Он военный и потому при себе оружие. Ему можно. Знает, когда можно и нужно применять его.
Можно было бы с ними поехать в одну дорогу, да только плохо то, что будем зависимы от друг друга. Они туда и мы должны будем ехать хвостиком. А если нам нужно куда - то свернуть и им неудобства. Потому не решались вместе.
Ровно три года копим и копим, и каждый раз то одно, то другое не дает нам выехать.
А я вся в мечтах. Надумала заказать себе несколько пар шорт с блузками.
Мечтала и была полна мечтаний. И когда сказала тебе
- Ну все поднакопили сверх нормы, давай уж поехали.
Ты вдруг сказал мне, что нельзя жить только мечтой о поездке.  Надо бы подумать о детях. Им нужно выплачивать ипотеку, а мы будем тратить свои накопления на свои развлечения.
Тогда я сказала тебе, что все, что мы могли, дали детям. А теперь наступила наша пора отдыха. Да я насчет этого была категорична.
Ты удивился тому, что я мать, а к детям у меня вот такой подход.
Ну как тебе сказать. Ты понимаешь, у нас их трое. Если одной помогать, то двое из детей могут быть в обиде. И получается, что нам опять нужно горбатиться.
Ты помнишь, я как я вначале отказалась нянчить детей старшего сына. Лена приехала к нам под 8ое Марта и попросила нас присмотреть за Андрюшей. А мы собирались пойти в парк. Ты ответил за меня, что нам не трудно присмотреть.
Я согласилась. И на мой день, на праздник женский, я сидела целый день и смотрела за внуками. Помнишь, ты ещё уходил к Палычу отмечать мой день. А я, как пришибленная сидела до ночи с малышами. Детки хотели к матери и потому капризничали. А я терпеливо объясняла, что скоро придут мамочка и папка.
А они прикатили к утру. И то навеселе. И я опять стала сидеть с внуком, пока родители их не отоспались.
В тот день я себе обещала, что больше такое не повторится.
Ты же тоже пришел навеселе, а мне каково. Я тогда дала себе слово, что пусть наши дети разбираются со своими детишками.
А я уже поживу немного для себя, для тебя. Ведь и ты требуешь к себе не малого внимания.
А ты всегда недоволен, когда я жалуюсь тебе на них. Говорил с упрёком, что я бабушка и потому должна вести себя по статусу. Я тогда решила просто дать тебе побывать в моей шкуре. Ты помнишь на 25 февраля к нам привели Антошку, Андрюшку и Лидочку. Я тогда уже с утра решила, что оставлю на тебе внучат. Как только наши дети разъехались по своим делам, я сказала, что пойду на рынок, а сама ушла прямой дорогой к подруге. К моей  однокласснице Нине. Она уже устала меня звать к себе в гости. Я поехала, а от неё позвонила к тебе и сказала что по серьёзным обстоятельствам задержусь надолго.
Я даже не стала выслушивать тебя и положила трубку. Ну конечно, я повела себя, как эгоистка, но мне надоело уже слышать от тебя - Ты обязанна.
Да. Ты хороший отец, и дедушка. Я не спорю с тобой. Но ты тоже должен был войти в моё положение. Я тоже устаю и мне очень хотелось разнообразия на старости. Ты обещал, свозить меня по нашим достопримечательностям. И всё это осталось
только в обещаниях.
25 февраля мы выпили с Ниной, и я уснула у неё. Проснулась к 22 00 ночи.
Это все алкоголь. Я быстро собралась и пришла домой. Внучат уже разобрали а ты встретил меня молча. Сердито.
Я поняла, ты точно побывал в моей шкуре и тебе стало обидно, что я загрузила тебя. Ну и как тебе было?...
Кстати и дети тоже обиделись на меня. И я несколько дней была в изоляции. Со мной никто не хотел разговаривать, потом что я повела себя, не как мать, жена и бабуля.
А представь себе, что все те дни, когда мне устроили бойкот я была счастлива.
Я уже спокойно могла сказать - НЕТ!
Я молча прибиралась и не подходила к телефону. Он просто визжал от того, что ни ты, ни я, не удосуживались поднять трубку. Но я оказалась характернее, чем ты. Наша дочь с зятем хотели поехать на три дня к свекровке в Тулу. Внучат решили оставить у нас. Ты сказал, что они могут привозить. На что я сказала тебе, что если ты сможешь посидеть с ними один, то пусть привозят. А я уезжаю к подруге. Я обещала ей.
На этой почве у нас разразился скандал. Я ушла хлопнув дверью. Все эти дни я проживала у Нины. Это недалеко от нашего дома. Не звонила к тебе. Просто в скорбном настроении жила себе. Знала, что своим поведением я оттолкнула от себя всех тех, которыми когда то очень гордилась.
Плохо когда тебя не понимают и не воспринимают, как родного человека.
Между нами пробежала чёрная кошка. А потом я заметила, что с тобой происходит что - то. Ты стал желтеть лицом. И Узи показало что твоя печень подверглась атаке вирусов.
Да. Врач мне сказала, что иммунитет был подавлен. Наверняка в этом и есть моя вина. Мне не нужно было искать свободы.
А ты угасал. 
Ты очень быстро сдался. И вот я одна. В полном смысле этого слова. Дети навещали. Приходили. Но что то было не так в отношениях. Холодно. Без души.
Внуков не привозили. Все они были устроены.
Ты не сдержал своего обещания. Попутешествовать по дорогам нашей Родины. И несмотря на это я по прежнему тебя очень люблю. Я разговариваю с тобой всегда. Да потому что больше не с кем.
Через год, я решила продать наш дом, в котором мы с тобой пррожили очень много лет.
Я сделаю так, как ты бы поступил. Деньги от продажи дома распределю так;
Вначале куплю себе квартиру в одну комнату, а остаток разделю на 4 части.
Всё будет по честному. Я уже знаю, как потратить их. Вначале поеду в санаторий и подправлю своё здоовье. Затем к лету, вместе с Ниной сьезжу к её сестре в Гомель. Она рассказывала, что там очень красивые места.
 
PS. С той поры, как тебя не стало, прошло уже пять лет.
Помню в первые месяцы после твоего ухода, я чуть было не сошла с ума. Вернее уже была на грани. Я всё время просила тебя, чтобы ты помог мне унять боль в груди. Скучала очень. Страдала.
А на сегодня живу полноценной жизнью.
Квартиру приобрела 4 года назад в новостройках. На 18 этаже высотного здания. Со мной рядом на площадке живет моя ровесница Галина. Она тоже вдова. Так мы с нею вместе ездим на рынок, на прогулки, и отдыхаем вместе. По воскресным дням ходим на площадку, где проводят время граждане нашего возраста. Площадка для танцев. Галина, она знакома со многими. Пока под музыку идут танцы, я сижу на скамейке и жду её.
Она всё уговаривает меня поплясать вместе, но у меня нет желания. Кому как, а мне нормально смотреть, как веселятся другие.
Вот так и живу. Вроде нормально. Вот только одно меня до сих пор угнетает, а это то, что в последние годы у нас с тобой произошел разлом в отношениях.
Но это жизнь, в котором, разные понятия и подходы к ней.

ЭльХан.