Важный урок

Гульнара Миранова
               
   
     Жил-был Зайчишка, который очень любил помогать обитателям своего леса. И вот в один из летних дней он, как обычно, прогуливался по лесу.
   – Здравствуй, Бобёр!
   – Здорово-здорово! – не отрываясь от своих дел, поздоровался с Зайчишкой трудолюб.
   – А чем ты занимаешься? – полюбопытствовал Косой.
   – Да вот, выбираю, какие деревья лучше подойдут для моей плотины.
   – А можно я тебе помогу? – спросил Зайчишка.
  Бобёр взглянул на Косого и одобрительно кивнул.
   – Давай так, – сказал обладатель плоского хвоста, – сначала я перегрызу стволы деревьев, а ты потом поможешь мне их валить. Хорошо?
   – Ну-у-у это долго! – почесав затылок, ответил Зайчишка. – Лучше я пока погуляю, а потом приду, когда у тебя всё будет готово, и все деревья сам повалю. Обещаю-ю-ю-ю! – уходя, произнёс он.
   – Смотри, обещания надо держать!
   Но этих слов Бобра Зайчишка не услышал, потому что был уже далеко.
   Стояла чудесная погода, светило солнце. Повсюду были слышны весёлые голоса птиц. Зайчишка шёл и любовался лесом.
   – Всё-таки красиво у нас тут, – вслух произнёс любитель обещаний.
   – Согласен!
   – Ой-о-о-ой-й-й-й! Э-э-эт-о-о кто-о-о? Кто з-з-здесь? – испуганно спросил Зайчишка.
   – Фы-фы-фы, – это же я, Ёжик! Не узнал?
   Зайчишка обошёл на дрожащих от испуга лапках одно из деревьев и увидел Ёжика, нёсшего на спине грибы.
   – Ну, ты и напугал меня. Чуть сердце не выпрыгнуло, – Зайчишка присел на пенёк.– С чем ты там согласен?  С тем, что красиво у нас в лесу?
   Зайчишка, не дожидаясь ответа Ёжика, задал ему ещё вопрос:
   – Ты что грибы собираешь? 
   – Да-а-а, – неспешно ответил Ёжик.
   – А давай я тебе помогу!
   Ёжик обрадовался предложению Зайчишки. Но предупредил, что бывают ложные грибы, а их есть ни в коем случае нельзя.
   – Ну-у-у, оказывается грибы не так уж и просто собирать. Давай так, – вставая с пенёчка, сказал Зайчишка, – ты пока сам собери нужные грибы, а я потом тебе помогу их донести до твоей норки. Ладно? Обещаю!
   Ёжик хотел напомнить, что данные обещания надо выполнять, но только Зайчишки уже и след пропал.
   Солнце потихоньку садилось, дневная жара сменилась вечерней прохладой. По лесу разносился стук дятла.  Речная вода шумела ещё громче. Конечно же, вода в реке как шумела, так и продолжала шуметь, просто вечерами Зайчишка прислушивался к каждому звуку. Ведь в это время выходит на охоту враг всех зайчат – волк. Вспомнив это, наш герой так сильно захотел домой, что даже позабыл про свои обещания, данные Бобру и Ёжику. Зайчишка быстро направился в сторону своего дома.
   – Только бы не повстречаться с Волком. Только бы не повстречаться с Волком, – как заклинание повторял наш герой.
   – Ой, ой, ой! – закричал Зайчишка, столкнувшись с кем-то.
   От страха малыш даже закрыл глазки. В ту секунду ему показалось, что его сердце бьётся не в груди, а убежало оно куда-то в пятки.
   – Ты, что так кричишь? Это я должна кричать. Ты наступил мне на хвост! О- о-о, мой бедный рыжий хвостик!
   – Рыжий? Значит, это не Волк, – радостно подумал Зайчишка и открыл глаза.
   – Да, вот ещё похоже и лапку мне отдавил. Ой, ой-о-о-о-й-й! Как больно, ай-ай-ай! – всё жаловалась и жаловалась Лиса.
   Зайчишке было непонятно, как ему удалось наступить ей сразу и на хвост, и на лапу, но он всё-таки решил попросить у неё прощения.
   – Извините меня, пожалуйста, тётушка Лиса!
   Рыжая присела на пенёк со словами:
   – Ишь ты, какая я тебе тётушка?! Я ещё совсем молодая. Хотя сейчас «благодаря» тебе, я буду похожа на старую хромую бабусю.
   Нашему ушастому герою стало очень жаль Лису. Он, как воспитанный зайчонок, предложил довести Лису до её дома. Но через секунду вспомнил, что лисы не менее опасны для них, зайцев, чем волки.
   – Ой-Ой-Ой! – громко закричал Зайчишка.
   – Ну, что опять?  Почему  ты  постоянно кричишь? – возмущённо спросила Лиса.
   – Я сейчас вас провожу до дома, а вы, тётушка Лиса, потом меня съедите, да?
   – Да, – не успела рыжая договорить, как Зайчишка вновь закричал и ещё больше задрожал.
   – Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Не надо, не на-а-а-до¬-о-о!
   – Ну, что ты всё кричишь? Теперь у меня из-за тебя болят не только лапа и хвост, но и уши, – держа их и качая головой, заявила Лиса.
   – Ведь вы, тётушка Лиса, сами сказали: «Да!». Не ешьте, пожалуйста, меня!
   Лиса рассмеялась и ответила, что не договорила, и хотела сказать: «Да, нет, конечно. Как она, такая вся покалеченная, может его съесть?». И добавила, что обещает его не есть.
   Зайчишка так обрадовался этим словам Лисы, что даже не заметил заблестевшие глаза плутовки. Как и не заметил то странное обстоятельство, что сначала Лиса жаловалась на заднюю правую лапу, а потом, когда Зайчишка провожал её до дома, Лиса стала хромать на левую.
   – Вот мы и пришли, – сказала Зайчишке Лиса. – Уже поздно, может ты у меня переночуешь? А утром к себе домой пойдёшь.
   «Действительно, уже совсем темно, чтобы возвращаться одному домой. А вдруг ещё на пути мне волк повстречается? А тётушка Лиса обещала меня не есть» –подумал малыш.
   Он помнил, что обещания нужно выполнять. Поэтому Зайчишка без страха принял приглашение Лисы. Но стоило ушастому перешагнуть порог норы плутовки, как она набросилась на маленького бедного зайчика со словами:
   – Попался, глупыш! Ну, наконец-то я тебя сейчас съем!
   – А-А-А!!! Тетушка Лиса, вы же обеща-а-а-а-ли не е-е-е-сть меня-я!!! – убегая со всех лап подальше от злосчастной норы и от её рыжей обитательницы, на весь лес кричал Зайчишка.
   – Разве я что-то обещала-а-а-а? Не помню-у-у! Ха-ха-ха!  – догоняя наивного малыша, насмешливо выкрикивала хитрунья.
   Испуганный малыш сам не знал, куда он бежит, ему казалось, будто за ним всё ещё гонится обманщица Лиса. Зайчишка остановился лишь тогда, когда сил у него не осталось совершенно, и к тому же уже не было слышно шагов плутовки.
   Уже отдыхая на еловом пеньке, Зайчишка про себя рассуждал:
   «Всё-таки, если ты даёшь обещание, то его обязательно нужно выполнять». Ему стало стыдно за себя, ведь он, как и Лиса, не сдержал своих слов, данные Бобру и Ежу.
   Засыпая в своей норке, Зайчонок дал себе обещание поутру помочь своим друзьям. И теперь-то уж непременно он своё обещание сдержит.