На кухне...

Николай Голодяев
- Дед, - позвал меня внук,
- Что такое малыш?
  Я сидел на диване и задумчиво наблюдал, как супруга занимается с тестом. Сегодня мы решили приготовить чебуреки на обед и позвать дочь с детьми. Но так как у дочери и старшей внучки всегда находятся какие-то неотложные дела, то нам с женой пришлось взять к себе только внука, а они сказали, что придут немного позже, когда чебуреки будут уже готовы.
- А как же сам процесс? - Шутливо возмутился я. - Ведь процесс приготовления чебуреков гораздо важнее поедания самих чебуреков, - пытался я им внушить, - это в первую очередь общение, разговоры по душам, обмен мнениями, смех, воспоминания... А что такое готовые чебуреки — это еда, тут уже не до разговоров, хватай его, пока он горячий и приступай к поеданию...
Ну, раз так решили, - подумал я, - значит так тому и быть. Фарш я приготовил, и стал ждать когда супруга как следует вымесит тесто. Внук играл в комнате, а я сидел на кухне на диване, думал, вспоминал, мечтал и заодно наблюдал за женой...
- Ну, что ты смотришь мне в спину, - уже в который раз обернулась жена, - что я не так делаю?
- Да всё так, - в очередной раз ответил я, - не обращай на меня внимание, я думаю...
- О чём?
- Да так, ни о чём, - отмахнулся я, - просто думаю...
- О чём думаешь, - не отставала жена, - говори...
- Да нечего говорить, - опять отмахнулся я, - просто всякие мысли...
- Интересно, какие у тебя мысли, а сказать нечего, - жена посмотрела на меня с подозрением, - или не хочешь говорить?
- Ой, да ладно тебе, - я опять попытался отмахнуться, - ничего интересного, просто тупые мысли...
- Говори, - уже стала настаивать жена, - или будешь сам месить это тесто. Я, кстати, чебуреки не хотела, это ты заёрзал, чебуреки хочу, чебуреки хочу, дочь с детьми пригласим на обед, а тесто мне вымешивать между прочим. Говори, о чём думаешь?
- Тебе это точно интересно? - Усмехнулся я, - или ты из принципа хочешь узнать?
- И из принципа, и интересно, взгляд у тебя уж больно далёкий, ты где-то в облаках витал, значит..., - она повертела в воздухе рукой, - значит о чём-то интересном думаешь.
- Нууу, - опять усмехнулся я, - если тебе интересно, тогда скажу. Значит так, первое о чём я подумал — ты рукой в муке провела по халату и там осталось пятно от руки, потом я увидел как кусочек теста прилип к чашке, и ты его не убрала, а когда будешь мыть эту чашку он попадёт в раковину, и дальше по трубе в канализацию, хорошо что он маленький, а так бы прилип где-нибудь и потом постепенно труба забилась, а мне её прочищать, как в прошлый раз. И ещё, почему ты ложку, которой доставала муку из пакета, назад не положила? Я всегда её там оставляю, и когда мне нужна мука, я этой ложкой набираю столько сколько мне надо...
- И ты об этом думал? - Жена подозрительно смотрела на меня.
- Да, - ответил я с улыбкой, - я просто задумался и мой мозг отметил всё это. Потом на мгновение я улетел в детство, где моя мама так же месила тесто на вареники с ежевикой, до чего же они были вкусные, если б ты знала, - я даже прикрыл глаза и покачал головой, вспоминая те вареники в далёком детстве, - такие большие, как пирожки, а внутри ежевика с сахаром. Когда вареники варятся, ежевика пускает сок и он смешивается с сахаром... Мммм, - промычал я, вспоминая тот вкус, - это просто потрясающе, и как говорил один классик «мммм, вкус списифический», попытался я спародировать Аркадия Райкина. Надкусываешь вареник, а там горячий сок, а ты туда сметану ложечкой, да ни эту, из Пятёрки, а настоящую, советскую, по госту сделанную, - я втянул в себя выделившуюся слюну, - и потом откусываешь вареник уже со сметаной, а там..., мммм, вкуснотища. Мдааа, уже никто не приготовит мне такие вареники...
- Это всё о чём ты думал? - Жена пристально глядела на меня, но халат отряхнула, а прилипший кусочек теста с чашки убрала и открыв пакет с мукой сунула туда столовую ложку. - Ну, что, доволен?
- Доволен, - улыбнулся я, - ещё вареники с ежевикой...
- Да ну тебя, - она махнула рукой, - завернула готовое тесто с плёнку и поставила его в холодильник отдыхать.
- Знаешь, о чём я ещё думал, - решил я продолжить...
- Всё, хватит, - жена выставила правую руку вперёд останавливая меня, - больше мне не интересно.
- Нет, ты послушай, - я начал настаивать.
- Нет, нет и нет, - она замотала головой, - не морочь мне голову, и вареники с этой, как её, с ежевикой, делай сам...
- Дед, - тут позвал меня внук, тем самым прерывая нашу с женой почти светскую беседу.
- Что малыш? Что случилось? - Я повернулся к нему.
- Дед, пошли кататься на снегокате, а?
- Да дед, идите-ка, хоть часик погуляйте, - встрепенулась жена, - пока погода хорошая, да и мне нечего тут в спину глядеть...
- Ну, что ж, - улыбнулся я внуку и жене, - на снегокате, так на снегокате, пошли малыш одеваться, я хоть тоже побегаю с тобой, кости свои разомну, а то устал дома сидеть...