Почему мы вместе? Самоанализ. Глава 7

Елена Разум
    Чтобы знать самого себя необходимо уметь распознавать свои потребности и стремления, осознавать главный свой стержень. Моя ошибка ещё в том, что я сама с головой ушла в домашние дела и жду, что муж должным образом оценит мои усилия. А выходит всё наоборот: ни благодарности, ни уважения, ни даже любви. Муж как умеет наслаждается жизнью, а я вся погрязла в домашних делах и заботах о детях. Что и говорить, мне нравится быть доброй, заботливой.
Но, присваивая себе монопольное право на доброту, не давая быть добрым мужу, злоупотребляя опекой, я невольно постепенно баловала его и развращала, а потом ещё и упрекала его:"Неблагодарный! "
      
      По натуре я человек эмоциональный, мечтательный, мной движат чувства, но в реальной жизни я привыкла жить не столько с радостью, сколько с пользой.
Алексей тоже по натуре жизнелюб, очень доверчив, ему не чужда жажда удовольствий, наслаждений, но отсутствует контроль, что ведёт к инфантильной, эгоистической позиции.
Но и сугубо деловой подход к жизни, чем я страдаю, душит естественное, живое начало во мне. Я превратилась в неврастеничку, а Алексей стал подолгу находиться вне дома, искать повода выпить.
    
     Алексей ориентирован на семью, которая держится на взаимной любви супругов, а я ориентирована на семью, где связующей нитью служит любовь супругов к детям, которые составляют основной смысл существования семейного гнезда, а также не претит мне и практическая сторона жизни, обязанности: всё распределено, нормировано, всё по уставу - как в армии. Я получаю удовлетворение от хорошо выполненной работы. Что-то подобное соответствует и натуре мужа.
    
     Но мы всё-равно говорим с ним на разных языках, идём к разным целям, тащим семейный воз как в басне "Лебедь, рак да щука". Мне не мешало бы охладить свой пыл к домашней работе и снять с себя излишнее беспокойство за здоровье и воспитание детей. Чего греха таить, я часто страдаю манией преувеличения, чем только взвинчиваю себя и создаю нервозную обстановку. На меня очень вредно действует жизнь в малосемейке, где не приходится считаться со своими желаниями, когда захотел, тогда и постирал, или приготовил пишу, убрался. Берешься за это тогда, когда ванная свободна или кухня, или же когда соседи отсутствуют, тогда вообще бегом всё делаешь, чтобы успеть к их возвращению.
      
     Но с переездом в изолированную малосемейку с этой спешкой надо будет покончить, отучить себя от манеры сразу, не успев встать с постели, набрасываться на домашние дела. Надо не избегать той возможности, когда можно спокойно посидеть с мужем, или с детьми, поговорить о впечатлениях дня. Лучше пусть что-то будет не доделано, но часы, проведённые вместе, доставят всем куда больше радости.