Эпилог

Яков
...продолжение...

Прошло больше полутора месяцев с момента последней встречи молодого монаха со старцем перед его уходом. Начало  июня  выдалось  необыкновенно  тёплым и  эта  теплота  начала  лета  удачно дополняла  общую  картину  благолепия  и  благоухания  цветущих  садов. 

Молодой монах сидел в комнате старца за его столом и читал тетради с записями его учителя, которые помогали восстанавливать всю последовательность бесед со старцем, создавая целостную картину учения древних отцов - подвижников о душе.

К этому времени он уже успел немного освоиться в доме старца, навести небольшой порядок на участке, познакомиться с соседями, которые жили справа, и даже встретить монахов из своего бывшего монастыря - брата Николая и Владимира, сообщив тем, что старец переписал дом на него, а сам уехал с Мартой к себе на родину куда-то под Тулу.

Только сейчас  молодой  монах смог оценить всю осознанность и изобретательность старца, который так умело организовал все обстоятельства своей жизни, создав для мира и окружающих в высшей степени правдоподобную легенду, что ни одна душа, кроме него, не знала и не могла знать о том, что имело место в действительности.

Старец, предусмотрел и рассчитал всё до самых мелочей, точно зная, что их с Мартой уход останется для этого мира совершенно незамеченным и это не было ложью по отношению к людям. Это было лишь умелое оправдание их рациональных иллюзий и ожиданий, поскольку правда об уходе  старца,  не  только  никому не была нужна,  но стала  бы  поводом  для  кривотолков, конфликтов  и проблем.

Прокручивая в голове эту ситуацию раз  за  разом, молодой монах  всё  яснее осознавал, что этот незаметный уход старца из мира не имел никакого отношения к лукавству и неискренности, поскольку старец никого намеренно  не  обманывал, а  лишь  искренне и честно следовал своей стратегии и системе знания.

Фактически старец просто не  участвовал в  соглашении с  миром и играл с ним на равных. Проще  говоря,  мир играл с ним в свои лукавые игры по своим правилам, а старец играл с миром в свои игры по своим и он был совершенно не виноват в том, что его правила игры оказались более совершенными и в итоге он попросту переиграл этот мир и его систему лживых и преходящих ценностей, не попав в его сети. 

Сидя за столом старца и перечитывая записи его учителя, молодой монах в первый раз смог наконец целиком охватить всю систему древнего духовно-аскетического знания и учения древних отцов - пустынников, которой строго и неукоснительно следовал старец  и эта система просто потрясала воображение  монаха  своей глобальностью, фундаментальностью и безупречностью соединения воедино земного и небесного.

Молодой монах  вспоминал  сейчас  их последнюю встречу и то с каким трудом ему дался первый визит в дом старца сразу после его ухода, когда он больше двух недель не решался приехать по существу уже в свой собственный дом, опасаясь увидеть там безжизненное тело старца, если что-то в планах и расчётах того, вдруг, могло  пойти не так, ведь сама мысль о том, что старец в этом вопросе руководствовался помощью какого-то   духа - советчика, вызывала у  него  лёгкий скепсис.

И хотя молодой монах полностью доверял интуиции,  опыту  и  знанию старца, всё же смутное сомнение  в  том,   а святой ли дух руководил им и не был ли этот дух - советчик, говорящий человеческим голосом, бесом или сущностью, оставалось на душе и не отпускало.  Как ни  боролся  с  ним  молодой  монах, а  некий  бессознательный  страх  продолжал  оставаться  в  его  душе.

Перед первым посещением дома старца этот  страх  достиг  таких размеров, что молодой монах даже смутно  представил себе...  трупы старца и Марты со смрадным  запахом начала разложения тел  и свои дальнейшие действия сразу после этого, но тут же  отсёк эти рациональные страхи, как то, чего нет  и  не может быть никогда.

Он  хорошо помнил, как  в  первый  раз   зашёл  в дом  и ощутил  там уже знакомый  ему  запах смирны и ладана, которым был пропитан весь дом старца и отсутствие каких-либо признаков смерти.  Он  помнил, как осторожно  прошёл  тогда  в комнату старца,  увидев,  что всё было на своих местах, как  всегда, и  икона с ликом Христа Пантократора  и  лампадкой  под ней  только добавила  ему  спокойствия и уверенности.

Он  помнил, как  подошёл к столу  старца  и открыл верхнюю шуфлядку,  обнаружив  там  первязанную  резинкой  пачку денег, как  и  говорил старец,  и  ещё  какие-то бумаги,  похожие на банковские выписки и квитанции. Под бумагами  он  увидел  старую  и очень потрёпанную  тетрадь.

Открыв её,  он  обнаружил  в  ней  всю бухгалтерию старца по дому и участку с подшитыми квитанциями по уплате всех платежей, сборов и налогов за много лет. Эта  казалось  бы  мелочь только добавила уверенности молодому монаху, показав аккуратность, скрупулёзность и безупречность старца  практически  во всём.

Это  маленькое  открытие послужило ещё одним поводом подумать о том, что план старца с Мартой наверняка сработал и они успешно достигли поставленной цели, которую молодой монах представлял себе очень смутно со слов старца как слияние их духовной энергии с Мартой для полного выхода из этого мира и вхождения в другой, расположенный на более высокой орбите Логоса.

Этот манёвр, как полагал молодой монах, требовал совершенства управления осознанием и заключался в синхронном смещении фокуса осознания в Логос  за  границу 17-го слоя, что и вызывало эффект полного исчезновения или точнее переноса тела энергии, а следом за ним и физического тела за некоторый  энергетический  порог, разделяющий первое внимание и второе.

Молодой монах так углубился в эти пространные мысли и рассуждения, что практически утратил на время связь с реальностью, погрузившись в отрешённое и полусозерцательное состояние  сознания. Он даже попытался представить себе ту духовную реальность, в которой мог сейчас находиться старец и Марта, но у него ничего не получилось и он остановил ход мысли, не став думать о том, что могло бы случиться, если бы они не достигли своей цели.

- Они достигли своей цели, - внезапно  очень чётко откуда-то из глубины всплыла чья-то мысль, похожая на тихий  голос, которая не принадлежала молодому монаху.

Наученный рассуждению помыслов, молодой монах немного испугался этой внезапно пришедшей мысли и постарался понять её источник, который по учению отцов мог быть одним из трёх: от Бога, от беса или от собственного ума.

Из этих трёх молодой монах выбрал последний, посчитав это голосом собственного разума и сознания, как своего рода  диалогом ума и сердца.

- Это не голос твоего разума, - ещё более чётко раздался чей-то голос, который почему-то показался молодому монаху очень знакомым.

- Кто это сейчас говорит со мной ? - задал он мысленный вопрос  как  бы  самому  себе.

- Ты  слышишь голос  духа привратника, который  обслуживает  вход человеческого сознания в Логос. 

- Как,  разве я уже достиг 15-го слоя осознания ? - с трепетом ещё  раз  переспросил  сам  себя молодой монах.

- Нет, ты ещё не достиг 15-го слоя, ты сейчас  только на 14-м, но на нём голос  привратника становится уже доступен. 

- И чем  же  я  удостоился такой  чести  слышать  голос  духа  привратника ? 

- Пока ещё  ничем.  Сегодня 50-й день со дня  ухода твоего учителя  и присоединения  к  великому Братству  Света  и по закону Логоса  - это  его  способ  передать тебе послание  от Духа  и большого братства.  То  же  самое  было  с  апостолами и  учениками Христа  в  день Пятидесятницы.  Твой  учитель  очень  рад за тебя.  

- А он сам  не может это сделать ?

- Пока  ещё  он не может это сделать сам,  ему  потребуется  ещё  некоторое  время, чтобы   освоиться   в  новой  для  него  и Марты  реальности,  но однажды он придёт к тебе, а пока мне придётся быть твоим  другом, советчиком и утешителем.  Я   могу  говорить с  тобой  на  любом  языке  мира,  включая  исчезнувшие. 

- А какова  твоя  цель и  задача ?

- Моя  задача -  это  обучение  человеческого  сознания,  стремящегося  к  совершенству, законам  и принципам существования  в Логосе, как  великом  духовном  братстве  Света  и безусловной  Любви. 

*  *  * 

Всем подвижникам и  инокам наших суровых дней посвящается.


Истина


В минуты редкого душевного покоя
Мы открываем у себя в душе Христа
И понимаем с несказанною тоскою,
Как эта истина действительно проста.


Она светла, как этот белый свет,
Проста и постижима, в самом деле,
Но бесполезно думать, что ответ,
Находится сугубо в бренном теле.


Мы призваны на  этот свет, как боги,
Но зная нашей сущности дуальность,
Идём лишь по проторенной дороге
С названием святая материальность


И ловко прячем пустоту и эгоизм
За истинную веру и церковность,
И критикуя наш вчерашний коммунизм,
Мы уповаем на высокую духовность


И в хаосе надуманных дилемм
Мы ищем тот единственный ответ
В чём сущность человеческих проблем
И выход к свету есть он или нет?


Но в море умозрительных теорий
Мы просто тонем и не видим дна,
А ведь над логикой высоких категорий
Есть истина, причем всего одна,


Которая взирает на наши притязания,
Как любящая мать, играя с нами,
Слепые и бескрылые, двуногие создания,
Путь есть, но вы его ищите сами…


Что б Истину в душе своей принять,
Не нужно в омут с головою окунаться,
Необходимо нечто главное понять
И в человеческой природе разобраться.


О, Истины тернистая дорога,
Как долог и не лёгок этот путь,
А пройдено совсем ещё не много.
Придём ли мы к тебе когда-нибудь.

ЯКоВ