Однажды в Крещение

Юрий Трушников
Надо сказать, что в семидесятые годы народное купание, в Крещение не практиковалось и в СМИ не освещалось.

Это было в бытность мою студентом. Ни я,  никто из моих друзей ни во что не верили, но все религиозные праздники соблюдали, в плане отметить.
И вот накануне дня Крещения мой друг Шурик предложил: «Давай попробуем окунуться в прорубь. Все очумеют!».
Мой друг был горазд на выдумки! Приехать на вокзал, взять билеты на любой поезд выйти на станции, пошататься по поселку, или городу и вернуться назад, или слетать на спор в Москву и привезти газету «Московские новости». Так что подобная идея была вполне в его манере.
Я однажды, решался на купание в  снегу - выскочил из дома и обсыпал себя на крыльце снегом, тут же нырнув обратно. Помню, что в тепле, кожа была, как бы под анестезией, но все мои  ощущения были не из приятных. Тем не менее, я его поддержал.
Сказано - сделано. Крещение. Надо сказать, что в те годы иордани не оборудовали. Так что,мы решили пойти на реку Туру, вблизи  моего дома, чтобы потом было где отогреться. Наметили местечко – большая полынья у впадения родника в реку.
После занятий, воодушевленные нашей затеей отправились ко мне. Разделись, выставили припасы спиртного на стол в кухне, приготовили закуску и в плавках, валенках и полушубках, отправились к реке. 
Подошли к проталине. Вода какого-то серо - стального цвета, как асфальт. Легкий парок над незамутненной гладью. Скинули полушубки. Шурик, зябко поежившись, резво прыгнул в воду. Я успел увидеть его выпученные глаза и услышать какой-то полустон, полувскрик, как он уже оказался на льду, и только взбаламученная вода говорила о том, что он там только что был.
Шурик заорал: « Юрка прыгай – или бздишь?». Я аккуратно сполз с  кромки льда в воду. Помню, что как будто кипяток подступал все выше и выше к поясу, а гениталии оказались, почему то в горле. Страшнее всего было решиться окунуться, но и это благополучно прошло и удивительно, что через секунду вода уже не казалась такой холодной.
Не скажу, чтобы я почувствовал неземное блаженство. Скорее всего, мысль была одна  «Скорее на сушу». И тут, я тоже вылетел из воды, как пробка. Накинув тулуп и запрыгнув в валенки, помчался за Шуриком, который лосем скакал вверх по склону.   Домой мы бежали, ну очень быстро.
Мешали бежать валенки, надетые на мокрые ноги. Хлюпали они отчаянно, и казалось, что мы бежим внутри валенок. Тем не менее, Шурик бежал быстрее меня. То ли ему уже не терпелось, то ли подморозило, но он несся, впереди.
 Прибежали, скинули одежду, плюхнулись на табуретки.Гордость распирала. С чувством победителей налили по хорошей дозе, выпили, закусили квашеной капустой и взахлеб стали делиться своими ощущениями. Решили, что на следующий год повторим, но не судьба…
Зато по институту, рассказав почти всем о том, что мы искупались, ходили, гордо подняв головы, хотя общая оценка была, в целом одна – «идиоты».