Верю в Божью благодать

Анатолий Перкин
 
Ещё в детстве, просыпаясь я часто смотрел на горящею лампаду стоящею перед старенькой иконой в нашем деревенском доме, от которой исходила полоска света. Она напоминала мне большак на окраине нашей деревни по обочинам которой сгибаясь от ветра в пыли, росла горькая полынь-трава.  Я мечтал, как по большаку пойти по этой полоске и оказаться там, где живёт счастье. Это воспоминание не покидает меня до сих пор.

Несколько лет назад меня стало беспокоить здоровье, я проверился в медцентре, где сказали, что у меня опухоль и серьёзные проблемы. Мне стало страшно умирать, но ещё больше пугала неизвестность, которая ожидает всех нас по ту сторону жизни. Я как раз ехал от отца, который находился в доме престарелых и это меня тоже очень сильно удручало. Мне срочно захотелось причаститься и исповедоваться. Я поехал в монастырь Оптину Пустынь, где некоторое время был послушником. Находясь там в глубокой печали и разочаровании, осознав бессмысленность своей жизни, я стал со слезами на глазах просить Бога о смерти вместо здравия. Мне, наверное, тогда показалось, что наступило это время.

На следующий день в праздник Святой Троицы я исповедовался и причастился. Недалеко от меня прошёл священник с кадилом, от которого исходил благоуханный дым. В его гуще вдруг внезапно появился силуэт голубя, который так же неожиданно исчез. Я почему-то подумал, что это мог быть Ангел. В этот же день в монастыре умер монах, от тела которого исходило благоухание.

Я не могу однозначно назвать это видением, возможно, это было моё воображение, но от того что видел, я испытал блаженство. Это было наивысшее чувство счастья, которое ко мне больше никогда не приходило. На исповеди я рассказал священнику всё то, что видел и ощутил. Он сказал, что на меня снизошла Божья благодать.

В монастыре я   познакомился со старым монахом, который вёл дневники, он делился со мной своим творчеством, советовал, как лучше писать.

В ожидании смерти я жил несколько лет. Всё это время ездил по разным монастырям, прикладывался к чудотворным иконам и святым мощам, исправлял свою жизнь, общался со старцем Власием.  Потом всё-таки решил снова посетить врачей, которые мне сказали, что опухоль не угрожает жизни. 

После этого я стал верить в чудеса. Я понял, что Бог услышал мои молитвы и для чего-то решил продлить мою жизнь. Время, проведённое в монастырях, изменило мои взгляды на творчество, я переосмыслил жизнь и ценности, стали приходить нужные слова и более чистые мысли, находиться правильные ответы на многие вопросы

Я думаю, что на творчество вдохновляет и влияет то, что окружает человека. Воспоминание детства, верующий он или атеист, опыт жизни и умение наблюдать за ней, желание понимать людей и сочувствовать им. Главное, когда пишешь, необходимо отбросить от себя все ненужные мысли. Как в молитве сосредоточиться только на том, что хочешь изложить. Надо писать честно и искренне, не преследуя корыстные цели. Может, я и не владею богатым словарным запасом слов, но я стараюсь писать так, как подсказывает сердце, а оно никогда не обманывает. Каждый из нас должен оставить о себе какую-либо память. И я решил написать мемуары о своей жизни и семье. Семья — это самое главное, что у нас есть и мы должны её беречь и любить ближнего. А всё остальное как мне сказал монах в   монастыре бутафория, и я с ним полностью согласен.  Мне хочется читать и писать настоящую литературу, искреннюю, без фальши, пошлости и грязи, пронизанную болью и любовью. Такие произведения, где есть размышления человека о смысле жизни, познании Бога и себя.

Я хотел бы познакомить читателей с ещё одной моей книгой, которая называется «Озарение словом». Почему я назвал её так? Обычные слова влияют на жизнь человека, на его мышление, образ жизни и внутренний мир. В Евангелие от Иоанна сказано: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

Писать книгу я начал в монастыре. Не знаю, откуда стали приходить мысли, но я был уверен, что излагаю их правильно. В книге размышления о жизни, вере, страданиях, счастье. Я написал её после моего многолетнего общения с разными людьми.  Жизнь словно специально преподносила мне разные уроки, и я учился, подчас ошибаясь, но не теряя веры в то, что у меня всё получится.  Писал, когда не видел выхода в сложных жизненных ситуациях, когда казалось, что весь мир восстал против меня.

Продолжаю писать мемуары о своей жизни. Написать сильнее того, что у меня есть я, наверное, больше не смогу.  Мой план — передать свой опыт жизни внучке, прививать у неё любовь к Богу. Сейчас я радуюсь общению с ребёнком, смотрю, как он растёт, пишу о нём. Хочу остаться в памяти внучки хорошим дедушкой. Надеюсь, что когда Серафима подрастёт, то продолжит писать историю нашей семьи. Я не богат, но думаю, что те знания, которые она сможет от меня приобрести будут  для неё бесценны.